И НИЦИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы.
Advertisements

Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 59» воспитатель Емельянова А. Н., учитель-логопед Степанова Е.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Автор: Крюкова С. А. воспитатель.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
сканирование0001
Транксрипт:

И НИЦИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Звездочка» Автор: воспитатель Рыбакова Т.В. с. Шентала, 2015 г.

Воспитанием детской инициативы и самостоятельности я занимаюсь на протяжении всей своей педагогической деятельности. В своей работе применяю социо-игровые приемы. И на протяжении многих лет происходит переосмысление педагогических взглядов на роль взрослого в развитии детей, на организацию их жизнедеятельности.

Прочитав книгу Н.А. Коротковой и П.Г. Нежнова «Инициатива дошкольников», изучив другие статьи интернет-ресурса, я пришла к выводу, что мне важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы дети постоянно упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.

Новизна заключается в использовании такого эффективного приема поддержки детской инициативы, как метод быстрого реагирования. Цель: овладение детьми чувством веры в себя, способности принимать собственные решения.

Цель может быть достигнута через решение следующих задач: Создать в группе положительный психологический микроклимат. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей. Поощрять желания детей создавать что-либо по собственному замыслу. Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой и познавательной деятельности детей по интересам. Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.

Следовательно, необходимо как можно чаще создавать для ребенка такие ситуации, где ему предстоит сделать выбор, принять какое-то решение. Такие ситуации я создаю как во время проведения НОД, так и в совместной деятельности с детьми во всех режимных моментах. Чаще всего они начинаются с эффекта «удивления», когда в группе появляется незнакомый предмет, раздается непонятно откуда идущий звук, слышится незнакомое детям раньше слово. Это привлекает внимание детей, заинтересовывает их. Самое трудное – поймать детский интерес и определиться, что с ним делать. Далее идет обсуждение: Что это такое? Что дети знают «про это»? Что хотели бы узнать? Где можно получить информацию? Далее договариваемся с детьми, кто где ищет нужную информацию. Варианты бывают разные: спросить у кого-нибудь, прочесть в книге, провести эксперимент, найти в интернете, понаблюдать, посмотреть телевизионную передачу.

На следующий день в группе появляются новые предметы. Их раскладываю до прихода детей в разных местах. Это могут быть журналы, образцы ткани, подборка картинок, пищевые красители и т.п. в зависимости от ситуации. Даю детям возможность все это рассмотреть и придумать, что с ним можно сделать (изучить, вырезать, раскрасить и др.). Неожиданные занимательные вопросы побуждают дошкольников к размышлению. Использование шуточных предположений помогает активизировать детей с низкой работоспособностью, застенчивых, гиперактивных: они мобилизуют их внимание и волевые усилия, активизируют мысль, озадачивают, заинтересовывают. Затем снова договариваемся, что нового можно сделать из имеющегося материала, используя свои знания. В результате такой деятельности может получиться макет, плакат, газета, новая игра, и др. Продукт своей деятельности презентуем родителям либо детям других групп.

Данный прием помогает сплотить детский коллектив, формирует способность управлять своим поведением и планировать свои действия, овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Благодаря использованию его в образовательной деятельности с дошкольниками, дети легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности, учатся сами добывать новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действий путем выдвижения гипотез и их обоснования.

Показателем качества работы служат: положительный психологический микроклимат в группе; отсутствие конфликтов между детьми; высокая продуктивная деятельность детей, результатом чего является множество разнообразных продуктов детской деятельности; моя высокая степень удовлетворенности трудом; удовлетворенность родителей образовательной услугой и их стремление участвовать в образовательной деятельности.