ПРОЕКТ «Правообразовательная и правовоспитательная работа в школе» Материалы на городской конкурс-выставку Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское
Руководитель проекта Худоназарова Л.И., зам.директора по ВР Проектная группа: Зелинский В.Г. учитель истории и правоведения, Волык Н.Е., классный руководитель 6-А класса, Петренко Л.А., классовой 2-А класса, Фарафонова О.В., классный руководитель 11-А класса, Червоная О.В., классовой 3-А класса, Зуева Л.В., классный руководитель 10-А класса, Могилевец И.Е., классный руководитель 9-А класса, Павленко О.А., классный руководитель 9-Б класса
Цели проекта 1. Обобщить и подвести итоги право образовательной и правовоспитательной работы в школе. 2. Показать пути реализации системы правового образования и воспитания молодого гражданина в школе. 3. Раскрыть средства популяризации прав ребенка, формирования активной жизненной позиции родителей для обозначения особой роли семьи в воспитании правосознания нового поколения.
Задачи проекта Обобщить систему работы школы по правовому образованию и воспитанию подрастающего поколения в школе. Представить широкий выбор видов деятельности, обеспечивающий правовое воспитание учащихся. Показать выбор наиболее эффективных условий для формирования устойчивого правосознания школьников. Создание условий для повышения правовой культуры учащихся и их семей.
Содержание правового воспитания в школе Документы, которые должны знать школьники : -Устав школы -Общие правила поведения учащихся -Правила дорожного движения -Правила противопожарной безопасности -Инструкции по БЖ Для учителей, родителей и учащихся обязательными документами являются: -Закон ДНР об образовании, -Закон о правах детей, -Конвенция о правах ребёнка.
Правовое образование учащихся в процессе обучения Блок «Человек и общество», предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах; Блок «Человек и общество», предмет «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» в 7 классах; «История Отечества» и «Человек и общество». «Правоведение» как отдельный предмет изучается в 9-х классах (1 час), в 11-А классе (1 час), в 11-Б классе экономико-правового профиля (2 часа).
Реализация задач правового воспитания во внеклассной работе Учитель Ученик Семья Администрация школы Государственные общественные организации помощи и поддержки (ОДСМ, СДН) Социально- психологическая служба школы и города Школьное самоуправление ШР « Импульс » Организация внеучебной деятельности (занятость учащихся) Организация внеучебной деятельности (занятость учащихся) Система руководства и осуществления право образовательной и правовоспитательной работы в школе
Инновационные формы работы Урок-лекция Урок-семинар Урок-круглый стол Урок-практикум Урок-пресс/конференция Урок-суд Урок-расследование Урок-турнир Урок-соревнование Урок-лекция Урок-семинар Урок-круглый стол Урок-практикум Урок-пресс/конференция Урок-суд Урок-расследование Урок-турнир Урок-соревнование Уроки Неделя правовых знаний конкурсы рисунков Дни права Конкурсы юных правоведов Брейн-ринг КВН Конкурс на лучшую презентацию Агитбригады Неделя правовых знаний конкурсы рисунков Дни права Конкурсы юных правоведов Брейн-ринг КВН Конкурс на лучшую презентацию Агитбригады Внеурочные и внешкольные мероприятия
Общечеловеческие ценности Отечест во Отечест во Мир Труд Знания Культура Земля Семья Человек
Работа Совета профилактики - анализ учебы и посещаемости отдельных учащихся; - выяснение причин пропусков занятий; - беседы с учащимися, склонными к правонарушениям; - встречи и беседы с родителями из неблагополучных семей; - беседы с родителями, склонными к насилию в семье и т.д
Работа с родителями Педагогическое просвещение родителей Школьный сайт Совет профилактики Родительские собрания Служба практического психолога Школьная газета и городские СМИ Педагогический и правовой лекторий Педагогические и правовые консультации
Методы работы с родителями просвещение патронаж; беседа; диагностика; консультирование; занятия; тренинг; информационность.
Этапы и формы реализации проекта I этап. Учебная деятельность. Беседы. Классные часы. II этап. Внеурочные мероприятия III этап. Работа с родителями
Результативность проекта Основными показателями эффективности данной работы являются - отсутствие преступности среди учащихся школы (преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы в 2015 году, не зафиксировано); - рост правовой культуры, правосознания учащихся, обеспечивающих надежное будущее Республике и обществу (ежегодно из числа выпускников 11-х классов от 12 до 19% поступают на юридические и правовые факультеты вузов); - занятость подростков во внеурочное время (в целом по школе 71% учащихся занимаются дополнительно в спортивных секциях, кружках, студиях города); - создание благоприятных условий для самореализации школьников; - взаимодействие школы с учреждениями дошкольного, дополнительного и высшего образования. Основными показателями эффективности данной работы являются - отсутствие преступности среди учащихся школы (преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы в 2015 году, не зафиксировано); - рост правовой культуры, правосознания учащихся, обеспечивающих надежное будущее Республике и обществу (ежегодно из числа выпускников 11-х классов от 12 до 19% поступают на юридические и правовые факультеты вузов); - занятость подростков во внеурочное время (в целом по школе 71% учащихся занимаются дополнительно в спортивных секциях, кружках, студиях города); - создание благоприятных условий для самореализации школьников; - взаимодействие школы с учреждениями дошкольного, дополнительного и высшего образования.
Глоссарий Право - совокупность общеобязательных правил, регулирующих общественное поведение, либо установленных, либо санкционированных государством. Правовое воспитание - система обучающих воспитательных действий, находящаяся в рамках образовательного процесса. Идеи права при этом направлены на формирования у учащихся: ·установок и собственных представлений о правовых ценностях современного общества; ·уважения к праву; ·знаний, помогающих защите свобод, прав, законных личностных интересов, правомерной реализации гражданской позиции.... Конституция государства - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
Конкурс рисунков «Я хочу учиться»
«Мы за здоровый образ жизни»
Распространение буклетов о ППБ среди учащихся начальных классов
Листовки и рисунки о противопожарной безопасности
Классный час «Я имею права!»
Выборы Президента Школьной Республики «ИМПУЛЬС»
Участие в акции «Поверь в себя»
Участие в городской акции «День единства»
День здоровья 2015
Единый урок на тему «СПИДу – НЕТ!»
«Папа, мама, я – дружная семья»
Правовой турнир
День открытых дверей для будущих первоклассников
Благодарим за просмотр!