Управление введением ФГОС в старшей школе Педагогический педсовет МОБУ «СОШ 4» г. Минусинск, Красноярский край 06.11.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Advertisements

Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое сопровождение ФГОС второго поколения.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Управление введением ФГОС в старшей школе Педагогический педсовет МОБУ «СОШ 4» г. Минусинск, Красноярский край г

Повестка педагогического совета 1.Норамативно-правовая база введения ФГОС в старшей школе (выступление директор МОБУ «СОШ 4» Е.Ю.Истомина) 2. Этапы введения ФГОС в старшей школе (выступление заместителя директора по УВР Сафонова С.М.)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Действуют: Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» Приняты вновь: ФЦПРО – Новая программа ПНПО на Новый закон об образовании

М ОДЕЛЬ 2020 Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ октября 2008 года, протокол 36) - Цель концепции – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепление национальной безопасности и динамического развития экономики в долгосрочной перспективе ( г.), укрепление позиции России в мировом сообществе.

5 С ТРАТЕГИЯ 2020 Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан «Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания» Н.И. Новиков

6 О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

7 С ТРАТЕГИЯ 2020 Н ОВЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ Образование должно обеспечить: Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности

8 Ч ЕЛОВЕК XXI ВЕКА Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

Н ОВАЯ ПРОГРАММА ПНПО Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей-инвалидов, классное руководство, контрактники 2.Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования. Финансирование из ФЦПРО Одобрена Советом при Президенте по ПНП и ДП

ФЦПРО Задачи: 1. Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ («современная школа», социализация и здоровье, новые модели ПК, школа ступеней) Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации 3. Система оценки качества образования Перспективы: переход на государственную программу

П РИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» 11

12 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

13 Б АЗОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС Указ Президента РФ о внесении изменений в Закон «Об образовании» 1 декабря 2007 года. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 2008 год. «Концепция фундаментального ядра содержания общего образования» 2009 год.

14 О СНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Наша новая школа

Н А ПУТИ К НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ Стандарт - средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Будучи стабильным в течение определенного диапазона времени, он в тоже время динамичен и открыт для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению» (Концепция государственных стандартов общего образования)

Ц ЕЛЬ : ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИИ Главная задача Преумножение национального ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий

17 Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» - проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); - публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; -все экспертные заключения рассматриваются на Совете; - принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; - ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте

18 Состояние разработки и утверждения стандартов 3. ФГОС среднего (полного)общего образования – утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года 417(зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 года 24480)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРАВОВОЕ ПОЛЕ СТАНДАРТОВ Конституция Российской Федерации Согласно статье 43 Конституции, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

21 Правовое поле стандартов Ст. 14, п. 5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами

22 Правовое поле стандартов Ст. 29, п. 6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

25 С ТАТЬЯ 7. Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФГОС включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ Стандартом устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы

В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования (п.3 ст.9 Закона РФ "Об образовании"). Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

По своему юридическому статусу федеральный государственный образовательный стандарт общего образования представляет собой систему требований, являясь механизмом реализации как конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов национальной образовательной системы за соблюдение этого права. В ст. 7 Закона об образовании «Федеральные государственные образовательные стандарты» даётся новое определение стандартов как совокупности требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. В Концепции федерального государственного образовательного стандарта общего образования, зафиксирован новый общественной статус стандарта. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТАТУС ФГОС «ФГОС является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования - формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны». Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М. : Просвещение, С.6. Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Согласно Постановлению Правительства РФ от г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов», стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием. Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

В соответствии с п.6 статьи 9 Закона РФ "Об образовании" ООП должны включать в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ООП ступеней школьного образования разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных программ (статья 14 п.5, статья 32 п.6,7 Закона РФ "Об образовании"). Примерные основные образовательные программы могут включать базисный учебный план и набор примерных программ учебных курсов, дисциплин, образовательных модулей (п.5.2. ст.14 Закона РФ "Об образовании"). Организация образовательного процесса на всех ступенях образования осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и расписанием занятий (статья 15 п.1 Закона РФ "Об образовании").

Нормативным документом федерального уровня является ФГОС. Это основной документ, и все контролирующие органы в первую очередь будут руководствоваться именно им. Примерная основная образовательная программа не является нормативным документом. И поскольку базисный учебный план не является частью стандарта, а является частью примерной основной образовательной программы, то и он не является нормативным документом. Нормативом является то количество часов, которое указано в стандарте. Е.Л.Низиенко, зам. директора департамента государственной политики в области образования МОН РФ, А.А.Левитская, директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей

В ОПРОС : К АКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОГУТ БЫТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ? В образовательном учреждении могут быть следующие образовательные программы: Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников образовательного процесса в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно-методического совета ОУ. Рабочая учебная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании Программа развития ОУ - документ, усиливающий, прежде всего, конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет вектор движения ОУ. Ответ. Воронцов Алексей Борисович, к.п.н., генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», председатель Правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», председатель комиссии по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования Общественной палаты по образованию города Москвы; Львовский Владимир Александрович, к.п.н., проректор Открытого института «Развивающее образование», член Экспертного совета по экспериментальной работе при Президиуме РАО:

Этапы введения ФГОС в старшей школе 1 этап - подготовительный: разработка Проекта «Механизм введения ФГОС в старшей школе», его обсуждение, принятие и утверждение 1 этап - подготовительный: разработка Проекта «Механизм введения ФГОС в старшей школе», его обсуждение, принятие и утверждение 2 этап –основной: реализация основных направлений Проекта и осуществление промежуточного контроля 2 этап –основной: реализация основных направлений Проекта и осуществление промежуточного контроля 3 этап – завершающий: подведение итогов и подготовка публичного доклада. Проектирование программы на следующий период 3 этап – завершающий: подведение итогов и подготовка публичного доклада. Проектирование программы на следующий период

Цель проекта Разработка модели механизма введения ФГОС в старшей школе

Задачи проекта: Информационные: ознакомление педагогов и родителей с основными нормативными документами введения ФГОС СОО, ключевыми задачами и ожидаемыми результатами образования Научно-методические: обеспечение подготовки педкадров к реализации ФГОС старшей школы, через освоение новых стандартов, новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся Организационные: создание творческой группы по сопровождению введения ФГОС в старшей школе в учреждении

Ресурсное обеспечение проекта нормативные документы по ФГОС материалы, обеспечивающие реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы, организацию внеурочной деятельности Педагогические кадры учреждения

Условия участия в проекте Ознакомление всех участников Проекта с особенностями ФГОС в старшей школе, требованиями к результатам освоения ООП

Ожидаемые результаты Обеспечение введением ФГОС старшей школы в соответствии с требованиями Обеспечение условий для реализации ФГОС старшей школы среднего (полного) общего образования Повышение профессиональной компетентности и квалификационного уровня педагогических работников школы Повышение эффективности управления образовательным процессом в учреждении