МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Advertisements

Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Первые итоги введения ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду 78 «Жемчужинка» Заведующий:
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Каково ваше сообщение?. Задачи ДОУ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
Транксрипт:

МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»

Цель семинара: Познакомить с существующей нормативно – правовой базой в условиях внедрения ФГОС ДО. Рассказать о деятельности проблемных групп в условиях внедрения ФГОС ДО. Показать взаимодействие специалистов ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Нормативно-правовое обеспечение будет включать следующие документы: федерального уровня; регионального уровня; муниципального уровня (уровня учредителя образовательной организации); институционального уровня (уровня образовательной организации).

* Указ президента РФ 599 от года «О мерах по реализации государственной политики в области образования» Цель: достижение ряда показателей в области образования, в том числе, достижение к 2016 году 100 процентов доступности качественного дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 от 29 декабря 2012 года Одна из целей – предоставить каждому максимально доступные условия для получения дошкольного образования. Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических или личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.

* Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ) Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На федеральном уровне в дополнение к ФГОС ДО будут разработаны : методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования; письма Минобрнауки с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО; типовые формы локальных нормативно- правовых актов.

* Закон Новосибирской области от 5 июля 2013 года 361-ЗО "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" Статья 10. Гарантии по обеспечению местами в дошкольных образовательных организациях. Местами в дошкольных образовательных организациях независимо от формы собственности в первоочередном порядке обеспечиваются: дети граждан, категории которых установлены федеральными законами и законодательством Новосибирской области; дети педагогических работников государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций; дети из многодетных семей; дети из семей, в которых оба родителя обучаются в образовательных организациях профессионального образования и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения; усыновленные (удочеренные) дети; дети, находящиеся под опекой; дети, воспитывающиеся в приемных семьях; дети, воспитывающиеся в неполных семьях. Порядок обеспечения указанной гарантией устанавливается Правительством Новосибирской области.

1. Приказ Минобрнауки Новосибирской области 919 от г. «О введении ФГОС дошкольного образования на территории Новосибирской области». 2. Письмо Минобрнауки Новосибирской области от г. «План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на территории Новосибирской области. 3. Письмо Минобрнауки Новосибирской области от г. «План мероприятий («дорожная карта») по введению ФГОС дошкольного образования на территории Новосибирской области».

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1. Приказ начальника УО от «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Тогучинского района», наша дошкольная организация является пилотной площадкой по реализации образовательного стандарта (ФГОС ДО) для дошкольников. 2. План мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Тогучинского района. 3. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Тогучинского района.

Нормативно – правовые документы уровня ДО (институциональный уровень) 1. Приказ от года 14-ОД «О создании временного творческого коллектива по разработке ООП ДО и разработке Положения о творческой группе». 2. План-график по внедрению ФГОС (дорожная карта). Дорожная карта ФГОС ДО включает в себя следующие разделы: 1. Нормативное обеспечение 2. Организационное обеспечение 3. Кадровое обеспечение 4. Научно-методическое обеспечение 5. Информационное обеспечение 6. Финансово-экономическое обеспечение 7. Материально-техническое обеспечение

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС дошкольного образования: * разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования; * нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования; * приведены в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательной организации; * определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования; * разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС дошкольного образования: * определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами обеспечивающая реализацию основной образовательной программы; * разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования; * осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации; * обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!