ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 70 (дошкольные группы) г. Липецка 2015 год

Нормативно-правовые документы Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования. Основная образовательная программа МБОУ СОШ 70 (дошкольные группы) г. Липецка разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Принципы формирования образовательной программы: - принцип развивающего образования; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса; - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - принцип построения всего образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; - принцип построения образовательного процесса с учётом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; - принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе; -принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных (субъектов) отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет этнокультурной ситуации развития детей. Программа предусматривает реализацию основных принципов дошкольного образования:

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников: Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет. На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Возрастные особенности детей 4-х - 5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляют­ся ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает 1 изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирова­ние: постройки могут включать 5-6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложня­ются игры с мячом.

Возрастные особенности детей 6 – 8 лет В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизнен­ные ситуации. Игровые действии становятся более сложными, обретают осо­бый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых под­держивает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать пове­дение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становят­ся сложнее.

Система оценки результатов освоения программы. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО – это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги должны выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Для этого им необходимо проводить оценку своей работы, которая позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка во всех видах детской деятельности педагог фиксирует в индивидуальной карте наблюдения детского развития и корректирует свои действия. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются: - для детей, не усваивающих ООП ДО; - для одаренных детей. Индивидуальный маршрут развития ребёнка корректируется с учётом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

Приоритетными направлениями в деятельности дошкольных групп. Речевое развитие цель, которого развитие говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка, предупреждение ошибок в чтении и письме, постепенному переходу к чтению предложений, малых текстов, привитию интереса к чтению. Художественно-эстетическое развитие цель, которого формирование системы работы с детьми по решению задач художественно – эстетического развития и стимулирование проявления детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. В основу совместной деятельности семьи и дошкольных групп заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребёнка; - открытость дошкольного учреждения для родителей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - уважение и доброжелательность друг к другу; - дифференцированный подход к каждой семье; - равная ответственность родителей и педагогов.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ. Развивающая предметная среда оборудована содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна и доступна, оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В каждой возрастной группе предметно-развивающая среда представлена центрами детской деятельности.

Центры детской деятельности. Физическое развитие и здоровье: Физкультурный уголок со спортивным оборудованием; Дорожки здоровья; Спортивный инвентарь для закаливающих процедур. Познавательное и речевое развитие: Центр математики (сенсорики) со специальными пособиями, оборудованием и играми; Центр конструирования с различными видами конструкторов; Уголок опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с необходимым оборудованием; Уголок речевого развития; Уголок по ПДД

Социально-коммуникативное развитие: Предметно-игровая среда с пособиями по данному направлению; Уголки уединения (в старших группах). Художественно-эстетическое развитие: Центр изобразительной деятельности; Уголок театрализованной деятельности; Уголок музыки: Выставка детских работ.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Традиционные праздники: 1. «Где живёт Царица Знаний» (сентябрь) 2. «Осень, осень в гости просим» (октябрь) 3. День матери (ноябрь) 4. Новогодние утренники (декабрь) 5. Зимние олимпийские игры (январь) 6. День защитника Отечества ( февраль) 7. Утренники, посвящённые 8 марта (март). 8. Встречаем весну. (апрель) 9. «Великой Победе посвящается» ( май) 10. Выпускной бал «До свиданья, детский сад» (май) 11. Музыкально – спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей «Встречает лето вся планета» (июнь) 12. «Лето красное – пора прекрасная» (июль) 13. «День флага»

Традиционные мероприятия: - Дни открытых дверей, - Работа семейного клуба «Вместе с мамой в детский сад» - Выставки совместных работ и поделок («Дары осени», «Вместо ёлки букет») и т.д. - Посиделки и чаепития. - Субботники. - Совместные экскурсии и спортивные мероприятия. - Реализация проектов

«Качество дошкольного образования-это качество жизни ребёнка» Слободчиков В. И.