Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна ауд.1532, т.240-41-36 УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Advertisements

ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Менеджмент и менеджер
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Транксрипт:

Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна ауд.1532, т УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

ВГУЭС Кафедра экономики и менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Управление изменениями

Тема 10. Условия и факторы успешной управленческой деятельности 1. Личные и организационные факторы успешной управленческой деятельности. 2. Главные требования к руководителю и факторы результативности его работы. 3. Компетенции организационных «реформаторов» (личные характеристики, особые навыки, особый опыт, специальные знания). 4. Основные элементы культуры управленческого труда и формирование управленческого поведения на основе социально-правовой ответственности.

Ключевой фактор успеха это фактор, совершенство которого важно для выживания организации, наиболее значимый для успеха. Согласно концепции сбалансированной системы показателей (ССП) и универсальной системы показателей деятельности, факторы успеха подразделяются на личные и организационные.

Личные факторы успеха: 1)финансовая среда: финансовая устойчивость; 2)внутренние процессы: гармоничные отношения с коллегами, помощь друг другу, вдохновление других и стремление делиться с ними своими знаниями; физическое здоровье и психологическая устойчивость; 3)отношения с окружающими: уважение членов семьи, друзей, коллег и работодателей; высокое качество работы; 4)знания и обучение: инициатива, учёба на собственных ошибках, непрерывное самосовершенствование и личностный рост, постоянная учёба чему-то новому.

Организационные факторы успеха: 1) финансы: высокие финансовые результаты и рост прибыльности; 2) внутренние процессы: безопасность и надежность; командный дух (вдохновляющая рабочая атмосфера); мотивированная рабочая сила; успешный вывод на рынок инновационных продуктов и услуг; 3) потребители: ведущая позиция на рынке; высокое качество продукции (услуг); имидж; 4) знания и обучение: непрерывное развитие человеческого потенциала; конкурентные преимущества, основанные на знаниях, навыках и способностях; открытые коммуникации; процессное мышление.

Эффективность управления социально-экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации; определяет устойчивость и перспективность развития организации; определяется степенью реализации целей предприятия и сотрудников; подразделяется на социальную и экономическую.

Эффективность управления социальная социальный результат управленческой деятельности, который характеризует: степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива. Эффективность управления экономическая экономическая сущность управленческих решений, которую обеспечивает: система взаимоотношений и взаимодействий ресурсов и полученных результатов, доходов и произведенных затрат управленческой деятельности.

1. знание теоретических основ менеджмента и опыт эффективного управления организациями; 2. умение применять теоретические положения в практике управления; 3. владение методами искусства управления; 4. обладание энергией, упорством, настойчивостью при управлении организацией согласно теории и опыту; 5. желание динамично и эффективно руководить, повышать уровень управленческой квалификации. 5 главных требований успешного менеджмента, зависящих от руководителя:

Главная цель оценки эффективности управления - выявление неиспользованных возможностей и резервов системы управления, ее воздействия на управляемую производственную подсистему; Эффективность управления связана с социальной сферой компаний: качество трудовой жизни; наличие у персонала льгот и возможностей; наличие достойных культурно-бытовых условий жизнедеятельности персонала; рост общеобразовательного и профессионального уровня работников, продвижение их по службе и рост материального благосостояния. Необходимо сравнить эффективность предприятия с предшествующим периодом с целью выявления динамики роста или падения эффективности. На основе такого сравнения принимаются меры, направленные на развитие основной деятельности или улучшение выполнения организационно-административных функций.

Факторы эффективной работы руководителя: 1. Умение управлять собой 2. Четкие личные цели 3. Активное саморазвитие 4. Навык и умение решения проблем 5. Творческий (инновационной-креативный) подход к управлению 6. Умение влиять на людей 7. Понимание особенностей управленческого труда 8. Высокие навыки руководства 9. Умение обучать 10. Высокая способность формировать коллектив

Компетенции реформаторов организаций 1. Личные характеристики Здоровая физическая конституция, уверенность в себе, стойкость, устойчивость к стрессу. Позитивный настрой, оптимистическое, конструктивное отношение к жизни. Открытость и честность, прямота, спонтанность, искренность. Желание брать ответственность и личная вовлеченность. Готовность к сотрудничеству в противовес авторитаризму. Смелость занять личную позицию и принимать самостоятельные решения, готовность отстаивать свои убеждения. Выполнение обязательств, в том числе запланированных встреч. Интуиция, использование эмоций. Чувство реалистичности. Юмор и способность расслабляться.

Компетенции реформаторов организаций 2. Особые навыки Способность создавать комфортную атмосферу открытости и доверия. Способность хорошо слушать, вовлекаясь в разговор. Способность убеждать людей и мотивировать их на активную работу. Способность объединять людей, создавать команды и делать так, чтобы они работали как единое целое. Умение разрешать конфликты, не бояться иметь собственную точку зрения и не бояться конфронтации. Понимание закономерностей развития и умение управлять развитием. Умение справляться с хаосом, способность работать в сложных ситуациях. Стратегическая компетенция: способность понимать сложные взаимосвязи и предпринимать нужные меры. Межкультурная компетенция: способность работать в различных культурах. Ясность коммуникаций, четкость мысли, способность говорить лаконично и по делу, давать простые и понятные формулировки.

Компетенции реформаторов организаций 3. Особый опыт Самовосприятие, познание своего «Я»: способность внимательно наблюдать за самим собой долгое время, чтобы понять свои личные черты, мотивы и поведение в обществе. Опыт работы наставником, консультации, коучинг. Опыт работы в командах, руководство и развитие малых групп. Общение с большими группами, организация и проведение совещаний. Организация и руководство проектами перемен.

Компетенции реформаторов организаций 4. Специальные знания Знание основ психологии. Фундаментальные знания основ бизнеса. Теория систем и теория хаоса. Групповая динамика. Теория менеджмента. Управление развитием организации. Организационная психология. Стратегическое планирование. Методы воздействия на развитие организаций: методики, инс­трументы, процессы.

Нормы, лежащие в основе культуры управленческого труда: юридические нормы управленческого труда: отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура руководителя состоит в знании и выполнении норм, предусмотренных действующим законодательством; моральные нормы: регулируют поведение менеджера в области нравственности и морали; организационные нормы: устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей, правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации; экономические нормы: регулируют экономическую деятельность организации.

Основные элементы культуры управленческого труда: 1) Личная культура менеджера (включает в себя уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену и внешний вид, форму обращения с подчиненными). 2) Культура содержания рабочего места (порядок на рабочем месте, «все под рукой», максимально свободный стол при знании, что и где находится). 3) Рациональное распределение рабочего времени (работа с документами, работа с кадрами, решение социально-экономических вопросов, решение коммерческих вопросов, совещания и переговоры). 4) Культура в работе с письмами клиентов и других лиц (обязательная регистрация писем, определенные сроки их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо). 5) Культура проведения массовых мероприятий (культура проведения различного рода совещаний, переговоров, бесед, а также неформального общения с сотрудниками во время совместных мероприятий отдыха). 6) Культура управления (степень владения знаниями теории управления, методами организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные организационные процедуры). 7) Культура приема посетителей (соблюдение правил и требований при приеме работников как по личным, так и по служебным вопросам: определенные дни и часы, а не постоянно). 8) Культура речи (умение говорить и выражать мысли).

Формирование правомерного управленческого поведения (1-4) Устаревшие стереотипы 1 1. Ожидание указаний и отказ от инициативных действий. 2. Ориентация на количественные показатели. 3. Привычка решать вопросы по сложившейся традиции. 4. Стремление принимать решения единолично. 5. Традиционно односторонний подход к явлению. 6. Предпочтение решений вышестоящих звеньев анализу и использованию опыта мест. 7. Сугубо личные мотивы совершения служебных действий. 8. Игнорирование научных рекомендаций. 9. Приоритет текущих дел. 10. Предпочтение контрольных административных воздействий. 11. Искажение информации, приписки. 12. Игнорирование человеческого фактора. 13. Приоритет обсуждений вопросов перед их реальным решением.

Формирование правомерного управленческого поведения (1-4) Механизм преодоления устаревших и формирования новых стереотипов поведения 2 1. Оптимизация экономического механизма, внедрение экономических методов и повышение роли организаций. 2. Совершенствование стиля управления, взаимоотношений центральных и местных органов с предприятиями, учреждениями. 3. Деловые межличностные отношения. 4. Изменение собственных установок, мотивов, «шкалы ценностей», оценок. 5. Выработка устойчивых навыков психологической перестройки в новых условиях деятельности. 6. Постоянный самоконтроль собственного поведения и мышления. 7. Повышение политической культуры. 8. Глубокое знание закона и его уважение. 9. Закрепление цивилизованных обычаев делового оборота.

Формирование правомерного управленческого поведения (1-4) Выработка новых стереотипов 3 1. Нацеленность на самостоятельный выбор путей и использование всех полномочий. 2. Применение новых и оригинальных методов решения задач. 3. Целевая ориентация на результаты. 4. Выработка умения вести работу коллективно. 5. Овладение комплексным подходом. 6. Осознание ответственности за непринятие решения. 7. Ориентация на использование достижений науки. 8. Установка на подчинение текущих дел перспективным. 9. Ориентация на самостоятельность усилий исполнителей. 10. Правдивость информации. 11. Нацеленность на совершенствование собственного опыта и обновление знаний. 12. Умение вести и завершать дела. 13. Установка на активизацию людей. 14. Правильное сочетание интересов вышестоящих организаций и своей деятельности.

Формирование правомерного управленческого поведения (1-4) Активное поведение 3 1. Умелое выполнение общественных функций. 2. Желание и способность принимать коллективные решения и выполнять их. 3.Равнопартнёрские отношения. 4. Заинтересованное формирование органов (звеньев). 5. Высокое чувство самоответственности. 6. Активная гражданская ответственность и «включённость» в общественную жизнь. 7. Признание приоритета человеческих ценностей.

Список рекомендуемой литературы Кожевина О.В. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012 (и др.). – 286 с. Распопов В.М. Управление изменениями: учебное пособие [для студентов, обуч. по программам магистратуры, и слушателей программ MBA]. – М.: Магистр, – 336 с. Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, – 128 с.