Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 г. Горячий Ключ Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 г. Горячий Ключ Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 16 г. Горячий Ключ

СОДЕРЖАНИЕ ООП I Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи 3. Принципы и подходы к формированию Программы. 4. Характеристики особенности развития детей. 5. Планируемые результаты освоения Программы. II Содержательный раздел. 1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 2. Задачи образовательной деятельности при реализации Программы с учётом возрастных особенностей детей. 3. Содержание коррекционной работы. 4. Региональный компонент. 5. Вариативные формы реализации Программы. 6. Дополнительная образовательная деятельность. 7. Работа с семьями воспитанников по реализации Программы. 8. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. III Организационный раздел. 1. Материально-техническое обеспечение Программы. 2. Режим дня. 3. Особенности организации развивающей среды. 4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 16 муниципального образования город Горячий Ключ (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Разработка Программы осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ, а также: Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от г р); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1155);

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - Сан ПиН (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26); Профессиональным стандартом педагога. Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н); Приказом Минобрнауки Российской Федерации от N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России N 30038).

Программа сформирована как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников МБДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений.

Программа разработана в соответствии с принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют педагогическому коллективу эффективно реализовывать поставленную цель и задачи: - Личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Уважение личности ребенка. - Развивающее обучение: Главная цель дошкольного образования – развитие ребенка. - Интеграция содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских видов деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса. - Принцип адаптивности - Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста. - Принцип деятельностного подхода - Принцип открытости и сотрудничества с семьями воспитанников.

«Планируемые результаты освоения программы»: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» Образовательная область «Физическое развитие» Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Задачи и направления физического развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, направленной на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Средства физического развития: Двигательная активность, физические упражнения; Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода); Психолого-гигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы организации образовательной работы с детьми: НОД по физическому развитию в зале и на свежем воздухе НОД по музыкальному развитию детей Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Утренняя гигиеническая гимнастика Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Бодрящая гимнастика Физкультминутки Спортивные игры, досуги, развлечения, праздники Закаливающие процедуры Корригирующая гимнастика День здоровья Соревнования, эстафеты

Образовательная область «Речевое развитие» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО: Овладение речью как средством общения; Обогащение активного словаря; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи познавательного развития в ФГОС ДО:

Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие » Цель в соответствии с ФГОС ДО: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства. Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Содержание коррекционно-развивающей работы» Принципы логопедического воздействия: этиопатогенетический принцип; принцип системности и учёта структуры речевого нарушения; принцип дифференцированного подхода; принцип поэтапности; онтогенетический принцип; принцип учёта ведущей деятельности; принцип обходного пути Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников.

Методы обучения: Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа. Наглядные методы: демонстрационный материал, использование ИКТ, таблицы, плакаты, символы гласных, символы согласных звуков, звуковой домик, слоговые таблицы, схемы, предметные картинки, карточки, образцы написания печатных букв, слов, предложений, поурочные распечатки для чтения, разрезная азбука, использование индивидуальных зеркал при составлении характеристики звука. Практические методы: работа с раздаточным материалом, печатание на доске, листе бумаги, работа с разрезной азбукой, заполнение паспорта звука. Метод дидактических игр (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, авторские электронные игры).

Двигательная: -П/и, д/и -П/и с правилами -Игровые упр-я -Соревнования Игровая: -сюжетные игры -игры с правилами -дид. игры Продуктивная: -мастерская по изготов.прод.тв-ва -реализ.проекта Коммуникатив. -беседа -ситуат.разговор -реч.ситуация -загадки -С/и -Игры с правилами Трудовая: - совм.дей-я -деж-во -поруч-е -задание -реализ.проекта Познав.-исслед. - наблюдение -экскурсия -реш.пробл.сит. -эксперимент-е -коллекц-е -моделир-е -реализ.проекта -игры с прав. Музыкально-худ. - слуш-е -исполнение -импровиз-я -эксперим-е -П/и с муз.сопровож. -М/д игры -чт.худ.лит. Чтение худ.лит. -чтение -обсужд-е -разучив-е