ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Выполнила: Трифонова Тамара Сергеевна Научный руководитель: д.п.н., профессор Гордеева Анна Владимировна
Предмет исследования: творческое развитие детей дошкольного возраста средствами мультипликации. Цель исследования: выявления возможностей развития детского творчества в дошкольном учреждении средствами мультипликации
Гипотеза: мультипликация становится эффективным средством развития творчества в дошкольном возрасте в условиях ДОУ, если обеспечено: взаимодействие различных видов искусства объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма; включение, разнообразных видов изобразительной и технической деятельности; использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности.
Мультипликация или Анимация (от латинского «одушевление»): в том и заключается суть - не просто оживить картинку, рисунок, но и вдохнуть в него душу. За время создания мультфильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка.
Тест «Круги»
Тест «Домик»
методики: «Рисование ножницами», «Пластилиновые узоры», «Рисование по замыслу».
дети увлеченно занимаются художественной деятельностью; более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки мы выбирали наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы; рисунки отличаются динамичностью, индивидуальностью и яркими способами творческого воплощения; самостоятельно составляют описательный рассказ по своему рисунку, дают характеристику персонажам; овладели разными приемами анимации ; стали уважительно и бережно относиться к работам сверстников.
Мультфильм
Спасибо за внимание.