РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебного курса образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебных курсов образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ О введении нового предмета-ОРКСЭ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебного курса образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики»

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы

Нормативно-правовая основа разработки и введения комплексного учебного курса ОРКСЭ Основой разработки и введения в учебный процесс комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" являются: - Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. - Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса осуществляется на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Принципами введения курса ОРКСЭ выступают: 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями. 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах. 4. Институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.

«Мы основываемся на том, что государство должно быть нейтральным и к религии, и к атеизму, создавая условия для получения знаний о роли религии в развитии общества. Отношение к религиям в школе должно быть познавательным, а не вероучительным.» А. Кондаков, генеральный директор издательства «Просвещение»

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - единая комплексная учебно-воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

«Основы религиозных культур и светской этики» Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса ОРКСЭ: 1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики, 2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества, 3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры, 4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов с 1 сентября 2015 учебного года

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы мировых религиозных культур; 3. Основы светской этики; 4. Основы исламской культуры; 5. Основы буддийской культуры; 6. Основы иудейской культуры.

Основы православной культуры Ведение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Христианская семья и ее ценности.

«Основы исламской культуры» Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности. Священные книги ислама – Коран, Сунна как источники нравственности. Обязанности мусульман. Как устроена мечеть. Кааба. Минарет.

«Основы буддийской культуры» Будда и его учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Буддийские святые. Трипитака (Типитака). Джаммапада.

«Основы иудейской культуры» Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. Письменная и Устная Тора. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Назначение синагоги. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Молитвы.

«Основы мировых религиозных культур» Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги: Веды, Авеста, Трипитака, Библия, Тора, Коран. Хранители предания в религиях мира. Понятие греха, раскаяние

«Основы светской этики» Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Семейные ценности. Порядочность. Интеллигентность. Добро и зло. Долг и совесть. Смысл жизни и счастье. Этикет.

Преподают курс учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Учитывать то, что обучение : направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании. призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет. направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности им. назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет.

Спасибо за внимание!