Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Advertisements

Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Рабочее совещание на тему: «Рассмотрение основных вопросов по разработке государственных программ» Департамент экономического развития Смоленской области.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Транксрипт:

Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК

Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического и социального характера, взаимосвязанных по срокам, направленная на достижение поставленной государством единой цели и решение проблемы, сбалансированная по финансовым, кадровым и прочим ресурсам.

Разработка госпрограмм осуществляется на основании перечня госпрограмм. Перечень госпрограмм содержит наименования и ответственных исполнителей госпрограмм. Утверждение госпрограмм, предлагаемых к реализации, начинается с очередного бюджетного года, а внесение изменений в ранее утвержденные государственные программы осуществляется в срок до 1 сентября текущего года. Реализация госпрограммы осуществляется в соответствии с планом, разрабатываемым на очередной бюджетный год и плановый период и содержащим перечень мероприятий госпрограммы с указанием этапов (направлений), задач (работ), сроков реализации и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о затратах из других источников. В процессе реализации госпрограммы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы в целом.

В современных условиях Российской Федерации государственным целевым программам придается большое значение. Вместе с тем ресурсные ограничения являются главным критерием при отборе проблем для программной проработки, что нередко приводит к приоритетности текущих (хотя и важных) проблем над стратегическими. При формировании федерального бюджета утверждается Перечень федеральных целевых программ, предполагаемых к финансированию из федерального бюджета.

Государственные целевые программы делятся на: - общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды то есть это программы, охватывающие всю территорию государства или значительное количество его регионов, имеют долгосрочный период выполнения и осуществляются центральными и местными органами исполнительной власти; - другие программы, целью которых является решение отдельных проблем развития экономики и общества, а также проблем развития отдельных областей экономики и административно-территориальных единиц, требующих государственной поддержки.

Все государственные программы распределены по пяти блокам: «Новое качество жизни» (13 программ), «Инновационное развитие и модернизация экономики» (17 программ), «Обеспечение национальной безопасности» (2 программы), «Сбалансированное региональное развитие» (5 программ) и «Эффективное государство» (5 программ), что соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны, сформулированным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства России на период до 2012 года.

К настоящему времени Правительством России утверждено 38 госпрограмм. Полный перечень госпрограмм России содержит 42 государственные программы.

Объем финансового обеспечения реализации госпрограмм: в 2012 году – ,4 млрд. рублей, в 2013 году – ,2 млрд. рублей, в 2014 году – ,6 млрд. рублей, что составляет соответственно 96,3%, 96,7% и 96,8% общего объема затрат федерального бюджета. С 2011 года Министерством экономического развития России формируется новый инструмент программно-целевого планирования социально-экономического развития страны – государственные программы России.

Предпосылки создания госпрограмм: - накопленные за 2000-е годы резервы сыграли свою роль, но уже практически исчерпаны, нарастают риски; - Расходы за 2000-е годы существенно выросли, но без увязки с приоритетами, происходит торг за ресурсы и размывание бюджетной дисциплины; - сохраняются стимулы увеличения бюджетных затрат, не созданы условия для повышении эффективности бюджетных издержек; - стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием, структура и динамика затрат слабо увязаны с целями государственной политики; - отсутствует оценка действия инструментов государственной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования); - планирование программных и не программных издержек, а также капитальных и текущих затрат (за исключением ФЦП) методологически не взаимоувязано.

Информация о расходах федерального бюджета на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы). Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, а также по федеральным целевым программам (в целом по каждой федеральной целевой программе). В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм государственной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в случае, если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.