Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Транксрипт:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС

Требования – это точно сформулированное описание совокупности полезных для пользователя характеристик, ожидаемых им от продукта. В данном случае требование это условие или характеристика, которой должна соответствовать система. «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.

Словарь С.И. Ожегова гласит: «Стандарт – образец, которому должно соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения об образце» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Государственная образовательная политика Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступающий в силу с 1 сентября 2013 года, признаёт дошкольное образование уровнем общего образования [15, ст. 10 п. 4]. Это предполагает разработку, помимо действующих ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО, требований к качеству дошкольного образования, т.е. образовательные программы дошкольного образования должны разрабатываться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В большинстве словарей преемственность трактуется как «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь. 1974).

ФГТ и ФГОС: линия преемственности Общие положения: «поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»

ФГТ и ФГОС: линия преемственности Принципы: «полноценного проживания ребёнком всех этапов детства индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей».

ФГТ и ФГОС: линия преемственности Цели: «обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

ФГТ и ФГОС: линия преемственности Организация образовательного процесса включает: « непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО». взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО».

ФГТ и ФГОС: линия преемственности «Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

Элементы сравнения ФГТ к структуре ООПДО Раздел и пункты ФГТ Проект ФГОС дошкольного образования Раздел и пункты проекта ФГОС Структура документа I.Общие положения II.Требования к структуре ООПДО III.Требования к разделам ООПДО 1. Общие положения 2. Требования к структуре ООПДО 3. Требования к условиям реализации ООПДО 4. Требования к результатам освоения ООПДО Об щие положен ия

Учет разнообразных потребностей детей Учтены особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Учтены особые образовательные потребности детей (ОВЗ, одаренные, мигранты и др.) 1.2. Общие положения Время реализации ООПДО от 65% до 80% времени пребывания детей 2.8. в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации за исключением групп, ежедневная продолжительность пребывания воспитанников в которых превышает 14 часов 1.8 Общие положения Объем ООПДООбязательная часть – не менее 80% времени, необходимого для реализации ООПДО Часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема, необходимого для реализации ООПДО 2.9. Обязательная часть – не менее 60% от её общего объёма. Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% 2.6. Требован ия к структуре ООПДО

Модель образовательного процесса образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями, формы организации образовательного процесса Вариативность программ в организации ООПДО реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования 2.1. Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ Требов ания к структуре ООПДО

Направления развития детей Четыре направления развития: социально-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие Образовательные области физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество 3.3. коммуникативно- личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие 2.3. Требовани я к структуре ООПДО

Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно- исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; элементарная трудовая деятельность; конструирование из различных материалов; изобразительная; музыкальная 2.7. Требован ия к структур е ООПДО (Содерж ательны й раздел)

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально- ориентированных методик не тестового типа, критериально- ориентированного тестирования, скрининг- тестов и др Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей 4.3. Требования к результатам освоения ООПДО Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников 4.3., 4.9. Требования к результатам освоения ООПДО Целевые ориентиры не могут служить … для оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей) 4.5. Требования к результатам освоения ООПДО В организации может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов совместно с педагогом- психологом и с согласия его родителей 3.4. Требования к условиям реализации ООПДО

Элементы сравнения ФГТ к условиям реализации ООПДО Раздел и пункты ФГТ Проект ФГОС дошкольного образования Раздел и пункты проекта ФГОС Результат реализации требований к условиям Создание развивающей образовательной среды Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды 3. Требования к условиям реализации ООПДО Сравнительная таблица ФГТ к условиям реализации ООПДО и проекта ФГОС дошкольного образования

Требования к кадровому обеспечению/Требования к кадровым условиям Укомплектованность квалифицированными кадрами. Уровень квалификации должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Освоение программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет. Непрерывность профессионального развития обеспечивается деятельностью методических служб разных уровней У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников 3.6. Требования к психолого- педагогически м условиям должны быть созданы условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников 3.7. Требования к психолого- педагогически м условиям Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами Требования к кадровым условиям

Требования к учебно- материальн ому обеспечени ю/Требован ия к развивающе й предметно- пространств енной среде к предметно- развивающей среде; к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции; к оснащению и оборудованию кабинетов; к ТСО Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к развивающ ей предметно- пространст венной среде

Требования к информацио нно- методическо му обеспечени ю информационноеобес печение; методическое обеспечение должны быть созданы условия для консультативной поддержки, организационно- методического сопровождения 3.7. Требования к психолого- педагогиче ским условиям

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать !!! Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим