О мерах по повышению эффективности и развитию НП «Совет рынка» Говоров Д.С. 1 Февраль 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Advertisements

Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Предложения по дальнейшему совершенствованию рынка электрической энергии в Республики Казахстан.
Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
Некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы" (НП "АТС") » в формировании оптового.
Выход предприятия на Оптовый Рынок Электроэнергии и Мощности (ОРЭМ)
2010 Выход предприятия на Оптовый Рынок Электроэнергии и Мощности (ОРЭМ)
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
АДМИНИСТРАТОР ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ (АТС) – ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АТС ХЛЕБНИКОВА В.В. НА КОНФЕРЕНЦИИ.
Титульный лист Покупка на оптовом рынке, формирование цен трансляции на розницу Заместитель Генерального директора ОАО «Смоленскэнергосбыт» А.В. Школьников.
Основные направления оптимизации процедур, связанных с правовой охраной объектов интеллектуальной собственности Заместитель Руководителя Роспатента Л.Л.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
1 АТС - ФСТ. 2 Оптовый рынок С октября 2006 года в России функционирует новая модель оптового рынка электроэнергии и мощности С 1 января 2008 года 15%
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Гарантирующие поставщики электроэнергии как инфраструктура розничного рынка электроэнергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления.
О функционировании и развитии рынков электроэнергии и мощности ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ посвященное итогам работы органов.
Совершенствование порядка определения цен на розничном рынке в неценовых зонах 2014 г. директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики.
Гарантирующие поставщики и целевая модель розничного рынка электроэнергии Председатель Правления НП ГП и ЭСК, Генеральный директор ООО «Энергострим» Желябовский.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Транксрипт:

О мерах по повышению эффективности и развитию НП «Совет рынка» Говоров Д.С. 1 Февраль 2012

Цели НП «Совет рынка» в соответствии с Законом Обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры рынка, эффективной взаимосвязи оптового и розничного рынка Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в электроэнергетику Наличие общей позиции участников оптового и розничного рынков при разработке нормативных документов Организация на основе саморегулирования эффективной системы оптовой и розничной торговли электроэнергией, мощностью, иными товарами и услугами Достигнута частично Не достигнута Достигнута частично 2

Уcиление роли членов Партнерства в принятии ключевых решений, выстраивание диалога между членами Партнерства и с государственными органами Активизация деятельности по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в отрасль Организация эффективной взаимосвязи оптового и розничного рынков Сокращение сроков и упрощение регламентных процедур Оптимизация системы управления, повышение прозрачности и снижение затрат Более полное раскрытие информации о работе рынка Необходимые изменения в работе НП «Совет рынка» 3

Состав Наблюдательного совета Партнерства Представители Государства и инфраструктурных организаций составляют большинство в Наблюдательном совете. × Позиция исполнительного аппарата представляется как позиция членов Партнерства × Мнение большинства не учитывается Инициативы участников не принимаются во внимание исполнительным аппаратом: × Разработка Порядка получения статуса – создана Рабочая группа – Исполнительный аппарат вынес вопрос на голосование Наблюдательного совета без обсуждения на рабочей группе × Изменение концепции СДД – Исполнительным аппаратом были привлечены внешние консультанты – окончательные итоги их работы не представлены участникам Уcиление роли членов Партнерства в принятии ключевых решений 8 Представителей продавцов и покупателей 12 Представителей государства и инфраструктуры Введение процедуры тайного голосования на выборах Председателя Правления, членов Правления и Наблюдательного Совета Партнерства Руководствоваться позицией членов Партнерства при подготовке позиции НП по ключевым вопросам Усилить роль Партнерства в установлении диалога между продавцами и покупателями оптового рынка, а также между участниками рынка и государством Более широкое привлечение к работе Партнерства профессиональных отраслевых объединений потребителей, производителей, гарантирующих поставщиков и сбытовых компаний 4

Активизация деятельности по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в отрасль ГодДПМ тепл.АЭСГЭС Итого Объемы обязательной покупки мощности на рынке до 2016г.(МВт) × Отсутствуют стимулы для строительства новых объектов за исключением ДПМ × Финансирование гос. проектов осуществляется участниками рынка, механизм расходов непрозрачен × Размещение объектов по ДПМ не оптимально Установление прозрачных неизменных правил функционирования отрасли Обеспечение возможности достоверного долгосрочного прогноза цен на электроэнергию Создание единых правил для всех субъектов, отсутствие конкурентных преимуществ возврата инвестиций для отдельных субъектов Прозрачность процедуры вывода генерирующих объектов из эксплуатации Использование ценовых сигналов рынка как основы для инвестиционных решений 5 По данным СО

Отсутствие взаимосвязи оптового и розничного рынков × Отсутствие конкуренции на розничном рынке × Неплатежи на рознице транслируются на оптовый рынок × Отсутствие рычагов давления на цену со стороны спроса на оптовом рынке – нет конкуренции по цене × Различный порядок оплаты мощности на оптовом и розничном рынке × Отсутствие единых правил коммерческого учета для розничных потребителей Прозрачность и прогнозируемость цен оптового рынка при трансляции на розничный рынок Создание конкурентных механизмов давления на цены на оптовом и розничном рынке Организация прямого доступа генерации к потребителям розничного рынка Упрощение процедуры доступа на оптовый рынок Создание единых условий функционирования ГП и иных сбытовых компаний на оптовом рынке Организация эффективной взаимосвязи оптового и розничных рынков 6

Увеличение сроков выполнения регламентных процедур Согласование Группы точек поставки 2009г г. Принятие решение Правлением Установление соответствия АИИС КУЭ 2009г г. Регистрация ГТП (+ отдельное рассмотрение Правлением) Предоставление допуска (+ отдельное рассмотрение Правлением) + пересылка документов между инфраструктурой, задержка их регистрации и т.п. МИНИМАЛЬНЫЙ срок превышает 104 раб. дня НА ПРАКТИКЕ – ЗАНИМАЕТ БОЛЕЕ ГОДА Сокращение сроков и упрощение регламентных процедур 21 рабочий день 47 рабочих дней 21 рабочий день 39 рабочих дней Переход к от разрешительного к уведомительному порядку прохождения регламентных процедур: вначале получение права, затем проверка соответствия требованиям. Сокращение сроков, параллельное выполнение процедур +3 раб. дня +7 раб. дней +8 раб. дней 7

Бюрократизм и усложнение процедур × Излишнее количество экспертиз × юридическая и техническая экспертизы для каждого комплекта документов при выполнении любой процедуры × Громоздкий документооборот × Для утверждения результатов регламентных процедур требуется решение Правления × Минимум три рабочих дня для утверждения Акта согласования ГТП, регистрации ГТП, предоставления доступа и пр. × Отрицательные заключения по формальным признакам × Исчисление регламентных сроков каждой процедуры заново после каждого отрицательного заключения Сокращение сроков и упрощение регламентных процедур Введение электронного документооборота Упрощенный порядок принятия документов (исключение излишних согласований, гибкий подход к работе с заявителями, внедрение системы отслеживания документов) Отказ от принципа «презумпции виновности» участника рынка 8

Среднегодовая численность сотрудников НП «Совет рынка» 2008г г. Расходы НП «Совет рынка» 2008г г. × Увеличение затрат при отсутствии роста эффективности × Увеличение штата не приводит к увеличению выполняемых в интересах членов НП функций × Отсутствие инициатив по внесению значимых изменений × Непрозрачность процедуры работы с внешними консультантами и отсутствие возможности ознакомиться с результатами у членов Партнерства × Затягивание сроков принятия изменений в регламенты Оптимизация системы управления, повышение прозрачности и снижение затрат 99 человек 131 человек тыс. руб тыс. руб. Оптимизация затрат, в т.ч. путем уменьшения бюрократических процедур Открытость и единые стандарты в работе с внешними партнерами, доступность результатов работы для всех членов Партнерства, введение стандартов раскрытия информации Внедрение системы мотивации руководства и персонала НП, в соответствии с факторами удовлетворенности участников рынка (план) 9

Более полное раскрытие информации о работе рынка Небалансы в ценах на электроэнергию и мощность Суммарный небаланс балансирующего рынка 2009г г. × Отсутствие како- либо аналитической информации о механизмах формирования небалансов в РСВ, БР и КОМ × Фактическое отсутствие мер по снижению Отсутствие контроля за деятельностью Системного оператора × Непрозрачный механизм определения коэффициента фактического наличия (резервирования) мощности Ограниченный доступ к информации × Отсутствие данных о параметрах, используемых в расчетах, о ремонтах сетей и генерирующих объектов, системных ограничениях × Запутанность и неоднозначность регламентов. 4,9 млрд рублей4,5 мрлд рублей Раскрытие полной информации по расчетам и составляющим цен на оптовом рынке, предоставление ежемесячных подробных аналитических отчетов о работе рынка, обеспечение понятного и прозрачного ценообразования Мониторинг за деятельностью системного оператора 10

Что необходимо предпринять? Найти баланс интересов производителей и покупателей электрической энергии и мощности, а также других субъектов оптового и розничного рынков Снизить влияние на отрасль «ручного управления» со стороны государства 11