Тема педагогического проекта: «Микробы и вирусы в жизни человека». « Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Кеннет Купер Авторы.
Advertisements

Проект Название: « Микробы: хорошие и плохие » Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Возрастная группа: старшая группа 5 « Семицветики »
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Воспитатели МДОУ «Детский сад 202» Ленинского района г. Саратова Гнусина Л.Ю. Бортник Е.А.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Тема : Здоровый образ жизни В здоровом теле…. Краткая аннотация проекта проект предназначен для учащихся 7-9 классов школы охватывает тему: «Здоровый.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Актуальность « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить : забота о здоровье- это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
Проектная деятельность «Кабачок» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей средней группы Провела воспитатель ГБДОУ 2 комбинированного.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
Транксрипт:

Тема педагогического проекта: «Микробы и вирусы в жизни человека». « Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский Автор проекта: Курапова Анна Ивановна, воспитатель МДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 10 «Малютка» г. Тамбова

Творческое название проекта: «О невидимых врагах и неслышных защитниках»

Основополагающий вопрос: Всегда ли микробы являются вредными?

Проблемные вопросы: Какие «охранные посты» не пропускают в тело человека невидимых врагов? Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком? Как донести до ребёнка значимость медицинских процедур (обработки ранок, проведения прививок и др.)? Болезни грязных рук. Что это такое?

Образовательная область: социальный и природный мир, ОБЖ, изобразительная деятельность, физическая культура, игровая деятельность. Участники:дети 6 – 7лет группы общеразвивающей направленности 11 «Ландыш»

Аннотация проекта Жизнь человека не отделима от жизни микробов, мы существуем бок о бок, используя свойства полезных и нейтрализуя опасные микробы и вирусы. Проект обогащает представления дошкольников о микробах, расширяет знания о способах защиты от них и их влиянии на здоровье человека. В процессе работы дети знакомятся с микроскопом, овладевают навыками поисково – познавательной, исследовательской деятельности, умением работать в подгруппе над решением поставленной задачи. В ходе проекта предусматривается представление результатов в виде открытых занятий, викторин, развлечений, разработки методических рекомендаций для воспитателей, совместной деятельности родителей с детьми, публикации в газете. Проект является долгосрочным, рассчитан на учебный год и предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

сформировать представления о болезнетворных и полезных микробах; учить детей получать новые знания с помощью микроскопа; углубить представления дошкольников о способах распространения болезней и мерах защиты от них; учить детей преодолевать свой страх при проведении медицинских процедур через объяснение их необходимости; развивать интерес к изучению своего организма, самостоятельность в приобретении знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями. уточнить и расширить представления дошкольников о микробах и вирусах и их влиянии на здоровье человека. Дидактическая цель Методические задачи:

Темы самостоятельных исследований детей: Почему грязнули и неряхи часто болеют? Будем знакомы, микроб! Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Где живут микробы? Моются ли животные? Зачем? Результаты представления детских самостоятельных исследований: Презентации. Выставки рисунков. Таблицы. Схемы.

Учебно – методический пакет Презентация воспитателя Методические рекомендации для воспитателей Публикации на сайтах сети Интернет Консультации для родителей Статья в газете «Детский сад – семья»

Этапы и сроки реализации проекта Организационно – подготовительный (сентябрь) Постановка основополагающего и проблемных вопросов, выявление уровня знаний детей по изучаемой проблеме, формирование детских групп и выбор тем для самостоятельных исследований детей. Творческо – поисковый (в течении учебного года в регламентированной и нерегламентированной деятельности) Сбор материала по изучаемой проблеме, проведение необходимых исследований. Заключительный (май) Анализ и обобщение данных, полученных в ходе реализации проекта.

Средства реализации проекта Специально – организованное обучение Организация здоровьесберегающей и развивающей среды для формирования навыков здоровья и конструирования своего, здорового образа жизни. Совместная деятельность педагога с детьми (игры, индивидуальная работа, самостоятельная поисково – познавательная деятельность детей). Организация работы в триаде родитель – ребёнок - педагог

Методы реализации проекта Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ; демонстрация различных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка; организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность; закаливание; элементарное экспериментирование с микроскопом; наблюдения. Организация выставок детских рисунков; рассматривание иллюстраций; аудиовизуальная техника; информационно – агитационные стенды; театральная деятельность; личный пример взрослых; работа с тетрадью «Безопасность» (Н.Н.Авдеевой,О.Л.Кня- зевой,Р.Б.Стеркиной) Беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации. Словесные Наглядные Практические

Ожидаемые результаты Наличие интереса к самостоятельной поисково – познавательной деятельности. Получение знаний и представлений о болезнетворных микробах и мерах борьбы с ними. Формирование навыков личной гигиены у ребёнка как необходимое условие реализации его права на здоровье. Развитие ценностного отношения к здоровью окружающих и своему здоровью. Сформированность представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.

Показатели сформированности у детей представлений о микробах

Результаты проекта: 1.Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете. 2.Публикация на сайте ТОИПКРО. 3.Публикация в газете «Детский сад – семья». 4.Выступление на родительском собрании. 5.Выпуск буклета для родителей.

Информационные ресурсы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005; Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., Творческий центр «Сфера». 2000; Дорохов А. Про тебя самого. – М., Детская литература, 1989; Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – М., Детство – ПРЕСС, 1999; Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – М., Детство – ПРЕСС, 1995; Люцис К. Азбука здоровья. – м., Русское энциклопедическое товарищество. 2004; Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М., Физкультура и спорт, 1992; Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2009; Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М., Творческий центр «Сфера»,

Спасибо за внимание!