Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ г. Березники 2015 г. Подготовила: Даньшина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. " ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД".
Advertisements

«Жестокость в мире детства» Социальный педагог МБОУ «Верхососенская СОШ» МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Презентация педагога-психолога МБДОУ 114 «Чебурашка» Корнеевой Татьяны Владимировны.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
10 заповедей родителям. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Городское методическое объединение воспитателей ДОУ по теме: « Защита прав и достоинств детей дошкольного возраста через Координацию усилий семьи и ДОУ»
Районное методическое объединение социальных педагогов ОУ «Социальный педагог в ситуации жестокого обращения с ребенком» 31 марта 2011 год.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Жестокое обращение с детьми. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14%
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24.
"...Человек, большой или маленький, никогда не живет один. Его окружают множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, мужчин и женщин,
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ г. Березники 2015 г. Подготовила: Даньшина Г.М.

Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали. Термин «жестокое обращение с детьми» как правовое понятие в отечественном законодательстве впервые появился в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку. Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны. Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых - защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ Пренебрежение потребностями ребенка (отсутствие заботы) Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Эмоциональное, или психологическое насилие Эпизодические или регулярные оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения или отвержение, которые приводят к возникновению выраженных эмоциональных или поведенческих нарушений. Психологическое насилие сопровождает все формы жестокого обращения с детьми.

Физическое насилие Преднамеренное нанесение травм или повреждений ребенку, которые могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке. Сексуальное насилие Вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью угроз или путем злоупотреблением доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий; демонстрация порнографических и эротических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов; подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур.

Л. Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать есть желание мести» Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие. Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы. Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии, порождают озлобление. Ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нем воспитывать. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх..

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились. Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нет уже мочи, Ну а к Вам подойдет сынок, Или ручки протянет дочка - Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. Это счастье – короткий миг. Быть счастливыми поспешите... И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливее всех. Берегите, пожалуйста, детство! Эдуард Асадов