Организационно-педагогические условия внедрения ФГОС дошкольного образования в ОУ Санкт-Петербурга Овечкина Т. А, зав. структурным подразделением «Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Организационно-педагогические условия внедрения ФГОС дошкольного образования в ОУ Санкт-Петербурга Овечкина Т. А, зав. структурным подразделением «Институт детства» СПб АППО

Существенные изменения в области дошкольного образования - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (ст.10, 11) дошкольное образование стало первым уровнем общего образования - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от г. 1155) -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ МОиН РФ от г. 1014) - Разработаны проекты примерных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС, идет их активное обсуждение (сайт ФИРО) -Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) ( приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. 544 н)

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» 273-ФЗ от Ст. 10 – дошкольное образование определено как первый уровень общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) Ст.11 – вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС )дошкольного образования (ФГОС вступил в силу с года)

Качество дошкольного образования - С 1 января 2014 года вступил в действие Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как совокупность обязательных государственных требований к дошкольному образованию; - Дошкольное образование должно обеспечить формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, и личностных качеств; обеспечить каждому ребенку подготовку, достаточную для перехода на следующий уровень образования; - Предстоит разработать на основе ФГОС и апробировать новые образовательные программы; научить по ним работать педагогов; объяснить родителям, как и чему будут воспитывать и учить их детей.

-Предмет регулирования Стандарта – отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (образовательные организации, индивидуальные предприниматели) - Положения Стандарта могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования

ФГОС ДО Новая идеология образовательной деятельности; Новая структура содержания образования дошкольников (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие ребенка); Ведущей составляющей ФГОС ДО являются требования к условиям реализации Программы; Результаты освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Управление введением ФГОС ДО Организация Научно-методическое и информационное сопровождение Федеральный уровень (РФ) МОиН РФ - Координационная группа по введению ФГОС ДО - План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (от г.) Федеральный институт развития образования (ФИРО) Региональный уровень (Санкт-Петербург) Комитет по образованию СПб - Координационный совет по реализации ФГОС общего образования - План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС ДО в СПб (распоряжение КО от г р) СПб АППО («Институт детства») Повышение квалификации Система научно-методического, информационного сопровождения введения ФГОС ДО Районный уровень (СПб) РОУО Коллегиальный орган по координации введения ФГОС ДО в ОУ района ИМЦ Методическое, информационного сопровождения введения ФГОС, обучение кадров ДОУ района

ОУ-городские «пилотные площадки» по введению ФГОС ДО 1. ГБДОУ 93 Выборгского района 2. ГБДОУ 126 Выборгского района 3. ОУ 619 Калининского района 4. ГБДОУ 18 Кронштадтского района 5. ГБДОУ 41 Красногвардейского района 6. ГБДОУ 69 Красногвардейского района 7. ГБДОУ 80 Красногвардейского района 8. ГБДОУ 123 Невского района 9. ГБДОУ 25 Приморского района 10. ГБДОУ 102 Фрунзенского района 11. ГБДОУ 113 Фрунзенского района 12. ГБДОУ 59 Центрального района (утверждены решением Координационного совета Комитета по образованию от )

Мониторинг готовности ОУ Санкт-Петербурга, реализующих образовательную программу дошкольного образования, к введению ФГОС ДО (май – июнь 2014 года)

Основные показатели внедрения ФГОС ДО: 1. Разработка основной образовательной программы дошкольного образования (адаптированной ОП) в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ 2. Повышение квалификации педагогов по освоению ФГОС ДО (с использованием ресурсов СПб АППО, районных ИМЦ; организация обучающих мероприятий в ДОУ) 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды ОУ в соответствии с требованиям ФГОС ДО 4. Организация эффективных форм взаимодействия с родителями детей 5. Обеспечение постоянного и доступного информационного сопровождения внедрения ФГОС ДО в дошкольном учреждении

Образовательная программа дошкольного образования «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ МОиН РФ от )

- В группах общеразвивающей направленности – образовательная программа дошкольного образования; -В группах компенсирующей направленности – адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ; -В группах оздоровительной направленности (для детей с туб. интоксикацией, ЧБД и других, нуждающихся в длительном лечении) - образовательная программа дошкольного образования (и комплекс санитарно-гигиенических, лечебно- оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур); -В группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ОВЗ;

Образовательная программа дошкольного образования Программа разрабатывается и утверждается ДОО самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования Содержание дошкольного образования в ДОО и организация образовательной деятельности определяется образовательной программой (адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ) Структура образовательной программы (обязательная часть - не менее 60% от общего объема программы; часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не более 40% от общего объема программы)

Структура образовательной программы ДО 1. Титульный лист 2. Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования (достижение целевых ориентиров дошкольного образования) 3. Содержательный раздел 3.1. Обязательная часть Программы : образовательная деятельность по реализации 5 образовательных областей; образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей(при наличии) 3.2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. 4. Организационный раздел (материально-техническое, методическое обеспечение Программы, режим дня, развивающая предметно- пространственная среда, др.) 5. Дополнительный раздел (Презентация образовательной программы дошкольного образования)

Реализация образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы)

Реализация образовательной программы дошкольного образования: рабочие программы педагогов.воспитателя психолога муз. руководителя логопеда

Структура рабочей программы педагога Титульный лист Целевой раздел (пояснительная записка; целевые ориентиры освоения воспитанниками ОП) Содержательный раздел (содержание образовательной работы, перспективное планирование, модель организации образовательной работы, формы работы) Организационный раздел (условия реализации ОП ДО)

Модель реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) ФГОС ДО

Обучение педагогов: основные компетенции педагогических работников ДОО Обеспечение эмоционального благополучия через общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Поддержка индивидуальности и инициативы детей через свободный выбор детьми деятельности, недирективную помощь детям, поддержку их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; Создание социальной ситуации развития детей; Организация образовательного процесса, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка; Оценка индивидуального развития детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников -Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей; -Консультативная поддержка, оказание помощи родителям в воспитании детей, укреплении здоровья, развитии индивидуальных способностей, коррекции нарушений их развития; -Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, создание образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

ФГОС ДО Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования : - образовательная среда ДОО обеспечивает открытость дошкольного образования для родительской, педагогической общественности… -ДОО должна создавать возможности для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, а также широкой общественности…

Информационная открытость дошкольной образовательной организации 1.Ст. 29 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» (от г. 273 –ФЗ) 2. Постановление Правительства РФ от N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» 3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки МОиН РФ от г. 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»

Федеральный институт развития образования Тел./факс 8 (499) Сайт: Комитет по образованию Санкт-Петербурга Тел. (812) , (факс) Сайт: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Тел. (812) Сайт Институт детства: Кафедра дошкольного образования: Тел. (812) , Кафедра специальной (коррекционной) Тел. (факс) (812) год