Использование игр-драматизаций в коррекционной работе Подготовила: воспитатель I кв. кат. Столбова Г.Ю. г. Раменское 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Advertisements

Игра-драматизация на уроках литературного чтения в 3 классе Учитель: Казаковцева Татьяна Ивановна.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Театрализованная деятельность, её роль в жизни ребенка в детском саду.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
Воспитатель: Рудь Ирина Викторовна. « Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.»
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Т ЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 курс, специальность «Дошкольное образование»
Транксрипт:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе Подготовила: воспитатель I кв. кат. Столбова Г.Ю. г. Раменское 2015 год

И ГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗНОВИДНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

О ДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЧЬ. Воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. Одна из характерных черт сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей. Элементами сюжетно- ролевой игры являются игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли. Сюжетно- ролевая игра Игра- драматизация Режиссерская игра Разыгрывание в лицах литературных произведений; герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры; ребенок может сюжет видоизменять. Ребёнок сам создает сюжет игры, определяет ее участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Взяв какую-либо тему, малыш развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя.

И ГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА СХЕМАТИЧНО – ЦЕПОЧКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ : Выбор сказки – сюжет игры. Чтение, пересказ, обсуждение произведения. Обустройство игрового пространства Организация игры – распределение ролей

Р АБОТА С ДЕТЬМИ ПРОВОДИТСЯ В ДВУХ ОСНОВНЫХ ФОРМАХ : - СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ; - НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЖЕЛАНИЮ РЕБЁНКА. Игры – драматизации. Творческие игры Игры – драматизации. Кукольный театр Игры – драматизации стихотворений Игры с пением – хороводы. Игры – драматизации. Настольный театр Игры – драматизации. Проза ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ

Э ТАПЫ ОБУЧЕНИЯ На первом этапе (первый блок) главной целью является создание в группе атмосферы доброжелательности, принятия, открытости и взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации. Ведущее место в работе с детьми на этом этапе занимают игры с пением (хороводы). Они позволяют привыкнуть к товарищам по занятиям, к коллективным требованиям, так как от детей в этих играх не требуется активного поведения. Задачи, решаемые в процессе игр: развивать воображение, общительность; поддерживать радостное настроение и уверенное поведение.

П РИМЕРЫ ИГР ИЗ ПЕРВОГО БЛОКА : С КВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ, О СЕНЬ, М АЛЕНЬКИЕ ТРУЖЕНИКИ Скворушка прощается. Педагог проговаривает каждую строчку стихотворения, сопровождая её соответствующими движениями, затем все вместе повторяют текст и движения к нему. Осень, непогодушка, тополь пожелтел. (Дети кружатся) Вдруг на ветке скворушка песенку запел.(Смотрят вверх) Ветка чуть качается, дождик не кончается. (Машут кистями рук, расставленных в стороны) С нами милый скворушка до весны прощается. (Плавно машут кистью вытянутой правой руки).

Э ТАПЫ ОБУЧЕНИЯ На втором этапе (второй блок) основной целью становится развитие воссоздающего воображения. Ведущее место на данном этапе занимают игры – драматизации стихотворений. Задачи, решаемые в процессе этих игр: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, учить понимать особенности поведения животных. Примеры игр из II блока: Грибы, Тишка, Осень спросим, Волк и лиса, Лиса и петух, 2 лягушки»

Э ТАПЫ ОБУЧЕНИЯ На третьем этапе (третий блок) особое внимание уделяется играм драматизациям – (настольный театр). Задачи, решаемые на данном этапе: Учить выразительным движениям, звукоподражанию, учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей; развивать способность понимать эмоциональное состояние, выражать его, развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека; развивать воображение, речь. Примеры игр из третьего блока: Два жадных медвежонка, Кисонька - мурысонька, Медведь и лиса

Э ТАПЫ ОБУЧЕНИЯ На четвёртом этапе (четвертый блок) главное место занимают творческие игры – драматизации. Целью работы становится развитие самостоятельного словесного творчества ребёнка. В играх отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Творческие игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, сообразительности, организованности. Примеры игр четвёртого блока: Зимние забавы, Угадай, кто это

Э ТАПЫ ОБУЧЕНИЯ Игры – драматизации создают бодрое и радостное настроение. Характерной особенностью таких игр является то, что в них дети имеют возможность максимально выражать свои замыслы, воображать, фантазировать, передавать всё многообразие впечатлений от окружающей их действительности. На пятом этапе (пятый блок) дети знакомятся с игрой – драматизацией прозой. Задачи, решаемые в процессе игр пятого блока: Учить подражать голосам животных, понимать особенности их поведения, изображать характерные движения; развивать речь, воображение, умение сопереживать.

Э ТАПЫ ОБУЧЕНИЯ Сорока и Медведь (по Н.Сладкову) Медведь медленно вылезает из берлоги (ребёнок встаёт со своего стульчика), потягивается, зевает, трёт глаза, смотрит по сторонам. Замечает Сороку, медленно идёт к ней. Сорока легко слетает с дерева (ребёнок спрыгивает со своего стульчика), летит к Медведю, плавно размахивая крыльями. Сорока (склонив голову на бок). Ау, Медведь, ты утром что делаешь? Медведь (медленно поводит в стороны головой). Я – то? (остановился, задумался). Да ем! Сорока (удивленно моргнув). А днём? Медведь (делает те же движения головой). И днём ем. Сорока (подпрыгнув от удивления). А вечером? Медведь (махнув лапой). И вечером ем. Сорока (от удивления округлив глаза). А ночью? Медведь. И ночью ем. Сорока. А когда же ты не ешь? Медведь. Да когда сыт бываю! Сорока (удивлённо взмахивает крыльями). А когда ты сыт бываешь? Медведь (медленно разводит лапы в стороны). Да никогда (отрицательно машет головой). Примеры заданий из пятого блока: Сорока и медведь, Кот и воробей, Павлин и черепаха, Спор

Игры-драматизации способствуют устранению нарушения звукопроизношения, расширению словаря, готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, помогают в коррекционной работе. В играх-драматизациях у детей развивается воображение, отрабатывается интонационная выразительность речи укрепляется лицевая мускулатура. Театрализованные игры и игры-драматизации помогают сделать процесс обучения эмоциональным. Действенным, помогают развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме. С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !