Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Advertisements

От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Нормативное обоснование образовательных программ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ОБСУЖДЕНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО) 1.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Транксрипт:

Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД

Комплекс инструментов, обеспечивающих Единое образовательное пространство система формирования содержания образования ФГОС, ПООП, ООПОО система комплексной оценки качества образования КИМы средства обучения и воспитания Учебники, учебные пособия

ФЗ 273 статья 11. часть 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к : ФЗ 273 статья 11. часть 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к : к структуре основных образовательных программ ( в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений ) и их объему к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям ; к результатам освоения основных образовательных программ ;

Федеральный закон 273- ФЗ Федеральный закон 273- ФЗ статья 11. часть 1. ФГОС и ФГТ обеспечивают : 1) единство образовательного пространства РФ ; 2) преемственность основных образовательных программ ; 3) вариативность содержания основных образовательных программ …; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. статья 11. часть 2. ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся ….

Федеральный закон 273- ФЗ п.2 статья 2 « образовательная программа » - комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогических условий.., … форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей ), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Федеральный закон 273- ФЗ Статья 12. Образовательные программы часть 1. Образовательные программы определяют содержание образования. часть 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность … Часть 7. организации … разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ

модель формирования содержания общего образования 1. Включить в ФГОС результаты освоения образовательной программы. Содержание во ФГОС будет представлено в форме обязательных ( ученик должен научиться ) и возможных ( ученик получит возможность научиться ). 2. Включить в примерные основные образовательные программы содержание обязательной части основных общеобразовательных программ в форме дидактических единиц по всем изучаемым учебным предметам. 3. Обеспечить многообразие примерных образовательных программ, которые должны быть разработаны с учетом их уровня и направленности

Закрепить право образовательных организаций пользоваться примерными образовательными программами без дополнительной доработки. Наделить региональные и муниципальные органы управления образованием полномочиями по согласованию разработанных образовательными организациями образовательных программ.

ФГОС результаты обучения по предметным областям и предметам ПООП рабочая программа результаты обучения по предметным областям и конкретным предметам содержание по предметам в форме дидактических единиц Учебник базовое содержание, соответствует обязательной части ПООП дополнительное содержание, соответствует направленности рабочей программы ПООП ФГОС учебник Рабочие программы

Содержание учебников Соответствует ФГОС и обязательной части ПООП Для детей с ОВЗ Для углубленного изучения

ФГОС, обязательная часть ПООП содержание по предметам в форме результатов обязательных ( ученик должен научиться ) возможных ( ученик получит возможность научиться ) КИМ Контроль обязательных результатов изучения предмета Контроль возможных результатов изучения предмета ЕГЭ базовый уровень знаний выпускника, достаточный для успешного прохождения итоговой аттестации профильный уровень знаний, позволяющий поступать на уровень ВПО