Образовательная среда учреждения и проведение ее экспертизы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Advertisements

Психологический климат в коллективе. Что же такое «психологический климат?» Понятие "психологический климат школы" можно определить как динамическую обобщенную.
Образовательная среда Охрана и укрепление физического и психического здоровья Эмоциональное благополучие детей Профессиональное развитие педагогических.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ: Веревкиной Ж.Е. Батуриной М.А. Батуриной М.А.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Транксрипт:

Образовательная среда учреждения и проведение ее экспертизы

Образовательная среда для нас – это… … жизненная сфера всех субъектов образования (педагога, ребёнка, родителя), в которой каждый из них одновременно и её творец и продукт; …комплекс возможностей и жизненных шансов…

Образовательная среда ДОУ. Образовательная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для его развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Понятие «возможности» предполагает активную роль самой личности в освоении развивающих ресурсов среды.

Образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов: - взаимодействие участников педагогического процесса. - предметная среда. - освоение содержания дошкольного образования. Компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Материальные ресурсы ДОУ (материальные запасы, ценности) вещественные элементы, приобретенные с целью дальнейшего использования в качестве предметов труда в производственном процессе. Материалы полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.

К материальным запасам ДОУ относят: - предметы (независимо от их стоимости), используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев; - предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

"Материальные запасы". -"Медикаменты и перевязочные средства"; -"Продукты питания"; -"Горюче-смазочные материалы"; -"Строительные материалы"; -"Прочие материальные запасы"; -"Готовая продукция".

Приобретение Оприходование материальных запасов отражают в регистрах бюджетного учета на основании сопроводительных документов поставщика Материальные запасы принимают к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Хранение Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книгах (карточках) по наименованиям, сортам и количеству. Списание Списание материалов производят на основании документов (в зависимости от ситуации):

Организация учебного процесса в ДОУ Цель дошкольного воспитания всестороннее физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Оно должно быть связано непосредственно с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизическими особенностями детей. У ребенка в дошкольные годы следует начинать формировать способности и нравственные качества, необходимые будущему гражданину нашего общества.

Развитие у дошкольников : -целостное восприятие окружающего мира, - наглядно-образное мышление, -творческое воображение, -непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Задача педагогов : -способность внимательно наблюдать действительность, -творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, -ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, -эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.

При организации учебного процесса важно избегать перегрузок. Среда важный фактор воспитания и развития дошкольника. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда это внутреннее оформление помещений. Макросреда ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие дома и учреждения, ближайшие сквер, парк).

Организация медицинской помощи в ДОУ. Должностные обязанности медицинской сестры ДОУ: -Организация проведения процедур по закаливанию детей. -Проведение санитарно-просветительской работы среди родителей и работников ДОУ. -Принятие участия в педагогических советах, посвященных вопросам здоровья детей.

Контроль -утреннего приема детей воспитателями. - за проведением дезинфекции. -за наличием в дошкольном образовательном учреждении необходимых лекарственных препаратов. -за двигательным режимом детей, включающим в себя методику проведения утренней гимнастики, занятиями физическими упражнениями, закаливанием детского организма. -за своевременным прохождением работниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров. -за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и пищеблока. - за подготовкой детей к осмотру специалистов (врачей), а также участие в осмотрах детей врачами.

Благоприятный психологический климат : -атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, -создает комфортные условия для творческой работы, -раскрывает потенциальные возможности личности. При таком климате дети достигают высоких качественных результатов без жесткого контроля со стороны воспитателя. -Каждый из детей при таком климате защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Воспитатель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену группы, за ним признается право принятия значимых для группы решений. Дети в группе с благоприятным климатом выражают уверенность в себе, поскольку каждый чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения. Поддерживать такую систему отношений воспитателю необходимо ежедневно. Поэтому немало важно создать благоприятную атмосферу среди педагогов.

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Спасибо за внимание!