Структурного подразделения «Детский сад 7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Транксрипт:

Структурного подразделения «Детский сад 7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского муниципального района

I Целевой раздел образовательной программы Пояснительная записка Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья Планируемые результаты освоения программы Особенности организации педагогической диагностики II Содержательный раздел программы 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Развитие речи» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы 3. Образовательная деятельность по коррекционной работе III Организационный раздел Материально-техническое обеспечение программы Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Образовательная деятельность в образовательном учреждении

создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Возрастная характеристика детей 2-3 лет: - Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки. - У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. - Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др. - Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами - заместителями. - Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений. Слух и речедвигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание детей непроизвольно. - В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. - В музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес и желание слушать музыку, выполнять простейшие музыкально - ритмические и танцевальные движения.

- 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. - Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. - Для детей 3 х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2 х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. - Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. -. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы- заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. - Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. - В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений.

- Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. - В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки : они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. - К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. - В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем мин. - В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. 5- ти летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. - На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно- изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т.д.

- Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. - Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. - Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. - В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. - В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. - В трудовой деятельности, освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. - В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете. - Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д.

- К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. - Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.). - В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. - Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. - Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно- логического мышления. - К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. - В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. - Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя).

В условно-обобщённой форме влияние особенностей развития детей с ОВЗ на освоение Программы и соответственно на достижение детьми планируемых результатов освоения Программы можно представить следующим образом: в случае невозможности комплексного освоения воспитанниками с ОВЗ программы из-за тяжести нарушений развития, подтверждённых в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, результаты освоения основной образовательной программы определяются с акцентом на социальную адаптацию и социальное развитие воспитанников.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры образования к пяти годам: Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы. Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета.

Целевые ориентиры образования к шести годам: Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

Целевые ориентиры образования к шести годам: Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основеизвестных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

По итогам работы дефектолога дети должны научиться: Различать и называть геометрические фигуры, называть и группировать предметы различной величины, соединять зрительный образ со словом «большой» и «маленький», «больше» и «меньше», сравнивать два предмета по длине, ширине, используя метод наложения или приложения, устанавливать отношения между пятью предметами по высоте, различать основные цвета спектра, сравнивать, группировать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу, различать и называть основные части тела и лица, различать правую и левую руку, ногу, ориентироваться в пространстве; Знать сезонные изменения в природе; Знать предметы ближайшего окружения и их назначения; Понимать обобщающее значение слов; Уметь образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; Уметь образовывать существительные множественного числа; Уметь составлять простые предложения по демонстрации действий и по сюжетной картинке.

Речь детей должна соот­ветствовать языковым нормам по всем параметрам. Таким образом, дети должны уметь: свободно составлять рассказы, пересказы; владеть навыками творческого рассказывания; адекватно употреблять в самостоятельной речи про­стые и сложные предложения, усложняя их прида­точными причины и следствия, однородными члена­ми предложения и т. д.; понимать и использовать в самостоятельной речи про­стые и сложные предлоги; понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов; овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал; оформлять речевое высказывание в соответствии с фо­нетическими нормами русского языка; овладеть правильным звуко - слоговым оформлением речи. Помимо этого, у детей должны быть достаточно разви­ты и другие предпосылочные условия, во многом опреде­ляющие их готовность к школьному обучению; фонематическое восприятие, первоначальные навыки звукового и слогового анали­за и синтеза, графо-моторные навыки, элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слогов, слов и коротких предложений).

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому. Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает: для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития: социальном, эмоциональном, интеллектуальном, физическом, художественно-творческом. Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии. Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому. Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.

Цель: -гармоничное физическое развитие; -формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; -формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнением упражнений; направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития: Дидактические: систематичность и последовательность; развивающее обучение; доступность; воспитывающее обучение; учет индивидуальных и возрастных особенностей; сознательность и активность ребенка; наглядность. Специальные: непрерывность; последовательность наращивания тренирующих воздействий; цикличность. Гигиенические: сбалансированность нагрузок; рациональность чередования деятельности и отдыха; возрастная адекватность; оздоровительная направленность всего образовательного процесса; осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

Методы физического развития: Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция. Практические: Повторение упражнений без изменения и с изменениями; Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме.

Формы организации Младшие группы Средние, коррекционная группы Логопедические Группа «Ромашка» Логопедическая Группа «Кораблик» Образовательная деятельность 3 раза в неделю 2 раза в неделю 1 на прогулке (холодное время года) 1 на прогулке (холодное время года) Утренняя гимнастика 6-8 минут минут минут Дозированный бег 3-4 минуты 5-6 минут 7-8 минут Упражнения после дневного сна минут Подвижные игрыне менее 2-4 раз в день 6-8 минут минут минут Спортивные игры Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю Спортивные упражнения Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю 8-12 минут 8-15 минут Физкультурные упражнения на прогулке Ежедневно с подгруппами 5-10 мин мин минут Спортивные развлечения 1 раза в месяц 15 минут 20 минут 30 минут минут Спортивные праздники 2- 4 раза в год 15 минут 20 минут 30 минут 40 минут День здоровья Не реже 1 раза в квартал 1 день в месяц 1 раз в месяц Неделя здоровья Не реже 1 раза в квартал Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно

Формы организации Особенности организации Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе (теплое время года) или в зале, длительность минут Двигательная разминка во время перерыва между занятиями Ежедневно в течение 5 минут Динамические паузы во время ОДЕжедневно, в зависимости от вида и содержания занятий Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность минут. Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки, длительность мин Оздоровительный бег 2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность мин. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин. ОД по физической культуре 3 раза в неделю ( в старшей и подготовительной одно на воздухе). Длительность минут Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей Физкультурно- спортивные праздники 2-3 раза в год (последняя неделя квартала) Неделя здоровья 1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп Физкультурный досуг 2- 3 раза в год, внутри детского сада Физкультурно- спортивные праздники 1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность- не более 30 мин. Игры- соревнования между возрастными группами 1 раз в год в спортивном зале или на спорт полощадке, длительность - не более 30 мин Спартакиады вне детского сада Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности Совместная физкультурно- оздоровительная работа детского сада и семьи По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность мин Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении Определяется воспитателем и инструктором по ФИЗО по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий

Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: -Зоны физической активности, -Закаливающие процедуры, -Оздоровительные мероприятия и т.п. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно- оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д. с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития на основе взаимодействия и участием медицинских работников. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей. Определение и использование здоровьесберегающих технологий. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Игры Возрастная адресованность (годы жизни детей) Классы ВидыПодвиды 1, Игры возникаю щие по инициатив е ребенка Игры- экспериментиро вания С животными и людьми*** С природными объектами**** Общения с людьми******* Со специальными игрушками для экспериментирования******* Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно -отобразительные** Сюжетно - ролевые**** Режиссерские**** Театрализованные*** Игры связанные с исходной инициативо й взрослого Обучающие игры Автодидактические предметные****** Сюжетно - дидактические***** Подвижные******* Музыкальные****** Учебно - предметные дидактические**** Досуговые игры Интеллектуальные*** Забавы******* Развлечения**** Театральные******* Празднично-карнавальные***** Компьютерные**** Игры народные идущие от исторически х традиций этноса Обрядовые игры Культовые* Семейные***** Сезонные***** Тренинговые игры Интеллектуальные*** Сенсомоторные******* Адаптивные******* Досуговые игры Игрища** Тихие******* Забавляющие******* Развлекающие*****

ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу.

Природа Мордовии Мой родной край Мордовское декоративно- прикладное искусство. Мордовская народная культура и традиции Мордвы

Цели: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Ребенок и другие люди: О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Ребенок и другие дети, в том числе подросток. Если «чужой» приходит в дом. Ребенок и природа: В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды. Ухудшение экологической ситуации. Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными. Восстановление окружающей среды. Ребенок дома: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Открытое окно, балкон как источник опасности. Экстремальные ситуации в быту. Ребенок и улица: Устройство проезжей части. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Правила езды на велосипеде. О работе ГИБДД. Милиционер- регулировщик. Правила поведения в транспорте. Если ребенок потерялся на улице.

Цель: формирование положительного отношения к труду. Задачи: Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества). Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности). Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. (Это должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности). Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. (Действие этих мотивов должно вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда). Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи. Принцип развития языкового чутья. Принцип формирования элементарного сознания явлений языка. Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. Принцип обогащения активной языковой практик.

Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.). Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ; общая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры; игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. Развивающие задачи Формировать представление о числе. Формировать геометрические представления. Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях). Развивать сенсорные возможности. Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин. Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии. предпосылки творческого продуктивного мышления.

Обучение в повседневных бытовых ситуациях (младшие группы). Демонстрационные опыты (младшие группы). Сенсорные праздники на основе народного календаря (младшие группы). Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средние и логопедические группы). Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средние и логопедические группы). Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (логопедические группы, на основе соглашения с детьми). Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (младшие группы). Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы).

Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников Опыты Наблюдения – целенаправленный Поисковая деятельность процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Краткосрочные и долгосрочные Демонстрационные (показ воспитателя) Опыт-доказательство и опыт-исследование и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью

Общий дом природы Содержание образования Живая природа Неживая природа Растения Грибы Животные Человек Вода Почва Воздух Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

Педагог Ребенок Семья Малая Родина Истоки отношения к природе Природа родного края

Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода. Сформировать у ребенка представлений о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей. На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Познавательные эвристические беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная и конструктивная деятельность. Экспериментирование и опыты. Музыка. Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные). Наблюдения. Трудовая деятельность. Праздники и развлечения. Индивидуальные беседы.

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Виды детского конструирования: Из строительного материала. Из бумаги. Ил природного материала. Из промышленных отходов. Из деталей конструкторов. Из крупно- габаритных модулей. Практическое и компьютерное. Формы организации обучения конструированию: Конструирование по модели. Конструирование по условиям. Конструирование по образцу. Конструирование по замыслу. Конструирование по теме. Каркасное конструирование. Конструирование по чертежам и схемам.

Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: Развитие музыкально-художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству. Развитие воображения и творческой активности. Направления образовательной работы: Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах. Развитие детского творчества (песенного, музыкально- игрового, танцевального).

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг). Задачи: Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте; Развитие литературной речи. Формы работы: Чтение литературного произведения. Рассказ литературного произведения. Беседа о прочитанном произведении. Обсуждение литературного произведения. Инсценирование литературного произведения. Театрализованная игра. Игра на основе сюжета литературного произведения. Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного. Сочинение по мотивам прочитанного. Ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

Характерные особенности: смена педагогического воздействия на педагогическое взаимодействие; изменение направленности педагогического «вектора» не только от взрослого к ребенку, но и от ребенка к взрослому; основной доминантой является выявление личностных особенностей каждого ребенка как индивидуального субъекта познания и других видов деятельности; содержание образования не должно представлять собой только лишь набор социокультурных образцов в виде правил, приемов действия, поведения, оно должно включить содержание субъектного опыта ребенка как опыта его индивидуальной жизнедеятельности, без чего содержание образования становится обезличенным, формальным, невостребованным.

Алгоритм деятельности педагога педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей; вовлекает дошкольников в решение проблемы намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); дает домашние задания родителям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовлении поделок, рисунков, альбомов и т.п.); организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляет книгу, альбом совместный с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Основные требования при проведении занятий с использованием телевизоров: образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности; на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы); на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой реакция не должна быть очень острой; перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализирован­ная подготовка социально-ориентированная мотивация действий ребенка.

Цель: реализация планов работы кружков, которые способствуют всестороннему развитию ребенка- дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность. Образовательная область Название услуги Цель программы Возрастная группа Художественно- эстетическое развитие Кружок «Золотая береста» Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к народной культуре и декоративно- прикладному искусству Подготовительная логопедическая группа «Кораблик» Физическое развитие Кружок «Стретчинг» Направлен на реализацию игровых возможностей в целях оздоровления и развития детей руководитель Средняя группа «Солнышко» Физическое развитие Кружок «Карамельки» Укрепление здоровья дошкольников средствами танцевально-игровой гимнастики Средняя группа «Ягодка» Физическое развитие Кружок «Сеансы здоровья» Направлен на формирование эмоциональной стабильности дошкольников Подготовительная логопедическая группа «Кораблик»

Направления логопедической работы для детей с общим недоразвитием речи Основные направления коррекционно-развивающей работы Развитие словаря; Формирование и совершенствование грамматического строя речи; Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза); Развитие связной речи; Формирование коммуникативных навыков; Обучение элементам грамоты.

Целью коррекционной работы является формирование у детей знаний об окружающем мире, математическое развитие и всестороннее развитие психических процессов. Задачи: Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений. Подбор, систематизация и совершенствование приёмов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием. Всестороннее развитие всех психических процессов с учётом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Материально-техническое обеспечение программы Развивающая среда строится на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность.

Режимные моменты I Младша я группа «Снежинка» II Младш ая группа «Звездо чка» II Младш ая группа «Капел ька» II Младш ая группа «Гноми к» Средняя группа «Ягодка » Средняя группа «Колоко льчик» Средня я группа «Солн ышко» Логопе дическ ая группа «Рома шка» Логопед ическая группа «Корабл ик» Корре кцион ная групп а ЗПР 1 Утренний прием. /В группе - осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика / Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельные игры с участием педагога Образовательная деятельность (включая перерыв) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Режимные моменты I Младшая группа «Снежин ка» II Младша я группа «Звездоч ка» II Младша я группа «Капель ка» II Младшая группа «Гномик» Средняя группа «Ягодка » Средняя группа «Колоко льчик» Средняя группа «Солны шко» Логопеди ческая группа «Ромашк а» Логопе дическ ая группа «Кораб лик» Корре кцион ная групп а ЗПР 9 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Самостоятельные игры с участием педагога Самостоятельные игры с участием педагога /Образовательная деятельность Игры и самостоятельная деятельность на прогулке Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Режимные моменты I Младшая группа «Снежин ка» II Младша я группа «Звездоч ка» II Младш ая группа «Капел ька» II Младшая группа «Гномик» Средняя группа «Ягодка » Средня я группа «Колок ольчик » Средня я группа «Солн ышко» Логопеди ческая группа «Ромашк а» Логопе дическ ая группа «Кораб лик» Коррек ционна я группа ЗПР 1 Утренний прием на улице / В группе - осмотр, измерение температуры, игры, общение, утренняя гимнастика / / Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельные игры Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, игры, наблюдения, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед

Режимные моменты I Младша я группа «Снежинка» II Младшая группа «Звездочк а» II Младша я группа «Капель ка» II Младшая группа «Гномик» Средняя группа «Ягодка» Средняя группа «Колокол ьчик» Средняя группа «Солны шко» Логопед ическая группа «Ромаш ка» Логопед ическая группа «Корабл ик» Коррек ционна я группа ЗПР 6 Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры и самостоятельная деятельность на прогулке Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой