Конституция РФ Бюджетный кодекс РФ Закон от 27.12.1991 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» Налоговый кодекс РФ Федеральный закон от 28.08.1995.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ федерального бюджета на 2016 год. Федеральный бюджет по сути своей является главным финансовым планом государства, регулирующим общую сумму доходов.
Advertisements

Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Структура доходов и расходов бюджетов. Статья 6 БК РФ Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Урок II Бюджет и источники его наполнения. План урока Понятие «бюджет» Порядок утверждения бюджета Структура бюджета: - доходы бюджета - расходы бюджета.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.Бюджет и его функции 2.Бюджетная система и её структура 3.Доходы бюджета 4.Расходы бюджета 5.Дефицит бюджета 6.Резервные фонды в структуре.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Финансовое право тема: «Бюджетные права органов власти Федерации и ее субъектов» Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-15 ТАРАБУЕВА Е.Л.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Бюджет и бюджетное право
Тема 6. Правовое регулирование государственных доходов 1.Понятие государственных и муниципальных доходов 2.Система государственных доходов 3.Налоговые.
Транксрипт:

Конституция РФ Бюджетный кодекс РФ Закон от «Об основах налоговой системы в РФ» Налоговый кодекс РФ Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Федеральный закон от ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год Законы (решения) представительных органов власти субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления о региональных (местных) бюджетах на соответствующий год

Бюджетная система Российской Федерации – это совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве России, регулируемая нормами права. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: – I уровень федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; – II уровень бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; – III уровень местные бюджеты.

Структура бюджетной системы Российской Федерации Первый уровень Федеральный бюджет РФ Бюджеты государственных внебюджетных фондов Второй уровень Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) Федеральные целевые бюджетные фонды Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Региональные целевые бюджетные фонды Третий уровень Местные бюджеты Бюджеты муниципальных районов Бюджеты городских округов внутри городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга Бюджеты городских и сельских поселений

Кроме вышеперечисленных видов бюджетов существует консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный бюджет РФ включает в себя: 1. федеральный бюджет; 2. консолидированные бюджеты субъектов РФ (региональные и местные бюджеты). Консолидированный бюджет края (области) включает в себя : 1. Краевой (областной) бюджет; 2. Бюджеты городов краевого (областного) подчинения, в том числе краевого центра; 3. Бюджеты районов края (области); 4. Бюджеты городов районного подчинения; 5. Бюджеты сёл, посёлков и других населённых пунктов.

Млрд. руб ,9 803,5 1170,9 245,5 Федеральный бюджет Консолидированный бюджет Бюджет государственных внебюджетных фондов Бюджет территориальных внебюджетных фондов

Бюджетная система построена на основе следующих принципов: 1. Принцип единства бюджетной системы, обеспечивающийся единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификацией, формой бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политикой; 2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы РФ; 3. Принцип самостоятельности бюджетов всех уровней выражающегося в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению; 4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и внебюджетных фондов; 6. Принцип сбалансированности бюджета означающего, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета; 7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств; 8. Общего (совокупного) покрытия бюджета; 9. Принцип достоверности бюджета означает реалистичность расчёта доходов и расходов; 10. Принцип прозрачности (публикация законов о бюджете, отчётов об их исполнении и т.д.); 11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением группировочных кодов. Бюджетная классификация используется для: 1. Составления, утверждения и исполнения бюджета; 2. Контроля за выделением и использованием бюджетных средств; 3. Обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; 4. Составления консолидированных бюджетов всех уровней. В бюджетную классификацию входят: – классификация доходов бюджетов; – классификация расходов бюджетов; – классификация источников финансирования дефицитов бюджетов; – классификация видов государственных долгов России, субъектов Федерации и местных органов власти.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти, субъектов Федерации и местного самоуправления. Согласно классификации доходам бюджета присваивается код. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются: 1) налоговые и неналоговые доходы; 2) безвозмездные поступления. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты субъектов Российской Федерации; 3) бюджеты муниципальных районов; 4) бюджеты городских округов 5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 6) бюджеты городских поселений; 7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Согласно классификации доходам бюджета присваивается код. Код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 1) общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 4) национальная экономика; 5) жилищно-коммунальное хозяйство;

6) охрана окружающей среды; 6) охрана окружающей среды; 7) образование; 7) образование; 8) культура, кинематография; 8) культура, кинематография; 9) здравоохранение; 9) здравоохранение; 10) социальная политика; 10) социальная политика; 11) физическая культура и спорт; 11) физическая культура и спорт; 12) средства массовой информации; 12) средства массовой информации; 13) обслуживание государственного и муниципального долга; 13) обслуживание государственного и муниципального долга; 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций ; налога на прибыль организаций ; налога на добавленную стоимость ; налога на добавленную стоимость ; акцизов ; акцизов ; налога на добычу полезных ископаемых ; налога на добычу полезных ископаемых ; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов ; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов ; водного налога ; водного налога ; государственной пошлины. государственной пошлины.

Кроме того в федеральный бюджет зачисляются неналоговые доходы, которые формируются в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. 3. К неналоговым доходам бюджетов относятся: 3. К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности ; доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности ; доходы от продажи имущества; доходы от продажи имущества; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям. средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.

4. К безвозмездным поступлениям относятся: 4. К безвозмездным поступлениям относятся: – дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; – дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; – субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); – субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); – субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; – субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; – иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; – иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; – безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. – безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. 5. Доходы от использования имущества, находящегося в госу- дарственной или муниципальной собственности и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных пос- туплений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Расходы федерального бюджета классифицируют: Расходы федерального бюджета классифицируют: 1) по экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы; 1) по экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы; 2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др. 2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

В составе расходов федерального бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвести- ций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фон- дов, их капитальный ремонт. В составе расходов федерального бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвести- ций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фон- дов, их капитальный ремонт. Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджета, обес- печивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финанси- ровании из федерального бюджета, оказание государственной под- держки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

В соответствии с действующим в РФ законодательством из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: 1) обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 1) обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 2) функционирование федеральной судебной системы; 2) функционирование федеральной судебной системы; 3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества); 3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности; 4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности; 5) фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу; 5) фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу; 6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; 6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; 7) государственная поддержка атомной энергетики; 7) государственная поддержка атомной энергетики; 8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; 8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; 9) исследование и использование космического пространства; 9) исследование и использование космического пространства; 10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; 10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; 11) формирование федеральной собственности; 11) формирование федеральной собственности; 12) обслуживание и погашение государственного долга РФ; 12) обслуживание и погашение государственного долга РФ; 13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; 13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; 14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; 15) проведение выборов и референдумов Российской Федерации; 15) проведение выборов и референдумов Российской Федерации; 16) федеральная инвестиционная программа; 16) федеральная инвестиционная программа; 17) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; 17) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; 18) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 18) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 19) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; 19) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; 20) официальный статистический учет; 20) официальный статистический учет; 21) прочие расходы. 21) прочие расходы.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на финансирование следующих функциональных видов расходов: Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на финансирование следующих функциональных видов расходов: 1) государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного транспорта, речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; 2) обеспечение правоохранительной деятельности; 3) обеспечение противопожарной безопасности; 4) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно- технический прогресс; 5) обеспечение социальной защиты населения; 6) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; 7) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; 8) развитие рыночной инфраструктуры;

9) обеспечение развития федеративных и национальных отношений; 10) обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ; 11) обеспечение деятельности средств массовой информации; 12) финансовая помощь другим бюджетам; 13) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований. Спецификой федерального бюджета РФ является финансирование за счет бюджета общегосударственных расходов, в том числе фик- сирование расходов на оборону, на фундаментальные научные ис- следования, международную деятельность, предупреждение и лик- видацию чрезвычайных ситуаций и последствие стихийных бед- ствий, обслуживание государственного долга. Значительную долю расходов в бюджете составляет финансирование государственного управления и правоохранительной деятельности. Спецификой федерального бюджета РФ является финансирование за счет бюджета общегосударственных расходов, в том числе фик- сирование расходов на оборону, на фундаментальные научные ис- следования, международную деятельность, предупреждение и лик- видацию чрезвычайных ситуаций и последствие стихийных бед- ствий, обслуживание государственного долга. Значительную долю расходов в бюджете составляет финансирование государственного управления и правоохранительной деятельности.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: 1. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства; 1. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства; 2. обеспечение правоохранительной деятельности; 2. обеспечение правоохранительной деятельности; 3. обеспечение противопожарной безопасности; 3. обеспечение противопожарной безопасности; 4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно- изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; 4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно- изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; 5. обеспечение социальной защиты населения; 5. обеспечение социальной защиты населения; 6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; 6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; 7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; 8. развитие рыночной инфраструктуры; 7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; 8. развитие рыночной инфраструктуры; 8. обеспечение развития федеративных и национальных отношений; 8. обеспечение развития федеративных и национальных отношений; 9. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10. обеспечение деятельности средств массовой информации; 10. обеспечение деятельности средств массовой информации; 11. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 11. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов: 1. обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации; 1. обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации; 3. проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации; 3. проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации; 4. обеспечение реализации региональных целевых программ; 4. обеспечение реализации региональных целевых программ; 5 формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации; 5 формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации; 6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов; 6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов;

7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации; 8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации; 9. оказание финансовой помощи местным бюджетам; 9. оказание финансовой помощи местным бюджетам; 10. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; 10. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; 11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; 11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; 12. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации. 12. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: 1. содержание органов местного самоуправления; 1. содержание органов местного самоуправления; 2. формирование муниципальной собственности и управление ею; 2. формирование муниципальной собственности и управление ею; 3. организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления ; 3. организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления ; 4. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; 4. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; 5. организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства; 5. организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства; 6. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 6. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 7. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); 7. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

8. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; 8. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; 9. организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 9. организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 10. обеспечение противопожарной безопасности; 10. обеспечение противопожарной безопасности; 11. охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; 11. охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; 12. реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; 12. реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; 13. обслуживание и погашение муниципального долга; 13. обслуживание и погашение муниципального долга; 14. целевое дотирование населения; 14. целевое дотирование населения; 15. содержание муниципальных архивов; 15. содержание муниципальных архивов; 16. проведение муниципальных выборов и местных референдумов; 16. проведение муниципальных выборов и местных референдумов; 17. финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления; 17. финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления; 18. прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ. 18. прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

В качестве примера приведём исполнение расходов консолидированного бюджета РФ по уровням бюджетной системы, с учётом межбюджетных трансфертов в 2015 году Млрд. руб. 2958,7 1003,7 1177,2 193,5 Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов федерации Бюджеты государственных внебюджетных фондов Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: 1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. являютс Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов я бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий коор- динацию деятельности соответствующего государственного внебюд- жетного фонда РФ, для внесения в установленном порядке в Прави- тельство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и други- ми документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации от N145- ФЗ (принят ГД ФС РФ ) (действующая редакция от ) – – Официальный сайт Министерства финансов РФ – – Официальный сайт Администрации Краснодарского края – – Официальный сайт Министерства финансов Краснодарского края – html – Информационное агенство regnum Проект выполнила студентка 4-го курса Кубанского государствен- ного технологического университета (КубГТУ) факультета экономики, управления и бизнеса Зимина Наталия Олеговна. Руководитель: Седых Надежда Владимировна, доцент, к. э. н., доцент кафедры экономики и финансового менеджмента КубГТУ.