ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ от др.-греч. τραγωδία. Трагедия катастрофическому исходу комедия* жанр художественного произведения, предназначенный для постановки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в котором действительность обычно выставляется в наихудшем свете; в нём акцентируется.
Advertisements

Театр древней Греции. Исследовательский проект:
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
Котенковой Юлии 10 «А» класса. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие,
Театр и музыка Античности
Древнегреческий театр Урок истории 5 класс Учитель: Петрова В.П.
Автор: студент I курса, Факультет: театральный Специальность: актерское искусство (драматический театр и кино)
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР урок мировой художественной культуры 10 класс.
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.
Презентация урока истории в 5 классе ГОУ школа 8 «Музыка» Фрунзенского р-на, учитель Потапович Л.А.
Трагики и комедиографы греческого театра. Эсхил. Отцом греческой трагедии по праву называли Эсхила ( гг. до н. э.). Его вклад в становление греческого.
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Для проверки ответа нажмите на кнопку «Ответ». Для перехода к следующему заданию нажмите на кнопку «Далее» Древнегреческий театр.
Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: Театр и музыка Античности
Работу выполнила ученица 10 класса Николенко Карина.
Дионис Роспись на греческой вазе. Жители Эллады Сцена из представления.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР. Античный театр является общечеловеческой ценностью. Чем больше узнаешь о нем, тем больше удивляешься, как много знали, могли, умели люди.
Транксрипт:

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ от др.-греч. τραγωδία

Трагедия катастрофическому исходу комедия* жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Произведения часто наполнены пафосом. Противоположный жанр комедия*. *др.-греч. κωμ- δία, от κ μος «праздник в честь Диониса» + οιδή/ δή, δά «песня» Аристотель отмечает, что трагедия изначально была забавной, т. к. произошла из хора сатиров, и только позже стала серьезной, что и отразилось в греческом слове: др.- греч. τράγος, «козел» + др.-греч. δή, «пение».

Древнегреческая трагедия древнейшая из известных форм трагедии. ПРОИСХОДИТ ОТ РИТУАЛЬНЫХ ОБРЯДОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДИОНИСУ*. УЧАСТНИКИ ЭТИХ РИТУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВ ИСПОЛЬЗОВАЛИ МАСКИ С КОЗЛИНЫМИ БОРОДАМИ И РОГАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ПРИ ЭТОМ СПУТНИКОВ ДИОНИСА САТИРОВ*. ДАННЫЕ ЗРЕЛИЩА ПРОИСХОДИЛИ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ И МАЛЫХ ДИОНИСИЙ. *др.-греч. Διόνυσος в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Упомянут в «Одиссее» (XXIV 74) *др.-греч. Σάτυροι, ед. ч. Σάτυρος в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами.

От мимических дифирамбов постепенно перешли к показу их в действии. Первыми драматургами считаются Феспис*, Фриних*, Херил*. Они ввели актёра (второго и третьего ввели затем Эсхил* и Софокл*). Авторы исполняли главные роли, сами писали музыку для трагедий, руководили танцами. *Феспис изИкарии (греч. Θέσπις, также Феспид; VI век до н. э.) древнегреческий поэт и драматург. Феспису приписывается создание архаической, доэсхиловской греческой трагедии, в которой действовали один актёр и хор. *Фриних (др.-греч. Φρύνιχος) древнегреческий трагический поэт, живший в конце VI начале V веков до н. э *Херил (др.-греч. Χοιρίλος; умер ок. 400 г. до н. э. древнегреческий эпический поэт-трагик, основоположник направления исторических эпических произведений *Эсхил (др.-греч. Α σχύλος, 525 до н. э. 456 до н. э.) древнегреческий драматург, отец европейской трагедии *Софокл (др.-греч. Σοφοκλής, 496/ до н. э.) афинский драматург, трагик

ИЗВЕСТНЕЙШИЕ АВТОРЫ ТРАГЕДИЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ СОФОКЛ, ЕВРИПИД* И ЭСХИЛ ИЗОБРАЖАЛИ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПСИХОИДЕОЛОГИЮ ПОМЕЩИЧЬЕЙ АРИСТОКРАТИИ. ОСНОВНАЯ ТЕМА ТРАГЕДИЙ ЭСХИЛА ИДЕЯ ВСЕМОГУЩЕСТВА СУДЬБЫ И БЕЗНАДЕЖНАЯ БОРЬБА С НЕЙ. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК ПОКОЛЕБАТЬ НЕ МОГУТ ДАЖЕ ПОДНЯВШИЕ БУНТ ТИТАНЫ (ТРАГЕДИЯ «ПРИКОВАННЫЙ ПРОМЕТЕЙ»). *правильнее Эврипи́д, др.- греч. Ε ριπίδης 480-е 406 до н. э. древнегреческий драматург, крупнейший (наряду с Эсхилом и Софоклом). Представитель классической афинской трагедии. Написал около 90 драм, из которых до нас дошло 17 трагедий и сатировская драма «Киклоп»

Трагедии Софокла изображают эпоху триумфальной войны греков с персами, которая открыла большие возможности для торгового капитала. Влияние аристократии в стране уменьшается. Это сказалось на его трагедиях. В центре произведений занимает важное место конфликт между родовой традицией и авторитетом государства. Софокл считал, что между социальными противоречиями можно установить мир компромисс между торговой верхушкой и аристократией. Драматическое действие Еврипид объясняет реальными особенностями психики человека. На смену величественным героям Эсхила и Софокла приходят более усложнённые персонажи, однако более прозаичные.

Стало традицией ставить во время празднеств в честь Диониса три трагедии (трилогию), которые развивают один сюжет, и одну сатировскую драму, в забавном ироническом тоне которая повторяет сюжет трагедий, с танцами- пантомимами. Софокл отступил от этого принципа. Он впервые ввел перипетиию*, замедлил стремительность развития событий, которая характеризовала трагедии Эсхила (его предшественника) Действие у Софокла нарастает, приближается к катастрофе, после которой далее идет еще и развязка. Этому помогло введение им третьего актёра. *перипетии́я (греч. περιπέτεια, «внезапная перемена в жизни, неожиданное осложнение, труднопреодолимое обстоятельство») один из существенных элементов драматургии, обозначающий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу. Термин применим к любым формам повествовательного искусства от рассказов до телесериалов.

Классическое строение трагедии Пролог Выход хора с песней (парод) Эписодии (эпизоды), которые прерываются песнями хора (стасомами) Заключительный стасом (как правило, решённый в жанре космоса*) Уход актёров и хора эксод. Хоровые песни делили трагедию таким образом на части, которые в современной драме называются актами. Число частей варьировалось даже у одного и того же автора. *ко́мос (др.-греч. κομμός и др.-греч. κόμμος) в древнегреческой трагедии скорбный плач, который исполнялся хором и актёрами-певцами совместно.

Три единства греческой трагедии Хор (во времена Эсхила 12 человек, позже 15) во время представления не оставлял своего места, так как непрерывно вмешивался в действие: хор помогал автору выяснять или объяснять смысл произведения, раскрывать душевные переживания героев трагедии, оценивал их поступки. Присутствие хора и отсутствие декораций в театре не давало возможности перенести действие из одного места в другое. У греческого театра также не было возможности передать смену дня и ночи техника того времени не позволяла пользоваться световыми эффектами. Отсюда происходят три единства греческой трагедии: места, действия и времени (действие могло совершаться лишь от восхода до захода солнца), которые должны были усилить иллюзию реальности действия. Единство времени и места очень ограничивало развитие элементов драмы за счёт эпических элементов. О событиях, нарушающих правило единства, зрителю было необходимо сообщать. О происходившем вне сцены рассказывали так называемые «вестники».

Драматург ввел в свои произведения интригу, т. е. переплетение сюжетных линий, тайные умыслы героев. Искренним героям Софокла это было чуждо. Вводит особый прием deus ex machina. К тому времени уже развилась более или менее техника для представлений в театрах. Роль хора постепенно свелась только к музыкальному сопровождению постановки. Прием «бог из машины» дал возможность решать непростые, трудноразрешимые ситуации. DEUS EX MACHINA* ИНТРИГА *«бог из машины»

Число актеров в греческой драме не превышало трех. Один и тот же актер должен был играть несколько ролей. В исключительных случаях в пьесу вводился четвертый актер. Мужчины исполняли женские роли. Актер должен хорошо декламировать стихи драмы, а также уметь петь и танцевать. Постоянными упражнениями актеры добивались большой силы и звучности голоса. Выразительность голоса, безукоризненность дикции, а также искусство пения доводились до совершенства.АКТЕРЫ