«М ЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ГРУППАХ МБДОУ» Семинар-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Advertisements

Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
ДС 258 Группа 10 Психологический уголок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ПОВЕДЕНИИ. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Мониторинг уровней социально-личностного развития дошкольников,обучающихся по комплексной программе «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа.
Транксрипт:

«М ЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ГРУППАХ МБДОУ» Семинар-практикум.

З АДАЧИ : П ОЗНАКОМИТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С СОСТАВЛЯЮЩИМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ. С ПОСОБСТВОВАТЬ ЭФФЕКТНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РЕБЁНКОМ.

П ОСЛЕДСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКОМФОРТА : П ОЯВЛЕНИЕ ФОБИЙ, СТРАХОВ, ТРЕВОЖНОСТИ, ПОВЫШЕННОЙ АГРЕССИВНОСТИ ; С ОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ; П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ В ДЕТСТВЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ : ПОЗИЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

А ТМОСФЕРА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ : О ТНОШЕНИЯМИ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И ДЕТЬМИ ; О ТНОШЕНИЯМИ МЕЖДУ САМИМИ ДЕТЬМИ ; О ТНОШЕНИЯМИ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ ; О ТНОШЕНИЯМИ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

Б ЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ : А ТМОСФЕРА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ЗАБОТЫ О КАЖДОМ ; Д ОВЕРИЕ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ; О ТВЕТСТВЕННОСТЬ ; Ч УВСТВО ЗАЩИЩЕННОСТИ ; П РИЧАСТНОСТЬ К ПРОИСХОДЯЩЕМУ ; У ВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ; П РИПОДНЯТОЕ НАСТРОЕНИЕ ; С ФОРМИРОВАННОСТЬ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ, ДЕЛУ, ИСТИНЕ.

П ОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПЕДАГОГОВ У ПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ ; У ПРАЖНЕНИЕ «Р АЗОГРЕВКИ - САМООЦЕНКИ »; У ПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

П РИНИМАТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. О ПИРАТЬСЯ НА ДОБРОВОЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЕЙ. Б ЫТЬ ЗАТЕЙНИКОМ И УЧАСТНИКОМ ДЕТСКИХ ИГР И ЗАБАВ. В ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫХ ДЛЯ РЕБЕНКА СИТУАЦИЯХ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ : БЫТЬ ВСЕГДА ВМЕСТЕ С НИМ. П РИВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ. Для создания условий комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

П ОМНИТЬ : Р ЕБЕНОК ВАМ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Д ОБИВАТЬСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОТ РЕБЕНКА СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ С УЧЕТОМ ЕГО СОСТОЯНИЯ И ИНТЕРЕСОВ. Н Е НАВЯЗЫВАТЬ СВОИХ ПРАВИЛ И ТРЕБОВАНИЙ. М ЕНЬШЕ ЗАПРЕТОВ И ТРЕБОВАНИЙ. Т ИХИЙ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК ТАКЖЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ, КАК И ОТЪЯВЛЕННЫЙ ДРАЧУН.

П СИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНАЯ СРЕДА : ОРГАНИЗАЦИЯ ЗОНЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ; ОБУЧЕНИЕ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ГНЕВА В ПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМЕ ; ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРИЕМАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ; ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ; ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ ТРЕВОЖНЫХ, НЕУВЕРЕННЫХ В СЕБЕ ДЕТЕЙ ; ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И СОГЛАСОВАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ В КОМАНДЕ.

Ч ТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ НЕГАТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ У РЕБЁНКА, НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ :

В ЗОНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКЕ МОЖЕТ БЫТЬ : «О СТРОВ ПРИМИРЕНИЯ » В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, ССОРЫ ИЛИ ДРАКИ, ДЕТИ ЗАХОДЯТ НА НЕГО И РАЗБИРАЮТ СВОЙ КОНФЛИКТ ПО «М ИРИЛКЕ » К ОРОБОЧКА ПРИМИРЕНИЯ

Д ОСКА НАСТРОЕНИЯ Н А НЕЙ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ НАРИСОВАТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ, ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ ЧУВСТВА. Д ЕТЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УЕДИНИТЬСЯ, РАССМОТРЕТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ, ПОДУМАТЬ И ВЫБРАТЬ ТУ КАРТИНКУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО НАСТРОЕНИЮ

В ОЛШЕБНЫЙ СТУЛ Д ЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ПЕРЕЖИВАЕМОЙ ПЕЧАЛИ. Г РУСТНОМУ РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЮ ПРИСЕСТЬ НА СТУЛ, А ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ПОДХОДЯТ К ВОЛШЕБНОМУ СТУЛУ, ПОГЛАЖИВАЮТ СИДЯЩЕГО НА НЕМ РЕБЕНКА, ГОВОРЯТ ЕМУ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА, ПРИДУМЫВАЮТ СВОИ СПОСОБЫ, КАК ПОДНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ ТОВАРИЩУ.

К ОВРИК ЗЛОСТИ П ОМОГАЕТ ДЕТЯМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГНЕВА. О Н ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФАБРИЧНЫЙ КОВРИК ДЛЯ ПРИХОЖИХ С ШЕРОХОВАТОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ИЛИ СВЯЗАННЫЙ ИЗ ГРУБЫХ НИТОК, С МАЛЕНЬКИМИ РАЗНОЦВЕТНЫМИ БАНТИКАМИ НА НЕМ. Р ЕБЕНОК РАЗУВАЕТСЯ, ЗАХОДИТ НА КОВРИК И ВЫТИРАТЬ НОЖКИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЕМУ НЕ ЗАХОЧЕТСЯ УЛЫБНУТЬСЯ.

К ЛУБОЧКИ РАЗНОЦВЕТНЫХ НИТОК

С ТЕНА ИЗМЕНЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ

С ТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКА П РЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ СТАКАН ТЕМНОГО ЦВЕТА, КРАСИВО ОФОРМЛЕННЫЙ. Н АПРИМЕР, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ АГРЕССИЮ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ЕМУ ОТОЙТИ В УЕДИНЕННЫЙ УГОЛОК И ОСТАВИТЬ ВСЕ « ПЛОХИЕ » СЛОВА, ВСЮ СВОЮ ЗЛОСТЬ, ГНЕВ В ЭТОМ ВОЛШЕБНОМ СТАКАНЧИКЕ. П ОСЛЕ ТОГО, КАК РЕБЕНОК ВЫГОВОРИТСЯ, СТАКАНЧИК ПЛОТНО ЗАКРЫВАЕТСЯ И ПРЯЧЕТСЯ.

Психологические речевые настройки : Ц ЕЛЬ НАСТРОЕК – СОЗДАНИЕ В ГРУППЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА, АТМОСФЕРЫ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИЩЕННОСТИ. П РЕДНАЗНАЧЕНИЕ – УСТАНОВКИ НА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Психологические приемы

М ИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ М ИНУТКАМИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ МОЖНО НАЗВАТЬ ТАКИЕ ВСТРЕЧИ ДЕТИШЕК, В ХОДЕ КОТОРЫХ ВОСПИТАТЕЛЬ МОЖЕТ СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ, ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС РАССТАВАНИЯ С БЛИЗКИМИ, УСТАНОВИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ С РЕБЁНКОМ.

С КАЗКОТЕРАПИЯ С КАЗКИ – ЭТО ОЧЕНЬ ДРЕВНИЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЗРОСЛЫЕ КОРРЕКТИРУЮТ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ, МОРАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ, СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ, СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

В ЫВОД : В ОСНОВЕ НАШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНА ЛЕЖАТЬ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, И У КАЖДОГО РЕБЕНКА ДОСТАТОЧНО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬСЯ И БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ …

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !