Разработка перспективно- календарного плана на тему « ТРАНСПОРТ НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА » Выполнила: Мясникова Марина Николаевна Воспитатель МБДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Цель проекта : Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения через организацию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, организацию художественно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» г.п.Барсово, Сургутский район Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
ГРУППА «ГНОМИКИ» Воспитатели: Васина И.В. Дубовская Л.И ГБДОУ детский сад 41 Калининского района Санкт-Петербурга.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Транксрипт:

Разработка перспективно- календарного плана на тему « ТРАНСПОРТ НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА » Выполнила: Мясникова Марина Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад 9 г. Павлово Павловский район

Цели : 1. Расширять представления детей о городском транспорте (грузовом, легковом, специализированном). 2. Формировать ценностное отношение к собственной жизни и здоровью. 3. Формировать умения отражать представления о транспорте в разных видах продуктивной деятельности. 4. Развивать умения детей ориентироваться в пространстве. 5. Помочь овладеть элементарными правилами поведения на улице.

Направ- ления (образовательные области) Содержание работы с детьми (из ПООП) Методики и технологии (методические пособия Физическое развитие Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Продолжение работы по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Организация и проведение различных подвижных игр («Цветные автомобили», «Светофор», «Грузовики», «Ловкие пешеходы», «Автомобили и птички». Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование умения выполнять действия по сигналу. Развитие физических качеств (быстрота, выносливость, ловкость). Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенстве. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. Приучение детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулке Развитие активности детей в разнообразных играх. Развитие быстроты, ловкости, силы, пространственной ориентировки. Воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр Приучение детей к выполнению действий по сигналу. Развитие организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Авдеева Н.Н., Князева О. Л., Стеркина Р.Б. «Безопасно сть на улицах и дорогах». Пензулаева Л. И. «Физическ ая культура в детском саду».

Познава- тельное развитие Сенсорное развитие Обогащение чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжение знакомства с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник), с цветами (красный, желтый, зеленый). Поощрение попыток детей самостоятельно обследовать предметы путем сравнивания, группировки и классификации по цвету, форме, величине. Формирование элементарных математических представлений Закрепление умения считать до 5. Формирование умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или убирая один предмет. Совершенствование умения сравнивать два предмета по величине, отражать результаты сравнения в речи. Развитие представлений о геометрических фигурах, умений соотносить форму предмета с известными детям геометрическими фигурами (руль, колесо- круг). Развивать умение двигаться в заданном направлении. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире по теме «Транспорт». Расширение знаний детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машины из металла, шины из резины). Голицын а Н. С. «Конспек ты. Комплек сно- тематические занятия» Груба Г. В., Помелов а И. К. «Ребено к познает мир»

Речевое развитие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками, обсуждать с ними различные ситуации. Развитие любознательности. Развитие всех компонентов устной речи Пополнение и активизация словаря на основе углублений знаний детей о транспорте. Развитие умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные, наречия. Совершенствование умения определять и называть местоположение предмета (слева, справа, около, между). Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением (транспорт, пешеходы). Продолжение работы над дикцией. Формирование умения согласовывать слова в предложении. Поощрение словотворчества. Побуждение к активному употреблению сложно-сочиненных и сложно-подчиненных предложений. Развитие умения рассказывать. Гербова В. В. «Коммуни кация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада».

Социально- коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развитие умения подбирать атрибуты для игр. Приучение детей к самостоятельному выполнению правил. Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр). Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за взаимодействием персонажей). Развитие умения разыгрывать несложные представления по теме. Побуждать детей к проявлению инициативы в выборе роли, сюжета, средствах перевоплощения. Знакомство детей с дидактическими играми по теме «Собери светофор», «Покажи дорогу», лото «Дорожные знаки», поощрение стремления детей освоить правила настольно-печатных игр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование доброжелательных отношений между детьми, умения проявлять сочувствие, одобрять действия того, кто поступил справедливо. Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Углубление представлений детей об их правах и обязанностях на улице. Развитие трудовой деятельности Формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Формировать умения убирать на место строительный материал, игрушки. Формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Продолжать знакомство с профессиями (шофер), подчеркивание значимости труда шофера. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о назначении светофора. Знакомство со знаками «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность собственной жизнедеятельности Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Куцакова Л. В. «Нравствен но- трудовое воспитание в детском саду» пособие для работы с детьми 3- 7 лет Авдеева Н.Н. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасно сть»

Художе- ственно- эстетическое развитие Рисование Помощь детям в расположении изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия. Формирование умения правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закрепление умения правильно держать карандаш. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, не выходя за пределы контура. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Лепка Формирование умения прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Аппликация Формирование умения правильно держать ножницы, Формирование навыка разрезания по прямой коротких полос составлять из них изображение. Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата. Закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности На прогулках в процессе игр рассматривание с детьми машин, автобусов… выделяя их части, называя их форму и расположение к самой большой части. Развитие способности различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств. Развитие умения устанавливать ассоциативные связи. Развитие умения анализировать образец постройки. Сооружение детьми построек из крупного и мелкого строительного материала. Использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. Музыка Обогащение музыкальных впечатлений, содействие развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Комарова Т С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию в детском саду»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД ФЦКМ «Транспорт на улицах нашего города», «Кто работает на транспорте», «Мы- пешеходы» Физкультура. ОДРМ Утренняя гимнастика, Беседы: «Для чего нужен транспорт», «Как правильно переходить дорогу», и др. Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Машины спецслужб» и т.д. Дидактические игры: «Автолайн», «Дорожные знаки- лото», «Запрещается- разрешается», «Гонки», и др.» Подвижные и спорт. игры на прогулке и в свободное время: «Стоп», «Цветные автомобили». «Светофор». Чтение и рассматривание литературы: «Скверная история», «Я шагаю осторожно» «,Автомобиль» и др. Решение проблемных ситуаций. СУСДД Оборудование для развития движений: мячи, скакалки, кегли, палки, кольца и др. Альбомы для рассматривания: «Запрещается- разрешается», «Транспорт», «Дорожные знаки». Дид. игры: «Собери светофор», «Запрещается- разрешается», «Дорожные знаки- лото» «Парковка». Создание проблемных ситуаций. ВС Родительское собрание на тему «Безопасность детей на улицах города» Консультация: «За безопасность всей семьей». Наглядная информация: «Типичные ошибки при переходе дороги», «Профилактика дорожного травматизма в городе»,»Рекомендации по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения» Участие в создании альбома: «Транспорт»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОДФЦКМ «Кто работает на транспорте», «Нам на улице не страшно», ФЦКМ экологической направленности: ОДРМ Беседа», «Что я видел по дороге в детский сад». Рассматривание серии сюжетных картинок по теме «Машины на наших улицах». Игры с игрушечным транспортом на прогулке. Наблюдение за парковкой транспорта около детского сада. Дидактические игры: «Гонки», «Лото- дорожные знаки», Чтение и рассматривание литературы по теме. Просмотр в/ф «Академия светофорчика». СУСДД Иллюстрации, книги для рассматривания. Лего (деревянный, металлический, «Парковка» Конструктор «Автомобиль». Дидактические игры: «Собери машину», «Запрещается- разрешается» ВС Анкетирование родителей по теме «Знакомы ли ваши дети с ПДД»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД Развитие речи: «Описание транспортных игрушек» Составление рассказа на тему «Как мы гуляли по городу». Ознакомление с художественной литературой. Чтение: М Погарский, В. Борисов – стихи о транспорте., М Дружинина «Светофор» Заучивание СДРМ Беседа: «Мы- пешеходы». Составление рассказов по картинке по теме. Дидактические игры: «Найди и расскажи», «Назови правильно», «Собери правильно». Разбор ситуации: «Как ослик в школу пошел» Чтение: И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобиль», В. Семурин «Запрещается- разрешается». СУСДД Картинки, серии картинок для рассказывания. Книги для рассматривания: «Главные машины», «Машины- помощники», «Моя улица», «Дядя Степа- милиционер» ВС Совместная деятельность «Безопасный путь от дома до садика»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД ФЦКМ «Транспорт на улицах нашего города», «Мы- пешеходы». ОДРМ Беседа: «», «Что я видел по дороге в детский сад», Рассматривание плакатов по дорожной азбуке, альбомов «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода». Наведение порядка и разбор дидактического материала в центре безопасности. Дидактические игры по теме. Театрализованные этюды: «Помоги Незнайке» Разыгрывание ситуаций. Чтение: О. Бедарев«Если бы»», И. Кончаловский «Самокат», «Подарок от зебры» Сочиняем сказку про машину СУСДД Атрибуты для сюжетно – ролевых и режиссёрских игр «Шоферы», «Полицейский», «Дорога» Макеты: «перекресток», «Дорога». Альбомы для рассматривания: «Транспорт», «Дорожная азбука», «Запрещается- разрешается»». Дидактические игры: «Умные машины», «Знатоки ПДД». Костюмы и атрибуты для с/р игр ВС Участие родителей в выставке рисунков «Дорога, ребенок, безопасность

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД Рисование: «Грузовик едет по городу», «Полицейский на дороге»». Лепка: «Светофор», Аппликация: «Автобус»= коллективная работа, Конструирование: «Автобус» Художественный ручной труд: «Макет перекрестка- коллективная работа» ОДРМ Создание альбома «Опасные ситуации на дорогах». СУСДД Карандаши, краски, фломастеры, мелки, пластилин, бумага, ножницы, бросовый материал, строительный материал, конструкторы. Трафареты машин, книжки– раскраски по теме. ВС Участие в создании альбома : «Транспорт», «Главные машины»

Спасибо за внимание!