Ярмарка инноваций в образовании – 2015 Разработки дополнительных заданий к обучающим диктантам в системе работы по УМК С.И.Львовой Работу составили: Елецкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Advertisements

Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Транксрипт:

Ярмарка инноваций в образовании – 2015 Разработки дополнительных заданий к обучающим диктантам в системе работы по УМК С.И.Львовой Работу составили: Елецкая Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы I квалификационная категория; Веселова Ирина Анатольевна Учитель русского языка и литературы I квалификационная категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бокситогорская основная общеобразовательная школа 1»

Тема работы: Обучающие диктанты в системе работы по УМК С.И.Львовой. Разработки дополнительных заданий. Цель работы: Разработка системы дополнительных заданий к разным типам обучающих диктантов по УМК С.Львовой. Результаты работы: Возможность использования данной формы работы на разных этапах обучения. Отработка системы проверки и самопроверки при помощи системы заданий. Вовлечение учащихся в процесс составления заданий к текстам. Учащиеся становятся субъектами собственной деятельности. Тема Цель Результаты

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, обязательной формой проверки результатов освоения выпускниками основной образовательной программы является государственная итоговая аттестация, которая предполагает выполнение заданий стандартизированной формы. В связи с современными формами аттестации актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения, которые должны помогать учителю организовывать учебную деятельность в соответствии с требованиями системно- деятельностного подхода в обучении, поэтому мы говорим о тесной взаимосвязи, единстве всех видов работ. Актуальность использования данной системы работы

Работа по орфографии требует тесного взаимодействия собственно орфографических умений с теоретико-лингвистическими. Именно поэтому появилась идея совместить работу по орфографическому минимуму с работой по другим разделам лингвистики: включить задания по словообразованию, фонетике, морфологии, орфографии в обычный словарный диктант. Тем самым осуществляется переход от репродуктивного метода (словарный диктант) к частично-поисковому (выборочная работа с диктантом). В учебниках С.И. Львовой и В.В. Львова с пятого по девятый классы ведётся систематическая работа с типовыми упражнениями «Орфографический минимум». С этим материалом учитель может предложить обучающимся разнообразные формы работы. Актуальность использования данной системы работы

поморфемная запись слов; запись слов с сопроводительным орфографическим анализом (полным или частичным – по указанию учителя); запись слов с сопроводительным языковым анализом (показ в транскрипции отдельных звуков, выделение изучаемых морфем, указание грамматических признаков и т.п.); запись слов в составе словосочетаний, конструируемых учащимися в соответствии с заданием учителя; различные виды разбора отдельных слов; разбор отдельных словосочетаний; конструирование словосочетаний или предложений в соответствии с заданием учителя (по данной схеме, с заданным содержанием, с определённым стилистическим заданием); составление текста с использованием слов (словосочетаний) орфографического минимума. Формы работы:

Авторские материалы В данной работе мною предложена своя методика по работе с видом упражнений «Орфографический минимум». К каждому словарному диктанту мною разработаны вопросы, которые являются типовыми в подготовке к основному государственному экзамену. После выполнения работы по орфографии (написание диктанта) я предлагаю учащимся выполнить задания стандартизированной формы по различным разделам лингвистики. Таким образом, при выполнении одного вида работы осуществляется единый подход к достижению результатов: предметных, метапредметных и личностных. На примере одного из упражнений мы рассмотрим принцип работы названного приёма. После написания словарного диктанта учащиеся приступают к выполнению заданий.

Упражнение 318, страница 162 (6 класс) Одноместный, осветительный, деревянный, глиняный, демонстрационный, серебряный, инфекционный, стеклянный, пунктуационный, экскурсионный, клюквенный, ветреный день, безветренная погода, бессонница, гостиный двор, гостиница, конституционный, эксплуатационный, комиссионный, соломенный, неаккуратный, неприветливый, справедливый. Задания: 1. Выпишите имена прилагательные, в которых правописание суффикса является исключением из правила? 2. Найдите и выпишите однокоренные слова. 3. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на - 3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными - С »? 4. Найдите и выпишите слово, образованное при помощи сложения с добавлением суффикса. 5. Укажите слова с удвоенным согласным в корне слова. Авторские материалы

Ответы к упражнению 318, страница 162 (6 класс) 1.деревянный, стеклянный. 2. ветреный - безветренный, гостиный – гостиница. 3.бессонница. 4.одноместный. 5.комиссионный, неаккуратный.

Авторские материалы Критерии оценки заданий к диктанту: Верно выполнены: 5 заданий – «5» 4 задания – «4» 3 задания – «3» 1 – 2 задания – «2»

1. Выбор тех или иных заданий в большей мере зависит от особенностей класса. В принципе задания могут быть дифференцированными и в одном классе. Учащиеся сами выбирают, что они предпочитают выполнять. В таком случае целесообразно дать не 3 – 5 заданий, а больше. 2. Все упражнения по выполнению орфографического минимума распределены по разделам учебника. Таким образом, словарный материал зависит от темы того или иного раздела. Но работу по орфографии рекомендуется вести на разных этапах обучения, следовательно, словарный диктант с заданиями будет уместен и при изучении нового материала, и при закреплении, и на обобщающих уроках. Выводы

3. В некоторых упражнениях автор учебника рекомендует учащимся самим создать список слов для орфографического минимума. И здесь мы опять же видим возможность дифференцированной работы. Некоторые учащиеся могут составить не только словарный диктант, но и придумать задания к нему, а затем осуществить проверку работ. 4. Данный сборник дидактических материалов может использоваться и учителем, не работающим по УМК С.И. Львовой, так как работа по орфографии присутствует в любом учебно-методическом комплекте. Выводы

Данный вид работы позволяет учащимся самостоятельно отслеживать и анализировать свои пробелы в знаниях, поскольку существенным достоинством такого вида работы является не только контроль учителя, но и отработка системы самопроверки и самооценивания, что является обязательным (непременным) условием обучения в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения. Выводы 5 класс 5 класс 6 класс 6 класс 7 класс 7 класс Примеры упражнений

Упражнение 31, страница 17 Освещать фонарем, обижать друга, обежать вокруг дома, отварить свеклу, отворить дверь, отдаленная местность, отважный парашютист, насладиться красотой природы, наследить на паркете, очаги землетрясения, вулканический кратер, количество осадков, поверхность нагревается, повышенная температура. Задания: 1. Подчеркните слова, которые слышатся одинаково, а пишутся по-разному. 2. Найдите и выпишите слово, состоящее из двух корней. 3. Найдите среди словосочетаний грамматическую основу. 4. Найдите и выпишите существительные в форме творительного падежа. 5. Выпишите слово, которое является исключением из правила «ЧУ-ЩУ пишу с буквой У». Проверь себя Следующее упражнение Вернуться в главное меню

Упражнение 47, страница 23 Оглавление, облокотиться, остолбенеть, старомодный, годовалый, молотьба, просьба, сдать, указка, сознание, образы, выражение, вокзал, экзамен, фонетика, орфоэпия, лингвистика, торопливый, аппарат, образование, наездник, сверкать, различать, специальный, выразительный, оценить, повторение. Задания: 1. Подчеркните слова, в которых происходит озвончение. 2. Найдите и выпишите слова, в которых происходит оглушение. 3. Найдите и выпишите слова, называющие разделы лингвистики. 4. Найдите и выпишите слова, в которых есть приставка О. 5. Найдите и запишите слово с непроизносимым согласным в корне. Проверь себя Вернуться в главное меню

Упражнение 318, страница 162 Одноместный, осветительный, деревянный, глиняный, демонстрационный, серебряный, инфекционный, стеклянный, пунктуационный, экскурсионный, клюквенный, ветреный день, безветренная погода, бессонница, гостиный двор, гостиница, конституционный, эксплуатационный, комиссионный, соломенный, неаккуратный, неприветливый, справедливый. Задания: 1. В каких словах правописание суффикса является исключением из правила? 2. Запишите однокоренные слова. 3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными - С »? 4. Найдите слово, образованное при помощи сложения. 5. Укажите слова с удвоенным согласным в корне слова. Следующее упражнение Проверь себя Вернуться в главное меню

Проверь себя Вернуться в главное меню Упражнение 195, страница 104 Средства художественной выразительности, экспрессивный, композиция, кульминация, повторяющиеся элементы, склонившийся, тактичность, металлический канат, раскаленная печь, очаровательная ночь, громоздкий, впечатляющий, прогрессивный, великолепный, биографический, уважительный. Задания: 1. Найдите и запишите слово с непроизносимым согласным в корне. 2. Найдите и выпишите существительные жен. рода, 3 склонения. 3. Найдите и запишите слово по лексическому значению: момент наивысшего напряжения в развитии действия. 4. Найдите и выпишите слова с удвоенным согласным в корне. 5. Найдите и запишите синоним к слову «деликатность».

Следующее упражнение Проверь себя Вернуться в главное меню Упражнение 94, страница 37 Общеупотребительная лексика, диалектизмы и профессионализмы, устаревшие слова, проявить деликатность, провинциальный театр, легендарная личность, прославленный композитор, незначительное препятствие, под благовидным предлогом, предложение о сотрудничестве, стреляный воробей, тренировка в бассейне, претендовать на остроумие, рассчитывать на чью- либо помощь. Задания: 1. Найдите и выпишите фразеологический оборот со значением «опытный человек». 2. Найдите и запишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными - С »? 3. Найдите и запишите местоимение, определите его разряд. 4. Найдите и запишите слово с орфограммой «Чередование корней – л Аг- - -л Ож-». 5. Найдите и выпишите действительное причастие прошедшего времени.

Проверь себя Вернуться в главное меню Упражнение 193, страница 79 Поразительное чувство, изощренное коварство, испещренный направлениями, поэтическая натура, сопровождать инкассатора, применение целлюлозы, металлические конструкции, компания друзей, потерянный экспонат, сайт бесплатных объявлений, исправленная неточность, предвыборная кампания. Задания: 1. Найдите и выпишите омофоны. 2. Найдите и запишите словосочетание с главным словом причастием. 3. Найдите и запишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом. 4. Найдите и выпишите слово с орфограммой «Написание Ы-И после Ц». 5. Найдите и запишите слово с непроизносимым согласным.

Ответы к упражнениям 5 класс Вернуться назад Ответы к упражнениям 5 класс Упражнение 31, страница 17 1.обижать-обежать, отварить-отворить 1. землетрясение 2. поверхность нагревается 3.фонарём, красотой 4. парашютист Упражнение 47, страница 23 1.молотьба, просьба, сдать, вокзал, экзамен 2.указка, повторение 3.фонетика, орфоэпия 4.оглавление, остолбенеть, оценить 5.наездник

Ответы к упражнениям 6 класс Вернуться назад Упражнение 318, страница деревянный, стеклянный 2. ветреный - безветренный, гостиный – гостиница 3. бессонница 4. одноместный 5. комиссионный, неаккуратный Упражнение 195, страница громоздкий 2. печь, ночь 3. кульминация 4. экспрессивный, металлический, прогрессивный 5. тактичность

Ответы к упражнениям 7 класс Вернуться назад Упражнение 94, страница стреляный воробей 2. рассчитывать 3. чей-либо - неопределённое 4. предложение 5. устаревшие Упражнение 193, страница компания - кампания 2. испещрённый направлениями 3. предвыборная 4. конструкции 5. чувство