Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом Пискунова Елена Витальевна, Российский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Профессиональный стандарт педагога Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н.
Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Структура профессионального стандарта педагога (воспитатель) (приказ Министерства труда и социального развития от г. N 544 н.) Обобщённые трудовые.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ. «Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина 1.Стандарт – антитеза творчества 2.Стандарт – ограничитель.
Транксрипт:

Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.» К.Д. Ушинский

«Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: уроки анализа лучших систем школьного образования мира» (фонд Маккинзи) Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей

Современные контексты профессиональной деятельности учителя Изменившиеся требования к образовательным результатам учащихся Изменившиеся характеристики детей Изменившийся социальный заказ к учителю

Требования к образовательным результатам предметные результаты: –формирование опыта предметной деятельности метапредметные результаты: –формирование универсальных учебных действий у обучающихся личностные результаты: –духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

Предметные и метапредметные результаты (Россия в международных исследованиях)

Предметные и метапредметные результаты

Личностные результаты духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

Личностные результаты духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В СОЦИАЛЬНОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ Понизилась креативность, энергичность мышления, волевые качества. Возрос эмоциональный дискомфорт, наблюдается неразвитость внутреннего плана действий, неразвитость тонкой моторики руки. Наблюдается рост психических заболеваний детей. 25% младших школьников можно отнести к группе социально некомпетентных детей. Появилась потребность экранной стимуляции познавательных процессов и деятельности вообще, дети стали хуже понимать тексты. Все больше появляется одаренных детей в личностной, интеллектуальной сфере, художественно одаренных детей и детей с высокой спортивной одаренностью. (Из доклада Д.И.Фельдштейна, апрель 2010, исследования РАО)

Глава 7. Учитель «Стресс и отчуждение учителей в настоящее время, как никогда, высоки…» «Диапазон образовательных целей и ожиданий от школ, передача школе семейных и социальных проблем, вкупе с внедрением бесчисленных разрозненных инноваций, создают просто невыносимые условия для поддержания развития системы образования и для работы, приносящей удовлетворение».

Что происходит с учителями «… все больше и больше (педагогов) сталкиваются с этническим и языковым разнообразием детьми со специальными потребностями семьями, где есть только один родитель с поразительно высоким уровнем социальных и академических ожиданий относительно обучения в школе.»

Какова сфера ответственности и влияния учителя в новой образовательной реальности? (данные интернет-опроса «Какого учителя ждут в нашей Новой Школе?», 2011) «За все» Сегодня родители ожидают, что учитель возьмёт большую часть функций на себя. Сфера ответственности и влияния приравнивается к ответственности родителей. Ответственность, возложенная на учителя сегодня, не имеет границ.

Профессиональный стандарт определяет основные требования к квалификации учителя –Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации –от 18 октября 2013 г. N 544 н –"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Новые компетенции учителя Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Структура профессионального стандарта Обобщенная трудовая функция: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Трудовые функции: Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность

Область применения Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти; в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Новые компетенции учителя Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

От педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил

Результаты международного исследования педагогического образования и оценке качества подготовки будущих учителей математики TEDS (Teachers Education Study), 2008

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Большинство российских будущих учителей математики уверены в своей готовности к профессиональной деятельности в достаточной или даже значительной степени по основным позициям. Области, по которым 20% студентов или более отметили недостаточность подготовки: –использование компьютеров и ИКТ в преподавании математики; –стимулирование учащихся к размышлениям о математике; –создание поддерживающего окружения при изучении математики; –обеспечение родителей полезной информацией об успехах учащихся в математике; –оказание позитивного влияния на трудных и немотивированных учащихся; –работа в тесном контакте с другими преподавателями.

Изменения в педагогическом образовании (Герценовский университет) Коррекция программ учебных дисциплин и практик Вариативные модули, встраиваемые в образовательные программы (38 модулей): –Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности –Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии –Технологии межэтнического, межконфессионального и межкультурного взаимодействия –Технологии психологической помощи семье –Технологии гармонизации меж возрастных отношений

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ При приеме на работу работодатели ориентируются –на документ об образовании - 86,0 % –на впечатление, полученное при собеседовании - 67,7 % –на профессиональные планы претендента - 50,6 % Способ отбора кандидатов на должность: –собеседование - 51,6 % –наличие и содержание портфолио претендента - 46,2 % –ситуации реального взаимодействия с учащимися - 40,9 % Факторы, влияющие на принятие решения –уровень образования претендента - 68,8 % –уровень квалификации претендента - 59,1 % –коммуникативная компетентность - 58 % –опыт профессиональной деятельности - 57 % –знание преподаваемого предмета - 47 % –профессиональные намерения - 31,2 % –внешний вид - 22,6 %

Трудности молодых учителей (мнение работодателей) осуществление взаимодействия с родителями учащихся - 64,5 % необходимость поддерживать дисциплину в классе - 52,7 % проектирование образовательного процесса с учетом особенностей детей - 38,7 % владение предметом на высоком уровне -38,7 % осуществление диагностики педагогического процесса - 30,1 % ясное объяснение предмета - 26,8 %

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Отдельные учителя должны осознавать имеющиеся в их работе недостатки. В большинстве случаев это предполагает осознание не только своих методов работы, но и того, что лежит в их основе. Каждый учитель должен овладеть пониманием передовых методик. Этого можно добиться только за счет наблюдения таких методик в действии в реальной обстановке. Каждый учитель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений, у учителей должны быть –высокие ожидания –разделяемое всеми понимание цели –коллективная вера в общую способность улучшить образование детей, которым они служат

«Будущего нет оно делается нами» Л.Н.Толстой