А. А. Кононов к. т. н., в. н. с. Федеральный исследовательский центр Информатика и управление РАН E-mail: kononov@isa.rukononov@isa.ru П. И. Кулаков инженер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. А. Кононов к. т. н., в. н. с. Федеральный исследовательский центр Информатика и управление РАН П. И. Кулаков инженер.
Advertisements

Кононов Александр Анатольевич кандидат технических наук по специальности «Управление в социальных и экономических системах», ведущий научный сотрудник.
КОНОНОВ Александр Анатольевич, ведущий научный сотрудник Института системного анализа РАН Федерального исследовательского центра «Информатика и управление.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Институт системного анализа Российской академии наук (ИСА РАН) 1 "Проблемы и методы управления безопасностью критических инфраструктур национального масштаба".
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Транксрипт:

А. А. Кононов к. т. н., в. н. с. Федеральный исследовательский центр Информатика и управление РАН П. И. Кулаков инженер Федеральный исследовательский центр Информатика и управление РАН Международная научно - практическая конференция « Современные информационные технологии в профессиональной деятельности » ( СИТ – 2015) 11 ноября 2015 г., г. Москва

Метод оценки критериальных рисков был разработан в Институте системного анализа РАН для целей управления фундаментальной безопасностью. Если под безопасностью принято понимать состояние « без опасностей », то есть защищенности от угроз и рисков, то под фундаментальной безопасностью понимается способность и готовность обеспечить защищенность при любых вызовах и угрозах нарушения безопасности. Метод оценки критериальных рисков позволяет отслеживать и оценивать способность и готовность к отражению всего спектра возможных вызовов и угроз нарушения безопасности, опираясь на системы требований и критериев, выполнение которых и соответствие которым позволяет делать заключение о степени способности и готовности к парированию вызовов и угроз.

Метод оценки критериальных рисков предполагает использование специального программного обеспечения « Риск Менеджер » и « Риск Детектор ». Бесплатный рабочий доступ к текущим экспериментальным версиям этого ПО можно получить на сайте разработчика по адресу :

Все, чему обучается студент или учащийся, интерпретируется, как компетенции, определяющие его конкурентоспособность в той или иной части. При этом под конкурентоспособностью понимается способность справляться с задачами, проблемами и вызовами, которые могут появляться у обучаемого в процессах его последующего образования, в профессиональной деятельности, в жизни в целом. То есть, обучаемый должен сознавать тот факт, что если он не усваивает какую - то часть из преподаваемого материала - его способности в части решения задач и проблем, которые могут возникнуть в его последующем образовании или профессиональной деятельности снижается, поскольку он их решить не сможет, а, следовательно, снижается и его конкурентоспособность.

1. Преподаватель выстраивает структурную модель преподаваемого предмета - структурирует образовательный курс по разделам ( темам ), с помощью ПО « Риск Детектор » создает в базе данных иерархическую модель компетенций, знаний, умений, навыков, определяет значимость каждого раздела и каждого элемента знаний с точки зрения их важности. В дальнейшем эта структурная модель используется каждым учащимся в качестве шаблона, с помощью которого он достраивает из неё свою модель полученных им знаний, умений, компетенций. По темам могут быть в виде комментариев или вложенных файлов прикреплены методические указания, и материалы для изучения и повторения.

При этом обучающиеся могут эти оценки подтверждать, прикрепляя в качестве вложенных файлов, например, написанными ими контрольные работы или эссе по каждой теме. Оценки могут так же выставлять и преподаватели. Оценки выставляются по 100- балльной ( процентной ) шкале, которая при желании может легко привязываться к любой другой, например, пятибалльной.

3) По выставленным оценкам рассчитываются риски некомпетентности ( неспособности, неготовности, незнания способов решения задач ) по каждой теме и всему курсу в целом. 4) По результатам оценивания проводится анализ, как по каждому обучающемуся, так и в целом по всему их составу с целью выявления тем требующих дополнительных усилий по усвоению материала.

Этот метод может использоваться и при самообразовании, в том числе, для поддержки уже приобретенных компетенций с целью снижения рисков их постепенной утраты с течением времени. Возможность агрегирования оценок и анализа « слабых мест » на любом уровне иерархической модели в ПО « Риск Детектор » открывает возможности для детализированного систематического отслеживания результативности учебы в целом по учебному заведению, по всем группам и курсам. Таким образом, можно сделать вывод, что применение метода оценки критериальных рисков для оценки рисков некомпетентности, когда в качестве критериев используется степень усвоения обучающимися знаний, навыков и умений, может стать хорошим подспорьем в решении задачи повышения качества образования и совершенствования управления образовательными процессами.

Кононов Александр Анатольевич кандидат технических наук по специальности « Управление в социальных и экономических системах » ведущий научный сотрудник лаборатории Информатизация и информационная безопасность Федеральный исследовательский центр Информатика и управление Российской академии наук ( ФИЦ ИУ РАН ) Раб