МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ ФГБОУ ВО БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. В.Р. ФИЛЛИПОВА Агрономический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
Advertisements

Правовая основа безопасности жизнедеятельности Конституция РФ Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ. Приказы, директивы,
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Экологическое право Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и права МБОУ» Яйская СОШ2»
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
1.П РАВОВАЯ ОХРАНА ЛЕСОВ 2. Э КОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Подготовил: Бирюков И. А. ЮФ
Экологическое нормирование: базовые понятия. Экологическое нормирование Нормирование антропогенных нагрузок на окружающую среду – одна из важнейших составных.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Экологическое право. Общая характеристика экологического права Экологическое право особое комплексное образование, представляющее собой совокупность правовых.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ ФГБОУ ВО БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. В.Р. ФИЛЛИПОВА Агрономический факультет Кафедра ландшафтного дизайна экологии Экологические требования, учитываемые при проведении экологической экспертизы. Выполнила: ст. гр Тулёсонова Ирина Проверила: преподаватель, Поломошнова. Н. Ю Улан-Удэ 2015

Цель - предотвращение негативного влияния антропогенной деятельности на состояние окружающей природной среды и здоровья людей, а также оценка степени экологической безопасности хозяйственной деятельности и экологической ситуации на отдельных территориях и объектах. Основными задачами экологической экспертизы являются: 1) определение степени экологического риска и безопасности запланированной или осуществляемой деятельности; 2) организация комплексной, научно обоснованной оценки объектов экологической экспертизы; 3) установление соответствия объектов экспертизы требованиям экологического законодательства, санитарных норм, строительных норм и правил; 4) оценка влияния деятельности объектов экологической экспертизы на состояние окружающей среды, здоровья людей и качество природных ресурсов; 5) оценка эффективности, полноты, обоснованности и достаточности мероприятий по охране окружающей среды и здоровья людей; 6) подготовка объективных, всесторонне обоснованных заключений экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза – это оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной или иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы. Экологические требования – это обязательные требования, установленные в законодательных и нормативных документах, которые направлены на обеспечение рационального природопользования, охрану окружающей среды, защиту здоровья и генетического фонда человека (Об организации Системы сертификации по экологическим требованиям для предупреждения вреда окружающей природной среде.

Нормативы качества окружающей природной среды САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПДК вредных химических веществ ПДК вредных физических веществ ПДК вредных биологических воздействий ПДУ радиации ПДК химических веществ в продуктах питания Нормативы санитарных и защитных зон Нормативы выбросов и сбросов Нормативы шума и вибрации Нормативы биологических загрязнений Нормативы радиации Нормативы использования химических веществ в хозяйстве Строительные, градостроительные правила Нормативы терминологии Организационные нормативы Правовые нормативы

Экологическое нормирование это установление показателей качества окружающей среды и максимально допустимых норм воздействий на нее. За соблюдением показателей следят государственные органы Росприроднадзор и Комитет по природопользованию. Экологические нормативы это пределы допустимого негативного воздействия человека и предприятий на окружающую среду. Нормы обязаны соблюдать все хозяйствующие субъекты, наносящие вред природе. (В той или иной степени каждое предприятие и компания страны).

Нормирование качества окружающей среды Нормативы делятся на: санитарно-гигиенические (ПДК химических веществ, ПДВ радиации, нормативы санитарно-защитных зон, ПДУ физических воздействий, экологические и вспомогательные) и пр. экологические (нормативы выбросов (ПДВ) и сбросов (ПДС), нормативы шума и вибрации, нормативы биологических загрязнений, строительные, градостроительные правила, экологические требования к продукции и пр. вспомогательные (нормативы терминологии, организационные нормативы, правовые нормативы).

Система экологических нормативов включает в себя несколько видов: нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимого негативного влияния на окружающую среду, определяющие максимальные объемы отрицательного воздействия на природу, предназначенные для источников таких воздействий; нормативы пользования природными ресурсами, необходимые для обеспечения предупреждения истощения природных запасов, с учетом их самостоятельного восстановления и для пресечения нарушений равновесия в природной среде; экологические стандарты, включающие в себя, формы нормативных документов, определяющие конкретные экологические требования; санитарные правила, определяющие ряд зон, созданных для охраны природной среды: санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зоны источников водоснабжения и др.

Нормативы выбросов (ПДВ) и сбросов (ПДС) Нормативы шума и вибрации Нормативы радиации Нормативы использования химических веществ в хозяйстве Строительные, градостроительные правила Экологические требования к продукции Предельно – допустимые нагрузки на окружающую природную среду Экологические нормативы в системе нормирования качества окружающей природной среды

ГОСТ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Система стандартов в области охраны природы должна состоять из комплексов взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов Охрана природы - система мер, направленная на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающая сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждающая прямое и косвенное вредное влияние результатов деятельности общества на природу и здоровье человека Основной задачей ССОП является введение в стандарты правил и норм, направленных на: обеспечение сохранности природных комплексов; содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов; содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды; совершенствование управления качеством окружающей природной среды в интересах человечества.

1.4. ССОП должна способствовать решению важных народнохозяйственных задач: ограничению поступлений в окружающую природную среду промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, природных водах и почвах до количеств, не превышающих предельно допустимые концентрации; рациональному использованию и охране водотоков, внутренних водоемов и морей в национальных границах СССР, их водных и биологических ресурсов; упорядочению землеустроительных работ, охране и рациональному использованию земли, соблюдению оптимальных нормативов отвода земель для нужд строительства, промышленности и транспорта; сохранению и рациональному использованию биологических ресурсов; обеспечению воспроизводства диких животных, поддержанию в благоприятном состоянии условий их обитания; сохранению генофонда растительного и животного мира, в том числе редких и исчезающих видов; охране природно-заповедных фондов (заповедников, заказников, памятных и национальных парков, водных объектов и др.); улучшению использования недр.

Федеральный закон об экологической экспертизе 174-ФЗ Глава I. Общие положения Статья 1. Экологическая экспертиза Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе Статья 3. Принципы экологической экспертизы Статья 4. Виды экологической экспертизы Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан российской федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления Статья 5. Полномочия в области экологической экспертизы Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти Статья 6. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы органам государственной власти субъектов Российской Федерации Статья 6.1. Полномочия субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы Статья 7. Полномочия, права и обязанности федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы Статья 7 утратила силу согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ. Статья 8. Полномочия, права и обязанности территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы Статья 8 утратила силу согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы

Глава III. Государственная экологическая экспертиза Статья 10. Государственная экологическая экспертиза Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня Статья 13. Специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы Статья 13 утратила силу согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ. Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы Статья 15. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы Статья 16. Эксперт государственной экологической экспертизы Статья 17. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы

Глава IV. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза Статья 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы Статья 20. Общественная экологическая экспертиза Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы Статья 24. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы Статья 25. Заключение общественной экологической экспертизы Глава V. Права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Статья 26. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Статья 27. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Глава VI. Финансовое обеспечение экологической экспертизы Статья 28. Финансовое обеспечение государственной экологической экспертизы Статья 29. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе Статья 31. Уголовная ответственность Статья 32. Административная ответственность Статья 33. Материальная ответственность Статья 34. Гражданско-правовая ответственность

Глава VIII. Разрешение споров в области экологической экспертизы Статья 35. Разрешение споров в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации и между муниципальными образованиями Статья 35 утратила силу согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ. Глава IX. Международные договоры Российской Федерации Статья 36. Международные договоры Российской Федерации Глава X. Заключительные положения Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Заключение На сегодняшний день экологическая экспертиза в России является одним из наиболее эффективных управленческих рычагов рационального природопользования и охраны окружающей среды. Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан российской федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды 1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. 2. Граждане имеют право: создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; 3. Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.