УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ: Проект «Игра в автора». 8 класс. Портфель читателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРА В АВТОРА : ЛИТЕРАТУРНАЯ МИСТИФИКАЦИЯ Р. В. Раппопорт, ГБОУ СОШ 6, ГБОУ СОШ 700, аспирант филологического факультета СПБГУ.
Advertisements

« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Поэтический клуб. Задачи программы поэтического клуба Нравственное воспитание учащихся; Нравственное воспитание учащихся; Привитие литературного мышления;
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
« Как музыка: века в слезах » Проект Выполнила: Камалова Марина, ученица 11 класса Руководитель: Насибулина Э.А., учитель русского языка и литературы высшей.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
«Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе».
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет. Пушкин Где мало слов, там вес они имеют. В. Шекспир Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен. А.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ: Проект «Игра в автора». 8 класс. Портфель читателя

Приобщить восьмиклассников к чтению литературных мистификацой и стихов поэтов Серебряного века; Вызвать у восьмиклассников интерес к осмысленному, вдумчивому, аналитическому чтению; Сформировать у участников проекта культуру авторства; Цели проекта

Развить творческие способности участников проекта; Развить у участников проекта навыки анализа текста; Помочь участникам проекта научиться выстраивать метапредметные и междисциплинарные связи. Цели проекта

Прочитать с участниками проекта произведения, входящие в Портфель читателя для 8-го класса; Обеспечить каждого участника проекта возможностью презентовать результаты аналитической и творческой работы над изучаемыми произведениями, свободно высказывать свое мнение на базе прочитанных текстов. Задачи проекта

Разнообразие форм анализа текста; Внеурочная атмосфера, соответствующая тематике рассматриваемого материала. «Объемность» работы над текстом: использование текстов разной природы, распределение заданий по типам восприятия. Принципы проекта

Индивидуальная и групповая работа над литературными мистификациями; Изучение произведений 5 известных мистификаторов (анализ текстов, выполнение творческих заданий по принципу «от текста к тексту»); Часть I: Литературная мистификация

Работа над мистификация ми Изучение 5 мистифика цой Написание своей мистификации Разработка сценария выступления Выступлен ие Написание собственной литературной мистификации индивидуально или в составе группы (максимум 4 человека) в сопровождении тьютора; Составление сценария выступления и выступление со своими литературными мистификациями на школьном новогоднем мероприятии (очень важно сохранить тайну проекта, чтобы мистификация «сработала»). Часть I: Литературная мистификация

Козьма Прутков «На мягкой кровати», А. С. Пушкин «Черная шаль»; Черубина де Габриак (М. Волошин) – стихи; Круг чтения

Анри Лякост (А. Гитович) – стихи; Джемс Клиффорд (В. Лившиц) «Квадраты», «Отступление в Арденах»; Эмиль Ажар (Ромен Гари) – фрагменты произведений. Круг чтения

Пример заданий Чтобы лучше понять смысл стихотворения выпишите соответствующие цитаты в два столбика: здесь – там. Как называется прием, использованный в данном случае Черубиной де Габриак? Выпишите из словаря определение этого термина. Каково значение такого приема в стихотворении «Ты в зеркало смотри…»? Черубина – собирательный образ поэтессы Серебряного века. При помощи тьютора и Интернета ознакомьтесь с характерными чертами Серебряного века русской литературы и найдите их в стихотворении. Подготовьте доклад-презентацию о значении зеркала в русской культуре. Письменно ответьте на вопрос: как представления о зеркале в русской культуре отражаются в стихотворении Черубины? Возьмите или приобретите небольшое настольное зеркало. Используйте его в качестве основы и, выбрав любые подручные материалы (краски, маркеры, пластилин, бумагу), создайте композицию по мотивам стихотворения Черубины де Габриак. Если бы вы решили в качестве литературной мистификации создать собирательный образ поэтессы нашего времени, черты каких современных поэтесс вы бы использовали? Для ответа на этот вопрос изучите стихи минимум пяти современных российских поэтесс. Составьте собственный поэтический рейтинг современной российской женской поэзии.

Углубленный анализ стихов 7 поэтов Серебряного века; Выполнение творческих заданий к стихам по принципу «от текста к тексту»; Часть II: Стихи и музыка

Создание портфолио творческих работ; Создание хит-парада стихов Серебряного века или написание эссе по одному стихотворению из «Портфеля». Часть II: Стихи и музыка Анализ стихов Творческие задания Портфолио Хит-парад/эссе

М. Цветаева «Анне Ахматовой» – Земфира «Я полюбила Вас»; В. Маяковский «Лиличка» – «Сплин» «Маяк»; В. Маяковский «Скрипка и немножко нервно» – «Археоптерикс» «Скрипка и немножко нервно»; Круг чтения/прослушивания

С. Есенин «Да! Теперь решено. Без возврата…» – «Монгол Шуудан», Земфира; Н. Гумилев «Я верил, я думал, и свет мне блеснул наконец …» – Б. Гребенщиков «Китай»; О. Мандельштам «Ленинград» – Сурганова, Пугачева. Круг чтения/прослушивания

Б. Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!» – Регина Спектор «Après Moi»; Дополнительный круг чтения: А. Крученых и В. Хлебников «Игра в аду», И. Анненский «Смычок и струны», Аркадий Ваксберг «Жизнь и судьба» (биография Лили Брик). Круг чтения/прослушивания

Послушайте песню группы «Археоптерикс» на стихи Маяковского. Прокомментируйте строчку «Шмыгнул на горящий Кузнецкий». Объясните эпитет «горящий». Найдите фотографию, которая бы передавала содержание этой строчки, и вклейте ее в «портфель». Прочитайте стихотворение Иннокентия Анненского «Смычок и струны». Что общего в стихах Маяковского и Анненского? Найдите и вклейте в «портфель» изображения всех музыкальных инструментов, названных в стихотворении Владимира Маяковского. Дайте их краткое описание. Напишите небольшой рассказ или стихотворение, героями которого станут одушевленные вещи. Подберите инструментальную музыку, которая бы, на ваш взгляд, соответствовала настроению стихотворения. Сделайте короткое сообщение о композиторе. Пример заданий к стихотворению В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

В рамках проекта «Игра в автора» учителя становятся для участников тьюторами-консультантами, обеспечивающими их индивидуальной поддержкой и сопровождением на всех этапах работы с Портфелем читателя. Роль учителя

«Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия» (с). Об удовольствии и авторстве