Психологическая готовность к школьному обучению..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Advertisements

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Транксрипт:

Психологическая готовность к школьному обучению.

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер,А.Л. Венгер.

Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, Но Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовности желанию учиться - мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности

Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета, НО - у 3540% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

Интеллектуальная готовность Память (механическое запоминание и опосредованное), мышление (наглядно-образное, пространственное и словесно –логическое), внимание (непроизвольное, произвольное), воображение. Связана с развитием мыслительных процессов – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы, Связана с развитием кругозора, образных пространственных представлений, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Мотивационная готовность (внутренняя позиция) Стремление ребёнка к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям и «ответственным» поручениям, Стремление овладеть содержательной деятельностью, чем игра, Желание учиться, узнавать что-то новое, получать оценку за свою работу.

Волевая готовность Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН: Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении. Направлять, помогать в достижении цели. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх- головоломках и т.п.

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА У ребенка должны быть сформированы: организованность поведения, умение организовать рабочее место, своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ... Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы; вытирать пыль; ухаживать за домашними животными; убирать игрушки; застилать постель; содержать в порядке свои вещи. Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима!

ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ НА МЕСТЕ… Формула успеха: начатое дело нужно доводить до конца. Надо приучать ребенка думать о результате.

ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "НЕЛЬЗЯ" Урок - это форма принуждения. Он проходит под девизом "Ты должен!" Должен: уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого; не вмешиваться в разговор старших; не быть назойливым.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ Отношение к учителю и учебной деятельности. Отношение к сверстникам. Отношение к родным и близким. Отношение к самому себе.

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок должен: Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям. «Мне хочется сделать это по-своему!»

ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА … Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Не идеализируйте школьные будни. Выясните, как ребенок относится: а) к школе, б) учебной деятельности, в) учителям, г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как...

Не то, что "хочется", а то, что "надо".

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы : физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.