«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО БЛОКУ: Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Транксрипт:

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО БЛОКУ: Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования Тема: «Пути формирования УУД учащихся пятых классов на уроках математики» ВЫПОЛНИЛА: Ирина Николаевна Пащенко ПРЕПОДОВАТЕЛЬ: Прокопченко И.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: 1. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся. 2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. 3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании;

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт ориентирован на : становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

- система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения все компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, обеспечивающих связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования - система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения все компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, обеспечивающих связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Задачи: Изучить рабочую программу по предмету математика 5 классов и выявить УУД, которые необходимо формировать на данной образовательной ступени; Проанализировать разделы рабочей программы 5 класса по предмету «математика». Подобрать к каждому разделу программы задания, направленные на формирование УУД. Цели: определить пути формирования УУД учащихся пятых классов на уроках математики

Тематический план: Тема 1. Линии Тема 2. Натуральные числа Тема 3. Действия с натуральными числами Тема 4. Использование свойств действий при вычислениях Тема 5. Углы и многоугольники Тема 6. Делимость чисел Тема 7. Треугольники и четырехугольники Тема 8. Дроби Тема 9. Действия с дробями Тема 10. Многогранники Тема 11. Таблицы и диаграммы

Тема 8. Дроби Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Задание: составьте круговую диаграмму «Результаты контрольной работы по математике» по данным: 9 ч-«5»,18 ч- «4», 7 ч- «3», 2 ч- «2».

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Задание: используя столбчатую диаграмму распределения голосов избирателей определите, кто из кандидатов проходит во второй тур

Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях; умение выделять нравственный аспект поведения; нравственно-этическая ориентация Задание:

Регулятивные УУД: целеполагание, выдвижение гипотез; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выделение и осознание того, что уже пройдено. Задание: составьте диаграмму « Расходы вашей семьи на продукты на месяц»

Список источников

за внимание!