Этнопедагогические технологии воспитания образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Транксрипт:

Этнопедагогические технологии воспитания

образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры. В настоящее время одной из актуальных проблем и становится возрождение культурно-исторического наследия прошлого, важнейшим компонентом которого является этническая педагогика с ее богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения. Одним из актуальных вопросов этнопедагогики является развитие национального образования в многонациональном обществе. Историческая память народов является важнейшей предпосылкой сохранения самобытности национальной культуры. Этнокультурное образование

Этнопедагогика система методологической деятельности, объектом которой является педагогическая действительность, а предметом - этническое воспитание наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально- этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.

объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающемся соединении народных традиций. изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт.

В народной педагогике господствует живой опыт воспитания. Народная педагогика, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. Педагогическая наука и народная педагогика вступили в сложные взаимодействия друг с другом и взаимно благоприятствовали развитию друг друга, создавая единое пространство, которое может быть названо педагогической культурой. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики.

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

В народной педагогике всех народов, создаваемой веками, раскрываются исторические и природные условия жизни, быта, традиций, взаимоотношения людей. Педагогические ценности отмечены в многочисленных произведениях народного искусства: - обычаях, - обрядах, - нравах, - типичном поведении, что составляет существо этнопедагогической культуры.

методическая работа в школе работа с родителями работа с учащимися на уроке и во внеурочное время работа с общественностью Этнокультурная и этнопедагогическая учебно- воспитательная система:

Методическая работа в школе : -подготовка педагогом всех необходимых этнопедагогических материалов для включения их в учебно-воспитательный процесс -выступление на педагогическом совете, помощь учителям, которые заинтересовались методикой этнопедагогического и этнокультурного образования. Методическая работа в школе : -подготовка педагогом всех необходимых этнопедагогических материалов для включения их в учебно-воспитательный процесс -выступление на педагогическом совете, помощь учителям, которые заинтересовались методикой этнопедагогического и этнокультурного образования. Работа с родителями проводится на классных часах, в личных беседах. При этом педагог должен заинтересовать и убедить родителей использовать в семейном воспитании материалов этнопедагогики. Отец и мать в этнопедагогике - это естественные первые воспитатели. Но наряду с ними существуют и безымянные - местные аксакалы, дедушки, бабушки, старшие братья. Работа с родителями проводится на классных часах, в личных беседах. При этом педагог должен заинтересовать и убедить родителей использовать в семейном воспитании материалов этнопедагогики. Отец и мать в этнопедагогике - это естественные первые воспитатели. Но наряду с ними существуют и безымянные - местные аксакалы, дедушки, бабушки, старшие братья.

Работа с учащимися на уроке и во внеурочное время Использование форм и методов народной педагогики на уроках можно рассмотреть с позиций применения этнопедагогических материалов на разных уроках. Работа с учащимися на уроке и во внеурочное время Использование форм и методов народной педагогики на уроках можно рассмотреть с позиций применения этнопедагогических материалов на разных уроках. Работа с общественностью может включать создание «Школы бабушек», «Совет старейшин». Работа с родителями - это родительские собрания, создание родительских университетов. Работа с общественностью может включать создание «Школы бабушек», «Совет старейшин». Работа с родителями - это родительские собрания, создание родительских университетов.

Работа с учащимися должна вестись в следующей последовательности: НАРОДНЫЕ ИГРЫ РОДОСЛОВНАЯ, ЛЕТОПИСЬ ЗАВЕТЫ ПРЕДКОВ МУЗЫКАЛЬНО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РУКОДЕЛИЕ И ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ

-традициях гостеприимства ; -об уважении к старшим и заботе о младших ; -об уважительном отношении к природе ; -о труде, трудолюбии ; -о честности, совести ; -мужском достоинстве, девичьей чести и др. Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует множество самых разнообразных методов использования педагогики в учебно-воспитательном процессе. В процессе такой работы надо обсуждать со школьниками вопросы о :

Если мы хотим, чтобы образование было своеобразным «цветущим и плодоносящим деревом», то его надо посадить в хорошую почву. Только тогда его корни - национальная культура - будут питать его крону - образование, придадут ей жизненную силу. Важно, чтобы учителя и родители стремились в общении с детьми как можно чаще использовать материалы этнопедагогики, поясняя их смысл и значение с точки зрения современных задач.. Этнопедагогика должна исполнить свой долг, воспитывая молодое поколение на традициях прошлого, героизме настоящего и идеалах будущего. Заключение

Реализация национально-культурных интересов в сфере образования осуществляется прежде всего путем изучения в школах и детсадах своего языка как родного и через соответствующие кружки национально-культурных центров. Имеется в виду, что именно через родной язык человек приобщается к культуре, истории, традициям своего народа, приобретает особенности национального характера и образа мышления. Этнопедагогическое образование по самой сути может и должно быть направлено на формирование внутреннего мира человека. Если сочетать национальное с общечеловеческим, то это позволяет познать национальную специфику своего народа, глубже понять и увидеть своеобразие другого народа.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!