«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования» Педсовет 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Транксрипт:

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования» Педсовет 2

Решение педсовета 1: 1. Утвердить кандидатуры председателя, секретаря Педсовет Лактюшина Е.И. Консультации Якубко Р.А. Взаимные посещения Ивкина И.Н. 2. Утвердить программу развития на год, годовой план, образовательную программу ДОУ с коррекцией, режим дня, сетку занятий, образовательные программы всех возрастных групп на учебный год в полном объеме. 3. Объявить благодарность всем воспитателям за подготовку групп к началу учебного года. 4. ДОУ к образовательной деятельности на учебный год готов.

Цель : Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС. План: 1.«Разогревка - самооценки». 2. Сказка «О ФГОС» 3. Общая характеристика стандартов. - Общие положения - Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС. - Требования к условиям реализации ООП ДО в новой редакции ФГОС ДО. - Требования к результатам освоения ООП ДО. Целевые ориентиры. Портрет выпускника ДОУ. 4. Самостоятельная работа педагогов - «Изменения в требованиях и реализации ФГТ и ФГОС»(заполнение карт) 5. Утвердить рабочую программу Мужуренко С.В. 6. Обсуждение и принятие решения.

"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит китайская мудрость. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".

Каковы причины ввода ФГОС ДО? Появление нового закона РФ «Об образовании в РФ», регламентирующего функции ФГОСов Выделение в качестве обязательного уровня общего образования дошкольной ступени Изменение взглядов общества на процессы воспитания и развития детей до 7-ми лет Обеспечение непрерывности образования человека на разных ступенях

Краткая характеристика документа 1 Общие положения 2 Требования к содержанию основной образовательной Программы дошкольного образования 3 Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования 4 Требования к результатам освоения Программы

Основная образовательная программа ДО Отражает содержание и организацию педагогического процесса в дошкольной образовательной организации Задачами программы являются задачи, выделенные в ФГОС дошкольного образования Группы в одной образовательной организации могут действовать на основе различных программ

Процентное соотношение частей ООП ДО в дошкольной образовательной организации Позволяет проектировать дошкольным организациями программы различной направленности (художественного, физического, интеллектуального цикла); Позволяет раскрыть специфику национальных, экономических социокультурных условий каждой дошкольной организации; Позволяет учитывать интересы, традиции созданные в педагогическом коллективе дошкольной организации.

Какие компоненты включает в себя ООП ДО? Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Состоящий из пояснительной записки и целевых ориентиров Отражает общее содержание основной образовательной программы, Отражает режимы дня, особенности развивающей среды, работу с социальными партнерами и т.д. Дополнительный раздел

За счет чего обеспечивается вариативность образовательного процесса в условиях ФГОС ДО? Дошкольная организация самостоятельно утверждает Программу, и может проектировать и реализовывать различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течении суток. Программа для групп кратковременного пребывания Программа для групп полного пребывания Программа для групп продленного дня Программа для групп разновозрастной категории (от 2-х до 8 лет)

Основные образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Образовательные области, выделенные в содержании ООП ДО Речевое развитие

12 Условия реализации Программы развивающая предметно-пространственная среда финансовые материально- технические кадровые психолого- педагогические

13 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО

Психолого-педагогические условия реализации Программы 14 Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

15 Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

16 Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

17 Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Психолого-педагогические условия реализации Программы

18 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: Организации Группы территории, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря 19 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 2. Возможность: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых двигательной активности уединения 20 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 3. реализацию различных ОП необходимые условия в случае организации инклюзивного образования учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учёт возрастных особенностей детей 21 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 22 1)содержательно насыщенной 2)трансформируемой 3)полифункциональной 4)вариативной 5)доступной 6)безопасной Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность среды 23 Соответ -ствует возрастным возможностям детей и содержанию Програм мы Включает оснащение: Сред- ства обучения (в т.ч. технические) Соответ ствую- щие материалы (в т.ч. расходные) Оборудование и инвентарь игровой спортивный оздоровительный Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность среды (продолжение) 24 Образовательное пространство обеспечивает: Активность (для всех категорий воспитанников) : игровую познавательную творческую исследовательскую ( + экспериментирование с доступными материала ми, в т.ч. с песком и водой) двигательную (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях) Эмоци ональ ное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением Воз- мож- ность самовыражения Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность среды (продолжение) Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами 25 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Трансформируемость среды 26 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Полифункциональность среды Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов- заместителей в детской игре) 27 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Вариативность среды 28 Наличие различных пространств для игры для конструирования для уединения и пр. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследователь- скую активность детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Доступность среды Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов) Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Исправность и сохранность материалов и оборудования 29 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Безопасность среды 30 Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Компетенция ДОО 31 Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО 32

Реализация Программы обеспечивается кадрами: Руководящими ПедагогическимиУчебно-вспомогательными Административно-хозяйственнымиВ реализации Программы могут также участвовать: научные работники Организации иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни здоровья детей 33 Требования к кадровым условиям реализации Программы

Кадровый состав 34 Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации Программы определяются её целями и задачами, а также особенностями развития детей Требования к кадровым условиям реализации Программы

Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО 35

Требования к материально-техническим условиям включают: 1.Требования, определяемые в соответствии с Сан ПиН 2.Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности 3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей 4. Требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой 5. Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение) 36

Требования к финансовым условиям реализации ООП ДО 37

Объём финансового обеспечения Должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: – на оплату труда работников – на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы – на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности – иных, связанных с обеспечением реализации Программы 38 Требования к финансовым условиям реализации Программы

Расходы на средства обучения и воспитания: приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде приобретение дидактических материалов приобретение аудио- и видео- материалов приобретение оборудования приобретение спецодежды приобретение игр и игрушек приобретение электронных образовательных ресурсов создание развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для детей с ОВЗ приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к сети Интернет 39 Требования к финансовым условиям реализации Программы

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 40

Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) 41 Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей

аттестации педагогических кадров оценки качества образования оценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторинга оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО 42 Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:

Целевые ориентиры поставлены для: 43 построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 мес. до 8 лет информирования родителей и иной общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий 44 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении 45 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 3. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек 46 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого 47 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 5. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им 48 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 6. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства 49 ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 7. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) 50 ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 51 ФГОС

2. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты 52 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 53 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности 54 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 55 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены 56 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

57 7.Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности ФГОС

Изменения в требованиях и реализации ФГТ и ФГОС ФГТФГОС Дошкольное учреждение Организация Образовательные области «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Объем программы 80%- обязательная часть 20% - формируемая часть Объем программы 60%- обязательная часть 40% - формируемая часть Образовательный процесс НОД Образовательный процесс Культурная практика Требования К структуре ОП К условиям реализации Требования К структуре ОП К условиям реализации К результатам освоения ОП

«ФГОС ДО не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… » - Дмитрий Медведев

Решение педсовета: 1. Проанализировать предметно-пространственную среду в каждой группе на соответствие требованиям ФГОС. Сделать анализ МТБ групп (при анализе пользоваться таблицей). Ответственные: воспитатели, срок до Принять к сведению материалы педагогического совета, использовать полученные знания в педагогической работе 3. Провести анкетирование родителей по вопросам посвященности по введению ФГОС ДО. Воспитатели срок до г. 4. Утвердить рабочую программу Мужуренко С.В.

Спасибо за внимание