О результатах и качестве организации ГИА в 2015 году Докладчик: Фролов С.С. - директор ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» 29 октября 2015 г. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организованное проведение в учебном году государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования государственной.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ в 9 КЛАССАХ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Обеспечение экзаменационными материалами.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст.70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
Организационно-технологические особенности апробации итогового сочинения (изложения) в Астраханской области Докладчик: Фролов С.С. - директор ГБУ АО «Центр.
16 февраля 2016 года Гажа Ирина Петровна, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области 1 Об организации и проведении государственной.
Проведение ЕГЭ в Кабардино-Балкарской Республике в 2015 году Проведение ЕГЭ в Кабардино-Балкарской Республике в 2015 году.
Итоги учебного года в общеобразовательных организациях г. Ижевска 2 41 % Количество ударников 5 % Количество отличников 2834 человек человек.
ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В учебном году в ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году.
Особенности организации Государственной итоговой аттестации в 2016 году ГИА-11 Отменены февральские сроки проведения экзаменов. Срок подачи заявлений на.
О проведении государственной итоговой аттестации г. Государственное образовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа 426.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ул. Стасова, 180 Ж 9(988) ОБ ИТОГАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В.
Проведения ЕГЭ по образовательным программам среднего общего образования в 2016 г. Некоторые аспекты.
ЕГЭ-2018 ДОПУСК ЕГЭ К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2014 ГОДА И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД Министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
ЕГЭ-2017 ДОПУСК ЕГЭ К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2014 году.
Нормативно-правовое обеспечение ГИА в 2014 году Заместитель директора по УР Крючкова Н.И.
Транксрипт:

О результатах и качестве организации ГИА в 2015 году Докладчик: Фролов С.С. - директор ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» 29 октября 2015 г. 1

Часть 1. Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования 2

1.1 Организация ГИА- 11 3

Организация ГИА Участник ГИА ОИВ РЦОИ Школа МОУО Сбор сведений Выверка данных Информирование Организация Контроль НПА Сбор сведений Планирование Обработка Выдача результатов

Особенности организации ЕГЭ в 2015 г. Сочинение (изложение) как допуск к ГИА Устная часть по иностранным языкам Отсутствие ограничений по допуску категорий участников ЕГЭ к досрочному этапу Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни Возможность сдачи отдельных предметов по окончании 10 класса (русский язык, география) Печать КИМ в аудитории ППЭ 5

Итоговое сочинение (изложение) Особенности проведения итогового сочинения в регионе: 1. Централизованная организация проведения. 2. Обеспечение видеонаблюдения в местах проведения. 3. Региональная обработка бланков записи с работами сочинений (изложений). 4. Осуществление перекрестной проверки работ экспертными комиссиями муниципального уровня. 5. Размещение изображений работ участников итоговых сочинений (изложений) на федеральном портале поддержки ЕГЭ для ознакомления. Всего участников: участников итогового сочинения получили «незачет» 6

Выбор темы (%) участниками сочинения 7

Распределение экспертов по проверке итогового сочинения (изложения) по МО 8

Оптимизация сети ППЭ 9

10

Активность общественных наблюдателей МО Всего аккредитовано (чел) Явка на ППЭ (чел) Доля явившихся на ППЭ г. Астрахань ЗАТО Знаменск Ахтубинский район 9889 Черноярский район 900 Володарский район 6233 Камызякский район 6467 Наримановский район 6350 Приволжский район Харабалинский район Красноярский район 3267 Енотаевский район Икрянинский район 200 Лиманский район 2150 Итого

Результаты работы общественных наблюдателей Выявленное нарушение Количество отмеченных нарушений/замечаний наблюдатели г. Волгоград наблюдатели АО Перемещение участников ЕГЭ по ППЭ без сопровождения 50 Наличие у участников ЕГЭ средств связи, фото или видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации 60 Отсутствуют часы в аудиториях 10 В штабе ППЭ отсутствуют телефонная связь или сейф для хранения экзаменационных материалов 30 Допуск работников и члена(ов) ГЭК осуществлялся без проверки документов, удостоверяющих их личность 20 Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществлялся без проверки документов, удостоверяющих их личность 20 Организаторами не продемонстрирован процесс запечатывания ЭМ на камеру видеонаблюдения 20 Присутствие посторонних лиц в ППЭ 20 Организаторами не сделано объявление участникам ЕГЭ о скором завершении экзамена за 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена 20 12

1.2 «Объемные» показатели 13

Динамика числа участников ГИА-11 14

Численность участников МО 15

Динамика численности участников ГИА по МО 16

Выбор предметов ЕГЭ – 2015 г. 17

Динамика по выбору предметов 18

Динамика по выбору предметов 19

Динамика по выбору предметов 20

1.3 Основные результаты 21

Доля участников ГИА, не получивших аттестат 22

Распределение участников, не получивших аттестат 23

Распределение выпускников, не получивших аттестат по МО 24

Динамика по доле выпускников, не получивших аттестат – по МО 14 г.-15 г. 25

26

Динамика результатов по показателю «Средний балл» Предмет Средний балл 2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 1Русский язык 57,958,160 62,5 65,3 2Математика 45,641,144,8 43,2 47,5 3Математика (базовый) 4,0 4Физика 48,742,951,7 44,6 49,9 5Химия 57,255,067,1 55,8 57,6 6Информатика и ИКТ58,158,962,7 58,2 53,2 7Биология 51,552,257,3 55,0 54,9 8История 45,844,951,0 44,3 47,8 9География 53,552,352,4 54,2 53,4 10Английский язык 55,15572,2 60,3 61,8 11Обществознание 54,751,858,4 51,5 54,3 12Литература 52,449,455,2 53,8 55,5 13Немецкий язык 40,848,661,3 27,2 46,0 14Французский язык 19,0 60,7 24,0 27

Сравнение результатов АО и РФ по показателю «Средний балл» Предмет Показатель «средний балл» РФАОразница 1Русский язык 65,9 65,3- 0,6 2Математика (профиль) 45,4 47,5 2,1 3Математика (базовый) 4,0 0,00 4Физика 51,2 49,9 - 1,3 5Химия 56,3 57,6 1,3 6Информатика и ИКТ 53,6 53,2 -0,4 7Биология 53,2 54,9 1,7 8История 46,7 47,8 1,1 9География 52,9 53,4 0,5 10Обществознание 53,3 54,3 1,0 11Литература 56,9 55,5 - 1,4 12Английский язык 64,8 61,8 - 3,0 13Немецкий язык 61,6946,0-15,69 14Французский язык 73,0524,0-49,05 28

Результаты по показателю «Доля участников, не преодолевших минимальный порог» (июнь 15 г.) Предмет Доля участников, не преодолевших минимальный порог 2011 г.2012 г.2013 г Русский язык 4,54,33,81,10,6 2 Математика (базовый+профильный) 7,010,110,32,98 3Физика 8,022,712,1 16,5 7,7 4Химия 6,812,38,4 9,3 6,9 5Информатика и ИКТ9,312,85,1 9,2 16,6 6Биология 10,97,59,4 5,7 13,4 7История 15,922,816,6 19,7 11,9 8Обществознание 5,59,97,49,913,9 9География 6,610,19,49,76,3 10Литература 8,913,28,16,51,4 11Английский язык 5,65,30,82,4 12Немецкий язык 00050,014,3 29

30

Часть 2. Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования 31

2.1 Организация ГИА-9 32

Особенности организации ГИА-9 1. Использование РИС ГИА-9, аналогичной РИС ГИА-11 – продукт, разработанный ФГБУ «Федеральный центр тестирования» 2. Формирование индивидуальных комплектов экзаменационных материалов на каждого участника ГИА-9, включающего унифицированные бланки 3. Централизованное тиражирование/пакетирование экзаменационных материалов в РЦОИ с соблюдением необходимых правил информационной безопасности 5. Ознакомление с результатами ГИА через систему оперативного оповещения на сайте Центра мониторинга в образовании + через образовательные организации 4. Централизованная обработка экзаменационных материалов (в срок до 6 дней). Перекрестная проверка де персонифицированных работ участников 33

Оптимизация сети ППЭ Снижение числа ППЭ с 218 в 2014 г. до 82 в 2015 г. 34

35

Активность общественных наблюдателей 36

Динамика участников 37

Количество участников ГИА, заявившихся на предметы по выбору 38

2.2 Основные результаты 39

40

41

Категории выпускников, не получивших аттестат по МО МО Количество допущенных к ГИА Количество НЕ допущенных к ГИА Количество не явившихся Не получили аттестат по результатам сдачи ГИА Не получили аттестат ОГОУ г. Астрахань Ахтубинский район ЗАТО Знаменск 2340 Володарский район Енотаевский район Икрянинский район Камызякский район Красноярский район Лиманский район Наримановский район Приволжский район Харабалинский район 3710 Черноярский район ИТОГО по АО

Результаты ГИА 43

Результаты ГИА 44

3. Основные проблемы организации ГИА: 1. Низкий уровень компетентности организаторов ППЭ (замечания, нарушения); 2. Недостаток ответственности со стороны организаторов ППЭ; 3. Низкий уровень ответственности/активности общественных наблюдателей; 4. Недостаточный контроль за ППЭ ГИА-9; 5. Высокий уровень расходов регионального бюджета на ГИА; 45

4. Предложения: 1. Институту развития образования Астраханской области, руководителям муниципальных органов управления образованием представить в министерство образования и науки АО к 05 ноября 2015 г. планы совершенствования качества подготовки обучающихся на учебный год по итогам государственной итоговой аттестации в 2015 г., содержащие перечень выявленных проблем, анализ причин их возникновения и перечень мер по их устранению. 2. Министерству образования и науки АО, совместно Институтом развития образования и Центром мониторинга в образовании и провести серию совещаний с муниципальными органами управления образованием в период с декабря 2015 г. по январь 2016 г. с целью анализа реализации планов совершенствования качества подготовки обучающихся и выработки дальнейшей системы корректирующих мер. 46

Благодарю за внимание! 47