Презентация на тему: «Управление психологическим климатом в коллективе» Работу выполнила: Студентка Эб(ЭО)2- О/Б/Чеб 14 Жашковская Елизавета Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический климат в коллективе. Что же такое «психологический климат?» Понятие "психологический климат школы" можно определить как динамическую обобщенную.
Advertisements

Внутригрупповые отношения имеют формальную и неформальную структуру. Они могут определяться как социальным статусом человека, его позицией в системе формальных.
совокупность социально- психологических характеристик группы; преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива; характер взаимоотношений.
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Психологический климат в коллективе и его характеристика.
МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009.
Психологический портрет 8 «а» класса. 1.Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия обучающихся 2.Сравнительная динамика интеллекта.
Прибор - модель « Арка ». Прибор-модель «Арка» – предназначен для изучения таких компонентов организованности группы как: единство действий и мнений мотивация.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ФИО автора: Пикалова Лиана Александровна Место работы: МОАУ «СОШ 69» г. Оренбург Должность автора: учитель иностранных языков.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
В современной практике понятие проект объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые следующими признаками: направленность на достижение конкретных.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Презентация к уроку на тему: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Транксрипт:

Презентация на тему: «Управление психологическим климатом в коллективе» Работу выполнила: Студентка Эб(ЭО)2- О/Б/Чеб 14 Жашковская Елизавета Викторовна

Когда ведут речь о психологическом климате коллектива, подразумевают следующее: Совокупность социально-психологических характеристик группы; Преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива; Характер взаимоотношений в коллектива; Интегральная характеристика состояния коллектива

Что же такое благоприятный психологический климат? Под психологическим климатом коллектива понимают «эмоциональный настрой коллектива», «стойкое», «преобладающее настроение людей, удовлетворённость их своим трудом, руководством, организацией, взаимоотношениями». В качестве показателей психологического климата психологи отмечают: - удовлетворённость взаимоотношениями, трудом, организацией; - преобладающее настроение в коллективе; - взаимопонимание и авторитет руководителей и подчинённых; - степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении; - сплочённость как эмоциональное единство; - сознательную дисциплину.

Благоприятный климат Благоприятный климат - это такой, который положительно влияет на самочувствие коллектива и определяет общий эмоциональный настрой на деятельность. Психологический климат не является изначально заданным, он формируется в ходе воспитания. При этом благоприятный климат создают: - доброжелательность в отношениях друг к другу; - активность (активная позиция в общеколлективных делах); - взаимопомощь друг другу; - инициатива; - оптимизм; - организованность членов коллектива.

Неблагоприятный климат Неблагоприятный социально-психологический климат характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников организационного процесса.

Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива., Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным руководителям и вся созидательная работа коллектива на протяжении многих лет может пойти насмарку. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

Факторы, влияющие на формирование психологического климата в коллективе ФАКТОРЫ МИКРО- и МАКРО среды.

В качестве важнейшего фактора макросреды необходимо назвать общественно-экономическую формацию, в условиях которой осуществляется жизнедеятельность общества в целом и формирование коллектива.

Обратимся теперь к факторам микросреды, то есть материальному и духовному окружению личности как члена коллектива. Эта микросреда представляет собой «поле» непосредственного функционирования данного коллектива как целого. Важной группой факторов микросреды, влияющих на социально-психологический климат коллектива, является предметно-вещная сфера его деятельности, то есть весь комплекс технических, санитарно – гигиенических и организационных элементов, которые входят в понятие «рабочая ситуация».

Наряду с системой официального взаимодействия на социально-психологический климат коллектива огромное влияние оказывает его неофициальная организационная структура. Безусловно, товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют иной климат, чем недоброжелательные отношения, проявляющиеся в ссорах и конфликтах.

Признаки, по которым можно следить об атмосфере в группе: Уровень текучести кадров ; Производительность труда; Качество продукции; Количество прогулов и опозданий; Количество претензий, жалоб, поступающих от сотрудников и клиентов; Выполнение работы в срок или с опозданием; Аккуратность или небрежность в обращении с оборудованием; Частота перерывов в работе.

«Коллектив руководителей и коллектив подчиненных – это не два коллектива, а один коллектив.». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения. А.С.Макаренко