Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли Концепция «400 дней» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
Advertisements

КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Направление 1. Инструментарий для регионального планирования.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Система государственного регулирования в строительстве ФЗ «О техническом регулировании» Градостроительный кодекс РФ ФЗ «Об инвестиционной деятельности,
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Нормативно-правовое обеспечение государственного и муниципального планирования Институт экономики города 8 октября г. Хабаровск Падилья Сароса Л.Ю.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Транксрипт:

Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли Концепция «400 дней» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ - Высокая волатильность стоимости основных строительных ресурсов в отраслевом и территориальном разрезе; - Трудоемкость разработки ресурсно-технологических моделей; - Отсутствие объективной и достоверной информации о стоимости ресурсов; - Отсутствие методик сбора и оценки информации о стоимости ресурсов. - Требуется совершенствование правового поля, как системы иерархически преемственных нормативно- правовых и локальных актов; - Пересечение компетенций Минстроя России и отраслевых министерств в сфере определения стоимости инвестиционных проектов; - Отсутствие четко определенных функций и полномочий Минстроя России в сфере сметного нормирования и ценообразования в строительстве; - Неполное и устаревшее методическое обеспечение. - Отсутствие четкой вертикали управления (федеральный уровень, региональный уровень) и регламентов взаимодействия; - Отсутствие системного информационного обмена с профессиональными участниками строительного рынка и регламентов взаимодействия; - Отсутствие сформированных и легитимных способов подтверждения квалификации экспертов и экспертных организаций; - Закрытость принятия решений. - Длительность бюрократических процедур по принятию и утверждению решений; - Наличие многообразия сметно-нормативных баз (сборников), индексов пересчета и прогнозных индексов на федеральных и региональных уровнях. Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов

ЕСТЬ Слайд 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов

ЦЕЛЬ Создание современной нормативно-правовой и методической базы в области ценообразования и сметного нормирования, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех участников строительного процесса, единство подходов и методов нормирования и мониторинга стоимости строительной продукции для всех уровней государственной власти, министерств и ведомств, широкое применение информационных систем, программно-аналитических комплексов для эффективного использования государственных инвестиций. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНЕ (ГОС. ЭКСПЕРТИЗА) СТРОИТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ (единство методологии) АКТУАЛЬНОСТЬ (мониторинг) ДИНАМИЧНОСТЬ (обновляемость) ГИБКОСТЬ (учет индивидуальности и уникальности) ОТКРЫТОСТЬ (информационная среда) Внесение изменений в нормативно-правовые акты для распределения функций органов исполнительной власти (ОИВ) всех уровней. Правовое и методическое обеспечение с единым центром координации – Минстрой России (ФАУ «ФЦЦС»). Создание государственной информационной системы для взаимодействия заинтересованных участников на платформе Минстроя. Широкое использование института профессиональных экспертов для государственных и независимых экспертиз, в том числе ресурсов саморегулируемых организаций (СРО), научно-исследовательских, проектных институтов, исследовательских лабораторий. Взаимодействие с министерствами и ведомствами: - по совместному внедрению инноваций в практику строительства и сметного нормирования; - создание непрерывных технологических цепочек (НИР НИОКР опытное производство промышленное сметное нормирование, производство ценообразование. -ограничение области применения индивидуальных нормативов, урегулирование понятия «специфичность». ВАЖНО! Достигается максимальная достоверность стоимости строительства на стадии планирования и проектирования. Слайд 3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТРАСЛИ (результат внедрения концепции) 2016 год 2017 год 2018 год - Определить Минстрой России в качестве единого государственного органа, отвечающего за реализацию политики в сфере сметного нормирования и ценообразования; - Ввести в действие коллегиальный научно- экспертный орган; - Организовать информационное взаимодействие с уполномоченными региональными ИОГВ, с крупными СРО, ассоциациями производителей строительных материалов и оборудования; - Актуализировать сметно-нормативные базы, обеспечив преемственность федерального и регионального уровней и отраслей (ФЕР, ТЕР, ОЕР); -Разработать единый классификатор и кодификатор ресурсов; -Реализовать I-й этап государственной информационной системы (ГИС); - Подготовить полный пакет нормативно- правовых документов в сфере ценообразования, применение для расчета стоимости объектов, финансируемых с участием бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов. - Внедрить единую государственную сметно- нормативную базу (ГСН) включая территориальные и отраслевые компоненты; - Внедрить единый классификатор и кодификатор ресурсов во все сферы строительной деятельности; - Разработать методику для перехода на ресурсный или комбинированный метод расчета стоимости; - Реализовать II-й этап государственной информационной системы (ГИС). - Регулярно обновлять, дополнять и актуализировать сметные нормативы; - Организовать плановый переход к ресурсному или комбинированному методу; - Усовершенствовать ГИС, в том числе: внедрение ресурсного и комбинированных методов прогнозирования стоимости; расширение подсистем. Слайд 4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов

БУДЕТ РАЗРАБОТЧИКИ СМЕТНХ ПРОГРАММ СРО ГЕР, ГСН, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ / ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ЭКСПЕРТОВ НИИ, ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТРАСЛЕВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА СТОИМОСИ СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ СУБЪЕКТЫ РФ (ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНОВ) __________________ _____ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МИНСТРОЙ РОССИИ – ФАУ «ФЦЦС» КОМПАНИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ КОНЦЕССИОНЕРЫ, УЧАСТНИКИ ГЧП ОТРАСЛЕВЫЕ МИНИСТЕРСТВА ГИС НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Слайд 5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДО 2015 – 2018 годы ПОСЛЕ Отсутствие актуальной и полной нормативной базы; Отсутствие централизованного государственного управления ценообразованием в строительной отрасли; Отсутствие подзаконных актов и методического обеспечения; Отсутствие мониторинга стоимости строительных ресурсов и централизованной базы данных о стоимости; Отсутствие преемственности и сопряжения сметно- нормативных баз (ФЕР, ТЕР, ОЕР); Низкий уровень информатизации, отсутствие защиты данных; Отсутствие регулярного взаимодействия с министерствами и ведомствами, компаниями с государственным участием. Наличие единого координационного центра – Минстрой России (ФАУ «ФЦЦС») отвечающего за политику в сфере сметного нормирования и ценообразования; Единая государственная сметно-нормативная база (единый методический подход к расчёту стоимости); ГИС обеспечивающая: - информационную доступность -прозрачность взаимодействия между всеми участниками процесса - поддержку в актуальном состоянии базы нормативно-правовых актов -защиту данных - регулярный мониторинг стоимости строительных ресурсов; Экономия бюджетных средств направляемых на капитальные вложения (внедрение НЦС, НЦКР, проверка достоверности сметной стоимости на всех стадиях реализации инвестиционного проекта); Повышение профессионального уровня экспертного сообщества (проведение аттестации экспертов по всем направлениям); Сокращение сроков внедрения новых технологий и инноваций. Слайд 6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов