Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по составлению рабочей программы Темежникова И.Д., Беляевская Н.Н. – педагоги-консультанты по введению ФГОС ООО.
Advertisements

Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Транксрипт:

Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа - Локальный нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии ФГОС

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.

Задачи программы: 1. сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета; 2. определить содержание, объём, порядок изучения учебных предметов с учётом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Рабочая программа выполняет следующие функции: является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме; определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях; обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; включает модули регионального предметного содержания; создает условия для реализации системно-деятельностного подхода; обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащим

Оформление рабочей программы Рабочая программа оформляется по образцу, выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, не нумеруются и листы приложения. Тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

Структура рабочей программы: Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения; Гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором ОУ с указанием даты); Название учебного предмета, для изучения которого написана программа; Указание класса, где реализуется программа; Название населенного пункта; Год разработки программы.

1. Пояснительная записка (на уровень) Вклад учебного предмета в общее образование (для чего?); Особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи); Общие цели учебного предмета для ступени обучения; Приоритетные формы и методы работы с обучающимися; Приоритетные виды и формы контроля; Сроки реализации программы; Структура рабочей программы (состоит из …).

2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень) Особенности содержания и методического аппарата УМК; Структура и специфика курса; Целевые установки для класса (могут формулироваться самостоятельно)

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на ступень обучения) Классы; Количество часов для изучения предмета в классах; Количество учебных недель; Количество тем регионального содержания по классам; Количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на класс и на уровень) Примерные программы по предметам

5. Содержание учебного курса Перечень и название раздела и тем курса; Необходимое количество часов для изучения раздела, темы; Краткое содержание учебной темы.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс) (Примерная программа по предмету) Перечень разделов, тем и последовательность их изучения; Количества часов на изучение каждого раздела и каждой темы; Тема урока; Практическая часть программы; Универсальные учебные действия к разделу; Основные виды деятельности обучающихся; Региональное содержание предмета; Дата проведения.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень) (Примерная программа по предмету) Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал; Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем УМК с обязательным указанием учебника, его номера в федеральном перечне и учебных пособий для учащихся, а также полные выходные данные литературы;

Дополнительная литература для учителя и обучающихся; Перечень ЦОРов и ЭОРов; Перечень обучающих справочно- информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета (на уровень) (Примерная программа по предмету; Основная образовательная программа ОУ) Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; Контрольно-измерительные материалы; Указывается основной инструментарий для оценивания результатов.

Приложение к программе (на класс) Основные понятия курса Темы проектов Темы творческих работ Примеры работ и т.п. Методические рекомендации и др.

Содержание тем учебного курса Учебно-тематическое планирование составляется в виде таблицы, в которой выделены графы, обязательные для заполнения. Учитель может внести в таблицу дополнительные разделы в зависимости от специфики предмета. УУД прописываются на раздел программы.

Графы в таблице 1. п/п 2. Раздел программы, количество часов 3. Тема урока 4. Количество часов 5. Срок проведения 6. Основные виды деятельности обучающихся 7. Материально-техническое обеспечение урока

В случае невыполнения Рабочей программы по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого полугодия.