Донецкая область Презентация педагогического опыта учителя общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское Петренко Любови Александровны Тема «Интерактивные технологии на уроках в начальной школе как способ формирования компетентного выпускника» Петренко Л.А. Петренко Любовь Александровна, учитель высшей квалификационной категории, учитель-методист, отличник образования Победитель и лауреат городских, областных и Всеукраинских конкурсов «Учитель года», «Лучший работник года» и др. Стаж работы: 32 года
Проблема «Интерактивные технологии на уроках в начальной школе как способ формирования компетентного выпускника» поддерживает развитие познавательной активности и самостоятельности, творческих способностей учеников предусматривает разнообразие учебной деятельности освобождает процесс обучения от принудительности, абстрактности, обеспечивает отсутствие психологического давления на детей способствует информационному обогащению мышления и чувств обучающихся благодаря использованию интересного материала Актуальность опыта Петренко Л.А.
Объект Обучение в начальной школе через использование интерактивных технологий на уроках Предмет Методы и приёмы интерактивного о бучения Гипотеза Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе позволит повысить качество обучения, развить творческие способности обучающихся, подготовить компетентного выпускника Научно-понятийный аппарат Петренко Л.А.
Ведущая научная идея опыта «Интерактивные технологии на уроках в начальной школе как способ формирования компетентного выпускника» - это содействие творческому самовыражению обучающихся усовершенствование учебно-воспитательного процесса формирование умения выполнять творческие задания содействие личностно-ценностному отношению обучающихся к учёбе Петренко Л.А.
Модель выпускника начальной школы Ключевая компетентность – умение учиться Познавательная компетентность Подготовка к жизни Личностная компетентность Социальная компетентность Здоровьесберегающая компетентность Коммуникативная компетентность Петренко Л.А.
Инновационная деятельность Система работы направлена на внедрение интерактивных технологий, а именно: Крок за кроком т е о р и я р е ш е н и я исследовательских з а д а ч к о о п е р а т и в н о е о б у ч е н и е к о л л е к т и в н о – г р у п п о в о е о б у ч е н и е КМЧП т е х н о л о г и я с и т у а т и в н о г о м о д е л и р о в а н и я Петренко Л.А.
Методы и приёмы интерактивного обучения Работа в паре Микрофон Мозговой штурм Использование компьютерных технологий Метод проектов Ролевая игра Работа в малых группах Петренко Л.А. Инновационная деятельность
Современные формы обучения урок – презентация урок – конференция урок – исследования урок – игра урок – съезд урок – размышление Петренко Л.А. Инновационная деятельность
Технология Крок за кроком Главная цель этой технологии воспитание нового поколения подготовка его к жизни в открытом демократическом обществе, где добро и равенство ценятся наравне с индивидуальной и коллективной свободой, где основой взаимоотношений между людьми есть уважение, доверие, открытость, а также сбережение всех составляющих здоровья Петренко Л.А.
Гармония и единство всех составляющих здоровья Эмоционный аспект Духовный аспект Интеллектуаль- ный аспект Личностный аспект Физичский аспект Социальный аспект Здоровье Петренко Л.А.
Инновационная воспитательная деятельность воспитание духовной культуры общечеловеческой морали формирование потребностей здорового способа жизни в процессе обучения Внеклассная воспитательная деятельность праздники конкурсы беседы выставки Внешкольная воспитательная работа танц клубы кружки УДО ДДТмузыкальная школа Работа с родителями собрания лектории конференции Петренко Л.А.
Результаты работы Участие в олимпиадах и конкурсах Предметы 2012 – ий класс 2013 – ый класс 2014 – ый класс 2015 – ой класс МатематикаІ, ІІ, ІІІ Украинский языкІ, ІІ, ІІІ ПриродоведениеІ, ІІ ТрудыІІ «Знавці української мови»І, ІІІІІ место (областной этап) Международные дистанционные олимпиады проекта «Инфоурок»: русский язык, математика, окружающий мир, логика, литературное чтение І (10 чел.) ІІ (10 чел.) І (10 чел.) Петренко Л.А.
Мониторинг языковой, читательской и математической деятельности выпускников начальной школы Петренко Л.А.
Обмен опытом На семинаре в г. Чернигов На семинаре в г. Прилуки Американские представители образования штата Техас г. Глейдвотер Урок-съезд для американских представителей
Научно – методическая работа Директор Донецкого дома творчества награждает ценным подарком Участие в областном конкурсе на лучшую информационную кампанию под руководством ЮНИСЕФ на тему: «Йодированная соль – лучший выбор для преодоления йодного дефицита» Петренко Л.А.
Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии» в учебно-воспитательном процессе начальной школе Семинар «Развитие творчества учителя на уроках через использование интерактивных технологий» Научно – методическая работа
Участие в работе городской конференции Презентация ППО коллегам г. Кировское Петренко Л.А. Научно – методическая работа
Апробация учебной литературы на уровне МОН ( р.) Сузір`я педагогічних талантів Донеччини – сборник, в котором презентовано творческий опыт собственной работы (2008 р.). Петренко Л.А.
Выводы В современном мире методологической парадигмой должна быть форма человеческой деятельности, которая выдвигает цель поиска и создания нового, оригинального, уникального, прогрессивного, социально значимого. Если ученики на уроках постоянно будут комбинировать, изменять, создавать что-то новое, какой бы крупинкой ни казалось оно в сравнении с произведением гения, то это и есть, как говорит психолог Л. Выготский, творчество. Петренко Л.А.
Секрет нашего успеха – взаимоуважение, толерантность, общая идея, содействие творческому росту всех участников в учебно-воспитательном процесса и ответственность каждого за своё дело, которое мы делаем. Можно жить, а можно существовать, Можно думать – можно повторять. Но не могут душу согревать Те, что не пылают, не горят! Петренко Л.А.
Спасибо за внимание! Петренко Л.А