«Не всё то золото, что блестит или немного об иллюзиях » Доклад учителя математики МОУ СОШ 10 Поповой Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые виды оптических иллюзий. Мы познаем мир логически, мы часто видим не то, что есть на самом деле; создаются иллюзии, зрение обманывает нас. Поэтому.
Advertisements

ИллюзииИллюзии. Иллюзия Геринга (иллюзия веера) Прямые параллельны?
Оптические иллюзии МОУ «СОШ 4 г. Великий Устюг» Учитель физики: Надежда Адольфовна Заескова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЛАНГЕПАС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия.
Давайте зададимся вопросом:,,Что такое обман зрения? Скорее всего ответите вы на этот вопрос так:обман зрения-это когда мы видим то,чего нет на самом.
Давайте зададимся вопросом:,,Что такое обман зрения?,,и,,Как этот обман получается?,,Скорее всего ответите вы на эти вопросы так:обман зрения-это когда.
Зрительные иллюзии. Восприятие размера Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
Исследовательская работа Придчин Владислав Краснодарский край г.Сочи МОУ СОШ 26 2 «Б» класс Руководитель Немиро Людмила Васильевна.
Спецсеминар Я вижу…. Я вижу «Куда заглядывает солнышко, там врачу делать нечего» Пословица.
Во-первых, изображение на сетчатке перевернуто. Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза, картинка на сетчатке расфокусирована или размазана.
Урок физики в 8 классе по теме: «Оптические иллюзии». Учитель: Сопина Евгения Александровна МОУ «Гимназия 1» с.Красногвардейское.
Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и.
Явление иррадиации. Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?
Тогда спокойно посмотри на следующие рисунки... Ну что, есть желание обмануть свои глаза??? Щелкни дальше.
Иллюзия Геринга (иллюзия веера). Здесь тоже линии параллельны.
Учитель физики Шутова О.Е.. На некоторых статичных изображениях цвет и форму и даже движение наш глаз воспринимает искаженно. Если бы глаз наш неспособен.
Автор: Острожная Елена Владимировна, учитель физики МБОУ СОШ 18 станицы Новомалороссийской Выселковского района Краснодарского края.
ИЛЛЮЗИИ Выполнили: ученицы 10 М класса Волконская Иветта и Погудина Анастасия.
Транксрипт:

«Не всё то золото, что блестит или немного об иллюзиях » Доклад учителя математики МОУ СОШ 10 Поповой Т.И.

PISA – 2005, математика Россия заняла 29 место из 41. Российские школьники: не умеют применять знания в реальных ситуациях, характерных для повседневной жизни; не умеют применять знания в реальных ситуациях, характерных для повседневной жизни; демонстрируют слаборазвитое пространственное мышление, имеющее большое практическое значение; демонстрируют слаборазвитое пространственное мышление, имеющее большое практическое значение; не умеют интерпретировать количественную информацию, представленную в форме, характерной для средств массовой информации. не умеют интерпретировать количественную информацию, представленную в форме, характерной для средств массовой информации.

Ученики часто не понимают, зачем нужно рассуждениями доказывать геометрические теоремы. «Посмотришь на чертеж, и сразу видно, что теорема верна. Глаз не обманет», - говорят дети.

«Что АВС = «Что АВС = А 1 В 1 С 1 видно из чертежа»

« Что вертикальные углы равны – это итак видно»

« Что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны – это показывает чертеж»

«Можно ли доказывать чертежами теоремы? Не могут ли наши глаза обманывать нас?»

Иллюзии восприятия длины Какой отрезок больше? Какой отрезок больше А или Б?

Иллюзии восприятия длины Какой отрезок больше АВ или ВС?Какой круг больше?

Иллюзии восприятия длины Какой отрезок больше АВ или СD ?Какая из красных линий длиннее?

Иллюзии восприятия длины На каком рисунке внутренний круг больше? Какой человек выше: человек на заднем плане или карлик на переднем?

Зрительные искажения Параллельны ли прямые?

Зрительные искажения Параллельны ли прямые?

Зрительные искажения На рисунках изображены спирали или концентрические окружности?

Невозможные фигуры Невозможный трезубец Сколько тут полок?

Невозможные фигуры Невозможный куб Эшера Треугольник Пенроуза

Двойственные изображения Кого вы здесь видите? Молодую девушку или грустную старуху?

Двойственные изображения Зайце-утка во весь рост На рисунке изображено 9 человек. Сможете ли вы найти их всех?

Перевёрнутые картинки Кого вы видите: огромную ворону или рыбака в лодке?

Перевёрнутые картинки Французский солдат и голова лошади.

Перевёрнутые картинки Лошадь и лягушка

Перевёрнутые картинки Красота и пиво

Эффект последействия Иллюзия Мак-Кея Если после рассмотрения этого рисунка перевести взгляд на пустую стену, возникает эффект последействия, похожий на движущиеся зерна риса.

Эффект последействия В течении 30 секунд непрерывно смотрите на 4 точки в центре картинки. Теперь закройте глаза, откиньте голову назад и посмотрите на потолок. Попробуйте быстро поморгать.

Иллюзия движения Фрактальная иллюзия. Возникает иллюзия, что рисунок пульсирует.

Иллюзия движения Смотрите в центр и двигайте головой вперед – назад. В данном случае, иллюзия сильнее – она может возникать, даже если головой и не двигать.

Эффект персептивной готовности Попытайтесь назвать ЦВЕТ каждого слова, а не само слово.

Софизм Это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Каков бы не был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок.

4 р = к. 2 р. = 200 к. 2 р. = 200 к. ( 2 р.)² = (200 к.)² ( 2 р.)² = (200 к.)² 4 р. = к. 4 р. = к.Ошибка: Возведение в квадрат денег не имеет смысла.

22=5 4 : 4 = 5 : 5 4 ·( 1 : 1)= 5 (1 : 1) ( 1 : 1 = 1 : 1) 4 = = 5 Ошибка:

Любое число равно его половине. а = b а = b a a = b a a a = b a a² = ab a² = ab a² - b² = ab - b² a² - b² = ab - b² (a - b)(a + b)= b(a - b) a + b = b, т.к. a=b, то a + b = b, т.к. a=b, то a + a = b a + a = b 2a = b, или 2a = b, или 2a = a 2a = a a = a =

Богданов-Бельский «Устный счет»

Решение: 10² + 11² + 12² = = ² + 14² = = 365, поэтому Ответ: 2

Квадрат, которого нет.