УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ МБУК СЕВЕРОМОРСКИЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ И РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МБУК СМВК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Advertisements

НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Новые информационные ресурсы о книжных памятниках Архангельской области И. П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им.
Основные направления деятельности Министерства культуры и по связям с общественностью РК по развитию Электронного Правительства Бороздина Я.А., заместитель.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ Докладывает: исполняющий обязанности министра культуры, печати и информации Удмуртской Республики В.М. Соловьев.
И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТАЛ». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
Руководитель Дирекции Фестиваля науки Организационная структура Дирекции Фестиваля науки Выставочный отдел Отдел информационной и PR поддержки Отдел материально-
Создание сводного электронного каталога "Книжные памятники Архангельской области": итоги и перспективы И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной.
О приоритетных направлениях использования информационно- коммуникационных технологий в области культуры Herceg Novi 2011 Докладчик: Суконкин Александр.
Актуальные проблемы развития системы центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Правовые и организационные основы работы с книжными памятниками в условиях региона И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
О состоянии информатизации сферы культуры Московской области и направлениях ее модернизации. Внедрение новых технологий как основа современного развития.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ МБУК СЕВЕРОМОРСКИЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ И РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МБУК СМВК Докладчик: директор МБУК СМВК Герасименко Елена Вадимовна

Стратегические цели музея: Формировать коллекцию, которая могла бы претендовать на статус достояния, не только муниципального, но и российского; Формировать коллекцию, которая могла бы претендовать на статус достояния, не только муниципального, но и российского; Развивать направление современного искусства в структуре коллекции; Развивать направление современного искусства в структуре коллекции; Поощрять и популяризировать местные художественные традиции и инновации – через постоянное проведение выставок, конкурсов; Поощрять и популяризировать местные художественные традиции и инновации – через постоянное проведение выставок, конкурсов; Создавать условия для развития туризма, формирования положительного имиджа; Создавать условия для развития туризма, формирования положительного имиджа; Быть одним из главных агентов культурного взаимодействия на городском, областном и региональном уровнях. Быть одним из главных агентов культурного взаимодействия на городском, областном и региональном уровнях.

Задачи: 1. Организация и поддержка декларативно-прикладного творчества и народных ремесел, другой творческой инициативы и социально-культурной активности населения; 2. Содействие развитию национальных культур коренных народов, проживающих на территории области, выявление, сохранение и популяризация традиций материальной и нематериальной культуры коренных народов Севера (праздников, обычаев обрядов); 3. Организация и предоставление услуг по изучению декоративно-прикладного творчества и народных ремесел; 4. Создание благоприятных условий для организации содержательного досуга, с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения; 5. Создание благоприятных условий и возможностей для формирования нравственной и духовной культуры, патриотического сознания жителей ЗАТО г.Североморск; 6. Освоение и распространение лучших традиций культурной деятельности и творческих достижений в области сохранения и развития традиционной народной культуры и декоративно-прикладного творчества среди мастеров и жителей ЗАТО г.Североморска; 7. Сохранение и поддержка кадрового потенциала; 8. Обновление специального оборудования.

Ресурсный потенциал развития музея Существенными факторами внешней среды развития музея являются: взаимодействие с партнерами по культурной деятельности; взаимодействие с партнерами по культурной деятельности; музейное сообщество – региональное, российское и международное; музейное сообщество – региональное, российское и международное; художественное сообщество (мастера, частные коллекционеры); художественное сообщество (мастера, частные коллекционеры); деятели искусств; деятели искусств; туристические организации; туристические организации; другие учреждения культуры (музеи и выставочные залы области и др.); другие учреждения культуры (музеи и выставочные залы области и др.); образовательные учреждения среднего, высшего, дополнительного образования; образовательные учреждения среднего, высшего, дополнительного образования; СМИ (информационный ресурс); СМИ (информационный ресурс); развитие взаимодействия с частным бизнесом (финансовый ресурс). развитие взаимодействия с частным бизнесом (финансовый ресурс).

Конкурентные преимущества МБУК СМВК: Обширная музейная коллекция (около 7 тыс. экспонатов живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства)

Уникальная совокупность недвижимых объектов наследия регионального и местного значения, с которыми работает музей. Памятники являются, частью историко-культурной среды города и региона, знаковыми точками его культурного ландшафта.

Удобное расположение основного здания музея на центральной улице Сафонова

Наличие в структуре музея подразделений, имеющих существенный потенциал развития и привлекательных в туристском отношении: это залы самого музея и выставочный зал

Финансовые ресурсы МБУК СМВК Государственные источники - Частные источники - Доходы от собственной деятельности - составляют значительную часть финансовых средств. Самым надёжным партнёром в данном случае выступает именно государство. Необходимо, чтобы расходные статьи по МБУК СМВК были неизменно заложены в соответствующие бюджеты и профильные целевые региональные программы. Также необходимо искать точки пересечения с федеральными программами. Это дополнительная поддержка музея широким кругом частных лиц, бизнесом, местными властями и общественными организациями В настоящее время можно говорить о недостаточности успехов МБУК СМВК в оптимизации поиска дополнительных источников финансирования развитии частного финансирования. это доходы от образовательной, концертной, издательской, взаимодействия с туристическим бизнесом

4689 Число предметов основного фонда на г Число предметов научно- вспомогательного фонда на г Представлено зрителю предметов основного фонда в течение года, всего ед Число музейных предметов внесённых в электронный каталог Коллекция МБУК СМВК

Виды коллекций предметов Ед. хранения Скульптура 3 Графика 4 Естественнонаучные коллекции 10 ОФ, 30 НВФ Этнографические коллекции (предметы прикладного искусства, быта и этнографии) 52 ОФ, 5 НФ Историко-бытовые коллекции (включая предметы истории техники)1905 ОФ, 372 НВФ Иные коллекции (указать) - живопись - предметы печатной продукции - оружие - документы - предметы археологии - флаги и вымпела - нумизматика - бонистика - модели военной техники - фалеристика - филателия - фото коллекция - одежда, аксессуары - прочее 140 ОФ 25 НВФ 177 ОФ 56 НВФ 15 ОФ 889 ОФ 458 НВФ 40 ОФ 76 ОФ 46 НВФ 225 ОФ 179 НВФ 75 ОФ 21 НВФ 45 ОФ 12 НВФ 93 ОФ 42 НВФ 79 ОФ 5 НВФ 710 ОФ 216 НВФ 103 ОФ 22 НВФ 2022 ОФ 405 НВФ Структура музейного фонда

Развитие коммуникативного потенциала МБУК СМВК в структуре внешних связей музея. Виды деятельности музея по взаимодействию с прессой и общественностью: – подготовка информационных материалов, пресс- релизов ; – формирование пула журналистов, регулярно освещающих музейные события; – мониторинг печатных материалов о музейных событиях, создание архива; – информирование СМИ о деятельности МБУК СМВК, проведение пресс-конференций; – -- использование технологий прямой рекламы; – использование собственных печатных материалов: афиш, пригласительного билета, буклетов, календарей.

Информатизация фондовой деятельности Информатизация фондовой деятельности: - компьютерное обеспечение учета, работа с программой КАМИС и другими программами; - каталогизации коллекции; - создание сети для доступа сотрудников к каталогу.

Информатизация образовательной деятельности: - использование информационных технологий, мультимедиа в образовательной деятельности; - установка и организация деятельности информационного «киоска»; - издание собственных информационных продуктов – электронных каталогов, интерактивных мультимедийных программ и путеводителя по музею; - подготовка методического материала для эффективного использования программного продукта, комплектование отделов программным продуктом и методическими пособиями.

Развитие издательской деятельности. Издательская деятельность музея должна вестись в следующих направлениях: разработка и печать буклетов, альбомов и книг. разработка и печать буклетов, альбомов и книг. печать каталогов музейного собрания, выставочных каталогов. Подобные издания – самое статусное направление работы, которое требует финансовых вложений. печать каталогов музейного собрания, выставочных каталогов. Подобные издания – самое статусное направление работы, которое требует финансовых вложений. разработка музейных путеводителей. разработка музейных путеводителей. печать буклетов к периодическим выставкам. Буклеты также обладают архивной ценностью, поэтому в оцифрованном виде должны выкладываться на сайт музея. печать буклетов к периодическим выставкам. Буклеты также обладают архивной ценностью, поэтому в оцифрованном виде должны выкладываться на сайт музея. издание результатов научно-исследовательской деятельности музея, научных статей, сборников материалов конференций и семинаров. Их издание также не требует крупных материальных затрат. Издавать их следует оперативно после состоявшегося научного события, чтобы сохранить актуальность темы. издание результатов научно-исследовательской деятельности музея, научных статей, сборников материалов конференций и семинаров. Их издание также не требует крупных материальных затрат. Издавать их следует оперативно после состоявшегося научного события, чтобы сохранить актуальность темы.