Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Приглашаем в удивительный мир искусства. В рамках муниципальной инновационной площадки по проблеме «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Транксрипт:

выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Проект г. Таганрог 2015 г.

Паспорт проекта Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: познавательно-творческий. База проекта: МБДОУ д/с 17, библиотека. Срок проекта: краткосрочный (1 месяц) Актуальность проекта: Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Художественная литература представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания. Произведение выстраивается на основе критерия художественности как способа освоения реальности посредством образов в смысловой перспективе художественной идеи. Как форма познания действительности такое издание расширяет жизненный опыт ребенка, создает для него духовно-эмоциональную среду, в которой органическая слитность эстетических и нравственных переживаний обогащает и духовно развивает личность ребенка. Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой работы между детьми подготовительной группы, библиотекой и семьей. Задачи: - Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к чтению через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей. - Сформировать у детей интерес к библиотеке. - Формировать у детей представление о доброте, дружбе, честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости. - Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге. - Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Этапы реализации проекта: 1-ый этап – организационный или подготовительный - заключение договора между нашей группой и библиотекой, - подбор произведений В.А. Осеевой, - изучение биографии писателя; - пополнение библиотеки группы книгами; - подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий; - проведение анкетирования родителей «Семейное чтение». 2-ой этап - основной - экскурсия подготовительной группы по знакомству с библиотекой; - чтение произведений В.А. Осеевой и беседы о них; - работа над содержанием рассказов; - пересказ рассказов с опорой на схемы, иллюстрации; - дидактические игры «Измените слово», «4-й лишний», «Найдите общее и различия»; - рисование иллюстраций к произведениям В.А. Осеевой; -просмотр презентации «Открывая книгу, открываем мир» (По В.А. Осеевой) 3-й этап работы - завершающий. -Создание коллективной работы по произведению В.А. Осеевой «Волшебная иголочка»; - создание композиции по рассказу В.А. Осеевой «Синие листья»; - проведение обобщающего занятия «Путешествие по рассказам В. Осеевой»; - обработка, оформление материалов по теме; - проведение выставок; - оценка результатов всех участников проекта.

Предполагаемый результат Внешний продукт: -создание коллективной работы по произведению В.А. Осеевой «Волшебная иголочка»; -создание коллективного макета по рассказу В.А. Осеевой «Синие листья»; -рисование иллюстраций к произведениям В.А. Осеевой; -лепка ёжиков к сказке В.А. Осеевой «Волшебная иголочка». Внутренний продукт: - улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики; - повышение педагогической культуры; - повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта; - пробудить у детей интерес к произведениям В.А. Осеевой; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Просмотр презентации по творчеству В.А. Осеевой Экскурсия в библиотеку

Рисование иллюстраций к произведениям В.А. Осеевой. Коллективная работа по сказке «Волшебная иголочка» Лепка ёжиков к сказке В.А. Осеевой «Волшебная иголочка»

Коллективный макет по рассказу В.А. Осеевой «Синие листья» Обобщающее занятие «Путешествие по рассказам В. Осеевой» «Цветок Дружбы»