Тема: «Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности» Выполнила: Ражева Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
11 МКДОУ Кантемировский детский сад 1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС Подготовила: Клинцова И.Р.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Транксрипт:

Тема: «Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности» Выполнила: Ражева Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. Шентала СП «Звездочка»

Содержание : Введение Актуальность Противоречия Механизмы реализации выдвинутых идей Новый образовательный результат Перспективы решения проблемы Как работать с пособием Мультемедийное пособие Страничка для родителей

Актуальность. Важным условием для формирования национальной экономики РФ является модернизация системы образования, которая является основой развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства выдвигают новые задачи по воспитанию всесторонне развитой личности. Личности, способной быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и активно влиять на ход общественных, экономических и культурных процессов. Понимая актуальность данной темы и запросы государства (в соответствии с ФГОС) на качественное дошкольное образование, способное обеспечить формирования у детей дошкольного возраста начальных знаний в области развития воображения и творческой активности. А также учитывая требования семьи, необходимо понять причины и выявить недостатки во всех сферах образовательного процесса ДОУ, касающиеся системы работы по развитию у детей воображения и творческой активности.

Противоречия - формирование у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности не возможно без проведения НОД в режимных моментах, играх, праздниках однако нет системности в программе и данном направлении. -недостаточно пособий ИКТ недостаточная осведомлённость педагогов данной методике по использованию ИКТ. -развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности не возможно без взаимодействия с родителями воспитанников, однако рассогласование требований к ребенку со стороны педагогов и родителей не позволяет реализовать этот процесс.

Механизмы реализации выдвинутых идей Изменений только в образовательном процессе недостаточно. Далее мы предлагаем рассмотреть ряд изменений в условиях, которые обеспечивают новый образовательный результат. Значимым фактором развития воображения у ребенка является личность воспитателя. Поэтому необходимо, чтобы воспитатель обладал рядом качеств: умением придать личностную окраску преподаванию, иметь позитивный жизненный настрой, уметь управлять своими эмоциями, быть уверенным в себе, владеть разными стилями общения с детьми, уважительно относится к окружающим и творчески мыслить. Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Новый образовательный результат Согласно ФГОС содержание программы должно охватывать следующие образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Образовательная программа направлена на решение задач по развитию у детей воображения и творческой активности, что подразумевает: наличие у детей интереса к познанию; проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности; умение взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнёров; принятие роли в сюжетно-ролевой игре; наличие у детей творческих способностей; умение находить решения в вопросах поискового характера; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Перспективы решения проблем Для того чтобы создать соответствующую среду для достижения планируемых результатов, необходимы определенные условия. Научно-методические изменения: - повышение уровня знаний в области развития воображения и творческой активности через обучение на курсах, взаимодействие с другими воспитателями, психологом; - использование интернет- ресурсов ( для получения знаний по данной теме; -методические пособия по развитию речи, художественному творчеству, физическому воспитанию. - разработка серии консультаций для родителей по данной теме;

Как работать с пособием Данное пособие направлено на изучение средств развития у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности. В пособии собраны презентация по теме, мультимедийная дидактическая игра. При выборе интересующей темы содержания, необходимо навести курсор на выбранную тему и нажать на левую клавишу. Для возврата на слайд «содержание» сделать возврат, нажав на «стрелку» в углу слайда.

Мультимедийное пособие игра.pptx игра.pptx

Материально-техническая часть: обеспечивается из разных источников (администрация, управление образования). От материально-технического обеспечения зависит результат в реализации цели. В группе должны быть в достаточном количестве дидактические игры по изучаемым темам, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия; сюжетные картинки; развивающие тетради (например, из серии «Школа семи гномов»); раскраски, игрушки (набор доктора, парикмахера, машины специального назначения), буклеты для родителей, раздаточный и демонстрационный материал. Нормативно-правовое обеспечение это учет при разработке деятельности учащихся и педагогов Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», ФГОС, Сан ПиН , профессионального стандарта «Педагога».

Страничка для родителей Советы Игры

Советы для родителей Как развивать у детей творческую активность.docx Как развивать у детей творческую активность.docx

Игры с детьми дома volshebnoe-slovo volshebnoe-slovo e-igryi e-igryi