Участники проекта: дети подготовительной к школе группы 7 МАДОУ «ЦРР–детский сад 83 «Фея»» г.Набережные Челны, родители, воспитатели Смирнова Т.Н., I кв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Творческий проект по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» воспитатель: Дигурова Ф.К.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Презентация проекта « Волшебная пуговица » «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на.
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Презентация проекта «Волшебная пуговица» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад 106» Молодцова Т.Ю. «Вы можете стать кем угодно, и никто не.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
ПРОЕКТ «Рыбные обитатели реки Обь» АВТОР : Гайнутдинова Елена Жоресовна. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР-ДС 44 «Золотой.
МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
Транксрипт:

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы 7 МАДОУ «ЦРР–детский сад 83 «Фея»» г.Набережные Челны, родители, воспитатели Смирнова Т.Н., I кв. категория, Гудзовская Л.С., I кв. категория

Наш коллектив исследователей.

Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к природе и труду людей.

Задачи: Обогащать сенсорную культуру детей знакомством с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни людей, расширять представления детей о науках и труде людей. Обобщить и систематизировать знания об агрегатных состояниях вещества, использовании растений в жизни людей, способах обработки информации, истории цивилизации. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать умения искать и отображать информацию в разных видах деятельности. Активизировать поисково-исследовательскую, совместную деятельность педагогов, детей и их родителей. Прививать участникам проекта экологическую культуру и уважение к труду и знаниям людей.

Организация проекта 1 этап. Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы. Проблема исследования. Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему мыло пахнет яблоками, а яблок в мыле нет?», «Что такое специи?», «Из чего делают шоколад и кофе?», «Почему цветы пахнут?», «Что может запах?»

Гипотеза исследования Запахи человек различает носом, но не все. Собаки и другие животные, насекомые чуют намного лучше людей. Есть вещества, которые для человека пахнут, и есть вещества, которые не пахнут. Все из-за того, что разные вещества по-разному устроены (моделирование маленькими человечками – ТРИЗ). В составе некоторых веществ есть газообразные маленькие человечки, некоторых из них мы ощущаем носом и называем запахами. Такие вещества называются ароматическими, пряными.

Ароматические и пряные вещества люди получают из растений (пряности, эфирные масла) или из нефти и газа (ароматизаторы). Для этого трудятся биологи, нефтяники, химики, инженеры, водители, продавцы. В земле Татарстана много нефти и природного газа, в республике есть заводы по их переработке. Душистые вещества используют повара, кондитеры, медики, парфюмеры, и каждый из нас. Человек использует запахи по- разному: для удовольствия и для пользы.

Задачи дальнейшего исследования Познакомиться с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни природы и людей подробнее, наглядно. Узнать причину появления у веществ запахов. Познакомиться с наукой химией и ее возможностями. Обобщать и систематизировать сведения об использовании растений в жизни людей, профессиях людей. Отобразить свои знания в разных видах деятельности. Учиться пользоваться информацией как взрослые.

Результаты исследования Викторина «Заморские гости у нас дома». Пополнение дидактических и подвижных игр «Узнай по запаху?», «Найди по запаху», «Что из чего сделано?», «Где что делают в Татарстане?», «Жидкий-твердый-..»,. Фоторепортажи родителей. Индивидуальные сообщения (ребенок + родители) Дидактическая картина «Как отыскать нефть и природный газ». Коллекция ароматов. Коллажи «Это сделано из нефти и газа», «Чем пахнет лето, Новый год».

Занятия «Почему апельсин пахнет?, «Черное золото Татарстана», «Труд бывает разный», «Что может запах», «Заморские гости у нас дома» «Путешествие в прошлое». Выставка детских и совместных работ по изодеятельности, моделей. Библиография текстов, загадок, моделей по темам проекта. Презентация проекта на родительском собрании

2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Сбор экспонатов для игры (совместная деятельность родителей, воспитателей и их детей), Чтение и обсуждение познавательной литературы. Подбор текстов, игр, с помощью родителей. Индивидуальные сообщения детей. Экспериментирование (опыты с содой, дрожжами, кожурой цитрусовых, водой, по изменению состояния вещества на примере воды и т.д.). Проведение игр, познавательных занятий, бесед, моделирование.

Познавательная творческая деятельность детей Совместное сочинение с детьми загадок, изографов, ребусов, кроссвордов по технологии ТРИЗ. Подготовка, обсуждение и оформление фоторепортажей, коллекций, выставок. Рисование и аппликации на темы: «Знаки безопасности», « Чем пахнет лето», «Чем славится земля наша», «Как люди путешествовали», «Новая рубашка стирального порошка», «Цветы и бабочки», «Праздничный стол».

Бумагопластика и оригами. Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические и сюжетные игры, в том числе по технологии ТРИЗ-РТВ.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. 4 этап. Перспектива дальнейшей исследовательской деятельности. Проект «Сокровища подземного мира Татарстана» и (или) «Страны и народы» Электронная презентация проектов на итоговом родительском собрании в мае.

Самые интересные книги из маминой библиотеки

«Первая ласточка» в нашем проекте – совместная работа Маши Л. и ее мамы «Как бабочка находит цветок?»

Пока дежурные моют парты, Эльвина идет по душистому следу… Дидактическая игра «Найди по запаху».

Моделирование маленькими человечками (ТРИЗ).

Моделируем…

Догадайтесь, что мы задумали? Наши модели.

Наблюдаем за кожурой апельсина – где же прятался его запах?

Эксперимент «Что сохранит запах апельсина: вода или спирт в водке?»

Эксперимент «Как получить газ из твердого вещества?»

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Аише попался бензин! Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Совместная работа семьи Фаретдиновых

Совместная работа семьи Муравьевых

Совместные работы

Обнаружен знак безопасности «Огнеопасно!»

Запахи на службе человека Отпугивают животных или насекомых Помогают различать вкус еды Улучшают вкус пищи «Исправляют настроение» Предупреждают об опасности Маскируют неприятные запахи Защищают от вирусов и бактерий

Страница презентации «Наши находки»

Ацтеки-индейцы Южной Америки первыми стали готовить из какао-бобов напиток «чоколатль» горькая вода, пища богов.

Легенда гласит, что Архангел Гавриил принес сосуд с темным эликсиром умирающему пророку Мухаммеду, который благодаря божественной силе кофе покорил 40 рыцарей и создал величайшую в истории Исламскую империю.

Так собирают листья чайных кустов