Цель: Создание эффективной модели взаимодействия субъектов профилактики в профессиональных образовательных организациях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Транксрипт:

Цель: Создание эффективной модели взаимодействия субъектов профилактики в профессиональных образовательных организациях

Задачи: Своевременное выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, устранение причин и условий способствующих этому; Проверка условий жизни несовершеннолетнего, его семьи; Принятие решения о постановке и о снятии семьи и несовершеннолетнего на учет (с учета) в банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социальной опасном положении; Разработка и реализация комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей, находящейся в социально опасном положении; Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Условия реализации проекта Научно-методические (диагностики, методики, инструментарий); Кадровые (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор); Материально-технические (ноутбук, проектор, Интернет); Информационные (сайт, СМИ, буклеты); Финансовые.

Этапы работы образовательного учреждения по профилактике девиантного поведения: 1. Подготовительный; 2. Деятельностный: - Общие мероприятия; - Коррекционно-развивающие мероприятия; - Реабилитационные мероприятия; 3. Оценочно-результативный этап.

Направления работы субъектов профилактики (педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя) : 1. Работа с семьей; 2. Работа со студентами; 3. Работа с педагогами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ Количественные показатели: снижение количества преступлений и правонарушений (информация ОпДН); уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на учете у нарколога за употребление ПАВ); включение обучающихся в активную внеурочную деятельность, увеличение охвата обучающихся внеурочной деятельностью; Качественные показатели: удовлетворенность жизнедеятельностью техникума.

ЗАМ. ДИРЕКТО РА ПО УВР СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ Педагог- психолог Социальный педагог родители Руководите ль группы Воспитатель общежития РЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

МОНИТОРИНГОВАЯ СЛУЖБА Психологическая служба Социальная служба Воспитатель ная служба Досуговый центр Студенческий совет Центр содействия занятости и трудоустройства ЗАМ. ДИРЕКТО РА ПО УВР СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ Педагог- психолог Социальный педагог родители Руководите ль группы Воспитатель общежития ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Срок реализации проекта : гг. Автор –составитель: Л.П. Степанова, заместитель директора по ВР, И.В. Азаренкова, социальный педагог г. Сосногорск

Проблема самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся из общежития с круглосуточным пребыванием обусловлено тем, что покидая даже на время общежитие, несовершеннолетние часто становятся правонарушителями или жертвами преступлений.

Цель проекта: профилактика самовольных уходов из общежития.

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, 2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 3. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 4. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 5. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1. Неумение общаться с людьми вне учреждения, трудности установления контактов с взрослыми и сверстниками, отчужденность и недоверие к людям, отстраненность от них; 2. нарушения в развитии чувств, не позволяющие понимать других, принимать их, опора только на свои желания и чувства; 3. низкий уровень социального интеллекта, что мешает понимать общественные нормы, правила, необходимость соответствовать им; 4. слабо развитое чувство ответственности за свои поступки, безразличие к судьбе тех, кто связал с ними свою жизнь, чувство ревности к ним; 5. потребительская психология в отношениях к близким, государству, обществу;

6. неуверенность в себе, низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей и поддержки с их стороны; 7. несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности, направленной на будущую жизнь; 8. потребность в удовлетворении только самых насущных потребностей (еда, одежда, жилище, развлечения); 9. низкая социальная активность, желание быть незаметным не привлекать к себе внимания; 10. склонность к саморазрушающему поведению – злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами, обычно без признаков зависимости.

Психолого-педагогические аспекты социальной реабилитации рассматриваются в трудах Л. И. Акатова, Б. Н. Алмазова, Ю. А. Блинкова и Л. Н. Мордач, Л. А. Виноградовой, А. Е. Личко. Правовые аспекты – в публикациях А. В. Апариной, Ю. Ф. Беспалова, М. Д. Горячева, В. Догляд, Л. Ю. Михалевой, С. А. Щегловой; Социальные аспекты – в трудах В. П. Зинченко, Т. И. Черняевой. Комплексная характеристика социальной реабилитации дана в публикациях Е. И. Холостовой, И. Ф. Дементьевой.

Общественная потребность в социальной реабилитации несовершеннолетних возникает из-за девиаций в их поведении. Этот аспект глубоко рассмотрен в трудах В. С. Афанасьева, Д. В. Волкова,Я. И. Гилинского, Ю. А. Клейберга, А. Е. Ковалевой, Т. В. Кондрашенко. Ряд работ посвящен изложению практического опыта социальной реабилитации Несовершеннолетних (Е. В. Котанова, П. В. Минаева,А. В. Моров, П. И. Новиков, О. О. Прибылова, С. И. Чернышова,Е. В. Шуржунов).

Конвенция о правах ребенка; Нью - Йорк от г. Указ Президента Российской Федерации от « О национальной стратегии действий в интересах детей на год» Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Самовольный уход воспитанника - это показатель повышенной тревожности, прогрессирующей отчужденности, протестной реакции, это показатель наличия у подростка склонности к асоциальному поведению и бродяжничеству. Мотивированная поведенческая реакция обусловлена психологически понятными причинами и вытекает из самой ситуации, в которой оказался несовершеннолетний

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

1. индивидуальная диагностика; 2. индивидуальная и групповая консультация; 3. индивидуальное и групповое занятие; 4. индивидуальная профилактическая беседа.

Ф ормирование материально-технической и методической базы; - взаимодействие с муниципальным бюджетным учреждением «Центральная городская больница», отделом Министерства внутренних дел России по городу Сосногорску, Негосударственным образовательным частным учреждением дополнительного образования детей.

Предусматривает реализацию содержательной части по профилактике самовольных уходов. 1. Основные принципы работы с несовершеннолетними в рамках реализации проекта.При проведении мероприятий с несовершеннолетними, склонными к совершению самовольных уходов, специалисты должны придерживаться основных принципов работы: индивидуального подхода; взаимного равенства, уважения к личности и доверия; диалогизации; систематичности и последовательности; системности; деятельности; опоры на положительные качества и ресурсы; профессионализма, адекватного показаниям использования различных методов в работе.

2. Направления работы и содержание деятельности 1 блок (диагностический): изучение личности несовершеннолетнего и выявление причин отклоняющегося поведения: - сбор общих данных о несовершеннолетнем (фамилия, имя, отчество, возраст, состав семьи и так далее); - изучение окружающей социальной микросреды несовершеннолетнего, в которой он развивается и воспитывается в настоящее время; - - социально-психологическая диагностика.

2 блок (организационно-методическое обеспечение): - определение направлений и содержания реабилитационнойй - профилактической работы с несовершеннолетним; - проведение оперативного совещания и психолого- медико педагогического консилиума; - разработка и утверждение (корректировка) плана реабилитационнойй- профилактической работы с несовершеннолетним; - внесение несовершеннолетних, склонных к совершению самовольных уходов, в группу риска, формирование банка данных.

3 блок (реабилитационноййй и профилактической работы): 1. Формирование положительного стереотипа поведения несовершеннолетнего, потребности к самовоспитанию: - формирование доверительных отношений, не снижая требований к несовершеннолетнему, постоянный ненавязчивый контроль за подростком; - постоянное предоставление возможностей в правильной реализации социальных потребностей в учебе, труде, спорте, общении и так далее; - стимуляция положительного развития личности несовершеннолетнего и его поведения (формирование убежденности в нелепости своего прошлого поведения; принятие решительных мер в устранении негативного воздействия окружающей среды (разрыв с прежней группой социального поведения); формирование культуры здорового образа жизни и т. д.);

- формирование у несовершеннолетнего потребности в развитии личности, личностного и профессионального самоопределения; - включение подростка в коллективную трудовую деятельность по освоению и преобразованию окружающей его действительности, предметов, процессов, вялений и отношений между людьми. 2. Просвещение педагогов по вопросам профилактики самовольных уходов – проведение семинаров, методической учебы; разработка печатных изданий, рекомендаций по работе с несовершеннолетними, склонными к совершению самовольных уходов, и членами их семей.

– Анализ результатов, внесение корректировок с целью повышения эффективности проекта. При этом следует учитывать, что такое структурирование процесса реализации проекта и является в условным, необходимо выделят приоритеты на каждом временном отрезке и варьировать их в соответствии с меняющейся ситуацией и необходимостью.

Проект предполагает: - Своевременное выявление детей, склонных к совершению самовольных уходов; - Организацию системы социально-правовой, психолого-медико- педагогической работы с несовершеннолетними, направленной на профилактику побегов и самовольных уходов; - Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - Уменьшение количества самовольных уходов за счет раннего выявления и профилактики самовольных уходов; - Преодоление психолого-педагогической некомпетентности родителей; - Повышение уровня профессионального мастерства специалистов, работающих с данной категорией детей и членами их семей; - мониторинг эффективности проводимой работы по профилактике самовольных уходов.

- Снижение количества самовольных уходов; - Выполнение показателей качества, процесса реализации индивидуальных планов реабилитационнойй - профилактической работы в отношении несовершеннолетних, склонных к совершению самовольных уходов.

Срок реализации Проекта гг. Г.Сосногорск

Наименование Проекта Проект по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Разработчик Проекта Социальный педагог, заместитель директора по ВР, классные руководители, мастера п/о Цели Проекта Повышение эффективности деятельности образовательных учреждений города Сосногорска по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних, по профилактике социального сиротства, по предупреждению жестокого обращения с детьми.

Задачи проекта 1. Обеспечить единый комплексный подход к снижению роста преступлений и повышению эффективности профилактики, связанной с проблемами противоправного поведения несовершеннолетних 2. Создать условия для эффективного функциониро вания системы профилактики безнадзорности и правонарушений. 3. Достичь ценностной ориентации учебно- методической профилактической работы, направленной на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и т.д.

Сроки реализации проекта г. Исполнители проекта Педагогический коллектив ГПОУ «СЖТ» Ожидаемые конечные результаты реализации проекта 1. Преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних. 2. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе; 3. Стабилизация числа безнадзорных детей и подростков; 4. Положительная динамика состояния правонарушений,

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нами сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышении эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетни х являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит, прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту. Эффективная организация работы по профилактике правонарушений может способствовать снижению негативного влияния указанных факторов на подростка, содействовать воспитанию личности с социально-приемлемым поведением, оказать позитивное воздействие на систему семейных ценностей. Кроме того, вовлечение в профилактическую работу несовершеннолетних, уже находящихся в «группе риска» может способствовать дальнейшему предотвращению социально-опасной деятельности. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГПОУ «СЖТ»

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии, дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность. Девиа́нтное поведе́ние это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

1. Системность и планомерность деятельности. 2. Единый для техникума подход к планированию воспитательного процесса в целом. 3. Сотрудничество педагога с обучающимися и их родителями в достижении воспитательных результатов. 4. Ориентация педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности каждого подростка.

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют «Конвенция о правах ребенка» Нью –Йорк, 20 ноября 1989 г. «Конституция Российской Федерации» г. Федеральный Закон от 24 июля 1998 г ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Семейный кодекс Российской Федерации»(СК РФ) от ФЗ. Закон «Об образовании Российской Федерации» от Федеральный Закон от 24 июня «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »

1 блок Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска». 2 блок Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами техникума, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

3 блок Профилактическая работа с обучающими включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общетехникумовских мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Он способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности. 4 блок Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия техникума и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общетехникумовских мероприятий с детьми и родителями.

Организационная работа: Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ОМВД России по г. Сосногорску Организация работы Совета профилактики. Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска» Составление социального паспорта групп, техникума. Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся стоящих на внутритехникумовском учёте, карты семьи. Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей, выявление обучающихся, не посещающих занятия). Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа: Анкетирование учащихся на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ. Проведение диагностических методик изучения личности учащихся: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию и др. Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа с учащимися: 1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность: реализация системы воспитательной работы техникума; проведение мероприятий совместно с ОМВД России по г. Сосногорску; классные часы по пожарной безопасности; профориентационная работа; проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ. Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»: Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» и интересным содержательным досугом в течение всего года; Оказание помощи в трудоустройстве в летний период.

2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением. Работа в этом направлении предполагает: Выявление причин отклонений в поведении; Беседы педагога - психолога, куратора и мастера п/о, администрации техникума с подростком; Приглашение на Совет по профилактике правонарушений; Беседы инспектора ОПДН по г. Сосногорску; Вовлечение студентов в творческую жизнь группы, техникума, в кружки, секции; Направление ходатайств и информационных писем в КпДН и ЗП; Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями: «День открытых дверей» для родителей. Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий. Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка этих семей на внутритехникумовский контроль. Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств и писем в КПДН и ЗП по г.Сосногорску Проведение родительского всеобуча:

Осуществление мероприятий должно обеспечить создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения Оценкой эффективности реализации Проекта служат следующие индикаторы: - сокращение числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных формах учета в образовательном учреждении и учреждениях системы профилактики правонарушений; - наличие положительной динамики в процессе реабилитации неблагополучных семей; - снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения; - уменьшение количества обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия;

Срок реализации проекта гг. Г. Сосногорск

Здоровый образ жизни пока еще не занимает ведущего места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Поэтому актуальной проблемой является формирование и пропаганда здорового образа жизни людей, который в свою очередь является не только основой хорошего самочувствия человека, но и путем к оздоровлению всей российской нации. Здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Здоровый образ жизни – это укрепление связи человека с природой путем преодоления вредных привычек, развитие физической и духовной закалки, профессионального и культурного самоуправления личности. Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России катастрофическая, по данным исследований доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до 22 лет составляет 44,8%.

Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15 млн. наркоманов. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год. 50% – умирают после одного года употребления. 13% – доживают до 30 лет. 1% – доживают до 40 лет. Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Взрослым нужно быть положительным примером для детей, для детей, а особенно когда они становятся подростками, условий для занятий по их интересам, чтобы им было чем гордиться, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск негативной компоненты в жизни детей и подростков уменьшается. Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и знать, что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.

создание в подростковой среде условий препятствующих злоупотреблению наркотиками.

1. Формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, накопление знаний о факторах и ситуаций риска, правил безопасного адаптивного, ответственного поведения в ситуациях риска, приемов ухода от риска, в том числе при внешнем давления при адекватная регуляция своего состояния и самочувствия; 2. Осуществление антинаркотическое профилактической работы в семьях обучающихся; 3. Создание в «СЖТ» атмосферы негативного отношения к наркотикам и лицам, употребляющим наркотики, с привлечением к этой работе специалистов различных служб и ведомств; 4. Создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к управлению наркотиков на уровне техникума, семьи и мест досуга (секции, кружки и пр.)

1. Комплексности 2. Аксиологичности 3. Многоаспектности 4. Гуманизма 5. Природосообразности 6. Субъектной позиции 7. Вариативности

«Конституция Российской Федерации» г. Федеральный Закон от 24 июня ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» Федеральный Закон от –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Устав техникума

Организационно- диагностирующий этап: Цель: Изучение существующих в подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ. Задачи: определить степень информированности детей и подростков по проблеме; выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотических веществ; Сделать выводы о степени вовлеченности подростков к проблему. Методы: беседа и анкетирование с целью изучения состояния проблемы в образовательном учреждении, изучение документации.

Практический этап: Цель : Реализация проекта по профилактике наркомании среди подростков в образовательном учреждении. Задачи: Предоставить обучающимся объективную, соответствующую возрасту информацию о наркотиках; Научить подростков лучше понимать собственные проблемы и критически относится к поведению в обществе, способствовать стремлению подростков понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними; Создать условия для формирования у подростков культуры выбора, научить их принимать ответственные решения; Методы работы: Информационный; Метод социального закаливания; Метод поведенческих навыков (анализ конкретных жизненных ситуаций);

Заключительный этап. Цель: Определение эффективности разработанной программы по профилактике наркомании. Задачи Выделить основные недостатки и достижения в проделанной работы; Определить изменения личностной позиции обучающихся в отношении проблемы наркомании; Определить дальнейшее направлении работы по предупреждению наркомании. Методы: Опрос, беседа; Анкетирование.

Предполагаемый результат проекта: Уменьшить риск употребления наркотиков в молодежной среде. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей и подростков. Развитие комплексного подхода к профилактике злоупотребления наркотиков. Критерии эффективности: Умение факторов риска злоупотребления наркотиков; Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения; Наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде.

Срок реализации проекта гг. г. Сосногорск

Наименование проекта Безопасный Интернет в техникума ГПОУ «СЖТ» Основной разработчик проекта Заместитель директора по ВР, методист, преподаватель информатики, социальный педагог, воспитатель, библиотекарь, классные руководители, мастера п/о Цели проекта Формирование безопасной информационной образовательной среды, обеспечение информационной безопасности обучающихся, использующих Интернет в образовании и пропаганда безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи проекта 1. Организация технического контроля безопасности ; 2. Подготовка обучающихся (классного руководителя) к использованию образовательных ресурсов интернета; 3. Создание педагогических условий обеспечения информационной безопасности обучающихся использующих интернет в образовании. 4. Разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей; 5. Информационная обеспеченность

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ обучающихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в техникуме, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у студентов появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использования Интернета в работе с подростками и собственно в работе техникума достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных техникумовских веб-страниц; рассылка и/или съем материалов (нормативных документов, информации о семинарах и конкурсах и т.п.); обмен опытом; ответы на типичные вопросы; получение ("скачивание") небольших обучающих программ по разным предметам; совместные проекты техникума (и преподавателей) разных техникумов.

Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Очень важно, чтобы во всех техникумах был безопасный Интернет. По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 8 до 10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% студентов посещают веб- страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания. Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести :- к киберзависимости; заражению вредоносными программами при скачивании файлов, нарушению нормального развития подростка; неправильному формированию нравственных ценностей, знакомству с человеком с недобрыми намерениями; Сегодня проблема информационной безопасности студентов стала актуальной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять подростку, как ему вести себя в информационном пространстве.

Важно, чтобы взрослые, и подростки понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научить подростков извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. Необходимо обсуждать с обучающимися все вопросы, которые возникают у них при использовании Интернета. Чем больше взрослые будут знать о том, как подростки используют Интернет, тем проще определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. Для преодоления негативного воздействия сети Интернет техникум должен проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями.

Формирование безопасной информационной образовательной среды техникума, обеспечение информационной безопасности обучающихся, использующих Интернет в образовании и пропаганде безопасного поведения в сети Интернет.

1. Организация технического контроля безопасности 2. Подготовка преподавателя (классного руководителя, мастера п/о) к использованию образовательных ресурсов Интернета; 3. Создание педагогических условий обеспечения информационной безопасности обучающихся, использующих Интернет в образовании; 4. Разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей; Информационная обеспеченность.

Безопасность подростков одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". С подключением доступа к сети Интернет в техникуме проведены следующие организационные мероприятия: Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в техникуме. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет». Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по УВР. В техникуме разработаны и утверждены: РЕГЛАМЕНТ по работе преподователя и техникума в сети Интернет ПРАВИЛА использования сети Интернет ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет. ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися профессионального общеобразовательного учреждения

Для решения вопросов безопасности Интернета в техникуме, организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающими и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса. Технический контроль. Чтобы ограничить доступ обучающихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, в техникуме установлена специальная система фильтрации NetPolice, исключающая доступ к такой информации. Программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми подростки общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить подростка от доступа к нежелательной информации. Антивирусный пакет компании «Доктор Веб», установленный на все компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей

Интернета к нежелательному конвенту и обеспечить безопасность студента компьютерной сети. Обе программы позволяют организовать доступ в Интернет по «черным» и «белым» спискам. 1 блок. Профилактическая работа с обучающимися. Работа с обучающимися с учетом их возрастных особенностей. В техникуме – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов, проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах. Ежегодно в нашем техникуме проходит традиционная неделя естественно-математических наук, в рамках которой проводится День безопасного Интернета. Программа, посвященная этому дню, включает в себя ряд мероприятий, направленных на обучение преподавателей, родителей и подростков правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; выпускаются листовки с памятками для обучающихся «Безопасность в Интернете» и т.д.

2 блок Профилактическая работа с родителями. Формы работы с родителями различны – родительские собрания, индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность подростков в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей. Вот выдержка из аннотации к книге Заряны и Нины Некрасовых «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать», вышедшей в издательстве «София»: «Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей - и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все (в том числе и на компьютеры, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен». Для разъяснения родителям опасностей Интернета проводятся родительские собрания «Безопасный Интернет - детям».

3 блок. Информационный ресурс. Для достижения положительных результатов необходимо проводить комплексную работу семьи техникума. Именно преподаватели и родители смогут предостеречь подростков от возможных опасностей и ошибок. Существует ряд сайтов, посвященных безопасности детей и подростков в Интернете: ресурсы которых оказывают огромную помощь, как взрослым, так и подросткам. Также информация для родителей и подростков по безопасной работе в Интернет размещена на официальном сайте техникума и в классных уголках. Таким образом, в техникуме необходимо регулярно вести работу по формированию безопасной информационной образовательной среды техникума, обеспечению информационной безопасности обучающихся, использующих Интернет в образовании и пропаганде безопасного поведения в сети Интернет. Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции, компенсации негативных последствий Запрет доступа к негативной информации формирует у подростка желание получить эту информацию во что бы то ни стало. И эту информацию он может получить вне техникума и дома у друзей или знакомых. Поэтому очень важно формировать информационную культуру и создать индивидуальную рабочую среду подростка и в техникуме и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.

Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции, компенсации негативных последствий. Запрет доступа к негативной информации формирует у подростка желание получить эту информацию во что бы то ни стало. И эту информацию он может получить вне техникума и дома у друзей или знакомых. Поэтому очень важно формировать информационную культуру и создать индивидуальную рабочую среду подростка и в техникуме и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.

Системный подход в решении задач построения в техникуме безопасной среды для доступа к сети Интернет: 1. Обеспечит потребность преподавателя в постоянном повышении уровня своей квалификации и профессионализма по данному вопросу; 2. Поможет родителям грамотно организовать информационное пространство подростка в семье; 3. Совместные усилия педагогов и родителей создадут рабочую среду подростка и в техникуме и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.

Срок реализации г. Г. Сосногорск

Наименование проекта Проект организация досуговой деятельности Основной разработчик проекта Заместитель директора по ВР, воспитатели, мастера п/о, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь Цели проекта вовлечение обучающихся в полезную деятельность, реализуемых в различных видах досуга.

Задачи проекта 1. Вовлечение обучающих в досуговую деятельность; 2. Создание условий для развития и саморазвития; 3. Научить обучающегося правильно планировать свое свободное время; 4. Организовать досуг «трудным» подросткам, которые стоят на учете. Сроки реализации проекта учебный год.

Досуговая деятельность играет важную роль в формировании личности подростка. Главное проблемой является не умение правильно планировать свое свободное время из –за чего не занятые досугом обучающиеся чаще всего становятся правонарушителями и жертвами преступлений.

Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности обучающихся в контактах.

«Конституция Российской Федерации» г. Федеральный Закон «Об общественных объединениях» г. 82- ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» г. Федеральный Закон от 28 мая 1995 г. 98- ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» Федеральный Закон от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Постановление Верховного Совета РФ от г. « О основных направлениях государственной молодежной политики в РФ»

Проведение мониторинга обучающихся с целью изучить интересы и желания посещения на постоянной основе кружков, секций и клубных формирований имеющихся в МР « Сосногорск» Сформировать списки обучающихся по интересам. Сбор информации по занятости подростков из «группы риска».

организация досуга несовершеннолетних состоящих на профилактическом и внутритехникумовском учете, а также детей из семей социального риска. Охватить всех обучающихся досугом

Отчет о проделанной работе с обучающимися группы «риска». Сравнительный анализ посещений обучающимися досуговых мероприятий.

Предупреждение правонарушений среди обучающихся техникума; Повысить уровень нравственности и эстетического воспитания; Профилактика вредных привычек; Оздоровление обучающихся, повышение интереса к труду, спорту и др; Адаптация подростков с низкой мотивацией к обучению.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!