Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый раз в первый класс!!!. Рекомендации психолога родителям первоклассников.
Advertisements

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Советы родителям будущих первоклассников.. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Советы родителям будущих первоклассников. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах.
Советы родителям будущих первоклассников. Учитель высшей категории Ересько Т.Н. МОУ «СОШ 62»
Мой ребенок - первоклассник Проблемы адаптации Проблемы адаптации учащихся 1 класса.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Советы родителям будущих первоклассников. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чемерикина Галина Александровна по учебно-воспитательной.
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь» Л. Кьюби.
17 сентября 2013 г. для родителей учащихся 1 « Б » класса было проведено родительское собрание, которое носило название аналогичное названию первого модуля.
Родительское собрание 1 класс 2012 год. Адаптация первоклассников, трудности адаптации.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Подъём 7.30 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30 – 7.40 Завтрак Дорога в школу
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
ПО ТРОПИНКЕ В 1 КЛАСС «Обращайся с ребенком до 5 лет, как с царем, до 12 - как со слугой, а после 12 - как с другом» (древняя мудрость)
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Советы родителям будущих первоклассников. МОУ гимназия 6.
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.
Транксрипт:

Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Начинайте забывать, что ваш ребенок маленький. Начинайте забывать, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду ( вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.п.)»

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Научите ребенка делиться своими проблемами. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у вашего первоклашки, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у вашего первоклашки, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите своего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Поддержите своего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Постоянно говорите с ребенком. Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре ( цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно.

Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ необходимо Следить за режимом дня ребенка. Следить за режимом дня ребенка. Необходима смена учебной деятельности ребенка дома. Создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков. Необходима смена учебной деятельности ребенка дома. Создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, Организация правильного питания ребенка. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи. - Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе. - Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников). - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. - Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!