МКУ «Научно-методический центр г. Пензы » О порядке проведения городской олимпиады младших школьников в 2015/16 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Advertisements

Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Схема организации школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников гг.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Состав участников Всероссийской олимпиады школьников по праву Участниками школьного этапа Олимпиады по праву могут быть на добровольной основе все учащиеся.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г..
Организационно-методическое обеспечение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Машуков А.В., помощник.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
Организация и проведение школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник.
Требования к проведению школьного этапа предметных олимпиад школьников в учебном году И.Н.Терешкова, руководитель отдела общего образования ЦПКИМР.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Всероссийская олимпиада школьников учебный год : порядок организации.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Астрономические олимпиады, подготовка школьников и работа жюри Татарников Андрей Михайлович член Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской.
1 Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников утвержден Приказом Минобрнауки от г
Кельдюшова Т.Ф.. Организаторами олимпиады являются: школьного и муниципального этапов – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере.
Выдря Н.М., главный специалист отдела начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Организация.
Организация и проведение школьного этапа Олимпиад в учебном году МОУ ДПОПР «ЦПКИМР». Латыпова Е.Р.
Организационно-методическое сопровождение проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников Александр Васильевич Машуков.
Транксрипт:

МКУ «Научно-методический центр г. Пензы » О порядке проведения городской олимпиады младших школьников в 2015/16 учебном году

ПОРЯДОК проведения Олимпиады младших школьников в 2015/16 учебном году Время проведения – октябрь 2015 г. Участники – учащиеся 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений г.Пензы. Предметы – русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. Школьный этап

ПОРЯДОК проведения Олимпиады младших школьников Школьный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа (общеобразовательным учреждением) с по года. Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет школьного этапа олимпиады: -определяет организационно-технологическую модель проведения школьного этапа олимпиады; -обеспечивает организацию и проведение школьного этапа олимпиады в соответствии с утверждёнными организатором школьного этапа олимпиады требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, настоящим Порядком и действующими на момент проведения олимпиады санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения; -осуществляет кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников школьного этапа олимпиады; несёт ответственность за жизнь и здоровье участников олимпиады во время проведения школьного этапа олимпиады.

ПОРЯДОК проведения Олимпиады младших школьников Победителями (I место) школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету и классу признаются участники, набравшие не менее 50 % баллов от максимальных возможных. Призерами (II, III место) школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету и классу в пределах установленной квоты – 25 % от общего количества участников признаются все участники следующие в итоговой таблице за победителем при условии, если набранные ими баллы больше 50 % от максимально возможных. В случае, когда у победителя школьного этапа Олимпиады оказывается количество баллов такое же, как у следующего за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющих равное с ним количество баллов, определяется жюри школьного этапа Олимпиады.

По итогам школьного этапа олимпиады общеобразовательные учреждения до 26 октября текущего года направляют в МКУ «Научно-методический центр города Пензы» отчет о проведении школьного этапа Олимпиады (приложение 1) и заявку на участие в муниципальном этапе Олимпиады младших школьников (приложение 2) (в электронном и на бумашном носителе с подписью директора)

График проведения школьного этапа Олимпиады младших школьников в учебном году Школьный этап место проведения - ОУ Дата проведения школьного этапа Предмет Классы Дата проведения апелляции Русский язык Русский язык Русский язык Математика Математика Математика Окружающий мир Окружающий мир Окружающий мир Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение

Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа олимпиады В основе подготовки к Олимпиадам должен лежать принцип системности и непрерывности: подготовка к Олимпиадам должна быть непрерывным процессом, начинающимся еще в начальной школе. Для подготовки участников городской Олимпиады целесообразно разработать отдельную программу и составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого члена сборной команды. Важной задачей этого этапа становится выявление наиболее способных детей для участия в муниципальном этапе Олимпиады. Задания располагаются от простого к сложному Расположение заданий в рамках письменного тура определяется необходимостью смены форм умственной деятельности, переключения внимания и степенью сложности.

Формулировка заданий Формулировки заданий должны быть четкими, ясными. В задании должна подразумеваться или быть указана форма ответа (подчеркнуть…, обозначить графически, сформулировать… и т. д.), а в некоторых случаях и его объем. Если при проверке предполагается оценить какие-то отдельные стороны ответа, то они должны быть обозначены в задании в виде отдельного дополнительного вопроса или серии вопросов. Все это необходимо для определения единых критериев оценки ответов.

В большей степени задачам Олимпиады соответствуют задания, требующие развернутого ответа, демонстрирующего культуру письменной речи, способность учащихся последовательно и доказательно излагать свою точку зрения. Задания, для выполнения которых необходима аргументация, включают формулировки «докажите», «обоснуйте». Ответ-рассуждение демонстрирует навыки аргументирующей речи, позволяет участнику Олимпиады использовать свои знания и наблюдения в качестве доводов, подтверждающих излагаемую точку зрения. Формулировка заданий

тесты, задачи, творческие задания Типы заданий: тесты, задачи, творческие задания «Блиц - турнир». Выбери правильное утверждение и отметь знаком «+» верное высказывание: 1. Наибольшие промежутки между частицами … а) в твёрдых телах б) в жидких телах в) в газообразных телах 2. Самый ядовитый гриб, который растёт в наших лесах … а) мухомор б) бледная поганка в) ложные опята 3. Природой называется всё то, что: а) окружает человека; б) сделано руками человека; в) окружает человека и не сделано его руками.

тесты, задачи, творческие задания Типы заданий: тесты, задачи, творческие задания Незнайка записывал на уроке слова и как обычно допускал ошибки. Проверь его работу, указав верное, явно ошибочное и возможно ошибочное написание. Объясни своё решение: теч, меч, плеч, плач, палач, толочь, бестолочьь, реж, свеж, меж, паж, краж, маш, дрожь, лож, рож. Определи принадлежность каждого выражения эпитету, сравнению или олицетворению. Соедини линиями.

тесты, задачи, творческие задания Типы заданий: тесты, задачи, творческие задания Реши экологическую задачу. «Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?» Второклассники придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить эти задачи. Если задача составлена верно, реши ее, запиши РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить.

тесты, задачи, творческие задания Типы заданий: тесты, задачи, творческие задания В кружке «Юный биолог» четверокласснику Саше поручили сделать научный доклад о насекомых. Вот текст Сашиного доклада… Напиши краткий отзыв на доклад Саши: сформулируй в отзыве, что тебе понравилось в его докладе, и какие есть замечания. Убеди одноклассников, что книги читать полезно и интересно. Прочти текст, озаглавь, допиши 3-4 предложения, чтобы получился рассказ.

Компетентностно-ориентированные задания Структура НазначениеТребования Стимул Мотивирует на выполнение задания. Моделирует практическую жизненную ситуацию Краткий Не должен отвлекать от содержания задания Задачная формулировка Точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания Чётко соотносится с инструментом проверки (можем проверять только то, что упомянули в задачной формулировке) Источник информации Содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащихся по выполнению задания Необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности Ученики не должны быть знакомы с источником до выполнения задания Инструмент проверки Ключ ( для тестов с кратким ответом) Модельный ответ (баллы, пример ответа) Позволяет оценить выполнение всех действий, записанных в задачной формулировке

Примеры компетентностно-ориентированных заданий На занятии кружка «Эрудит» тебе предложили задание про планеты Солнечной системы. Выбери из указанных источников тот, который необходим для выполнения этого задания: Карта природных зон России; Схема «Солнечная система» Карта звёздного неба Твой друг написал сочинение о зиме. Учительница попросила дополнить предложения прилагательными, чтобы сделать текст более выразительным. Подбери к существительным подходящие прилагательные из списка. На (1) небе светило (2) солнце. Его лучи играли ярко на (3) снегу и слепили глаза. (4) снег сверкал и переливался, точно его посыпали (5) порошком. Мы были очарованы красотой (6) природы в этот (7) день. Источник информации: список слов (а) солнечный, (б) пушистый, (в) холодный, (г) ясное, (д) ясный, (е) серебристо-розовый, (ж) зимняя, (з) зимнее. Заполни вторую строку таблицы буквенными обозначениями подходящих слов.

Примеры компетентностно-ориентированных заданий На занятии кружка «Эрудит» тебе предложили задание про планеты Солнечной системы. Выбери из указанных источников тот, который необходим для выполнения этого задания: Карта природных зон России; Схема «Солнечная система» Карта звёздного неба Твой друг написал сочинение о зиме. Учительница попросила дополнить предложения прилагательными, чтобы сделать текст более выразительным. Подбери к существительным подходящие прилагательные из списка. На (1) небе светило (2) солнце. Его лучи играли ярко на (3) снегу и слепили глаза. (4) снег сверкал и переливался, точно его посыпали (5) порошком. Мы были очарованы красотой (6) природы в этот (7) день. Источник информации: список слов (а) солнечный, (б) пушистый, (в) холодный, (г) ясное, (д) ясный, (е) серебристо-розовый, (ж) зимняя, (з) зимнее. Заполни вторую строку таблицы буквенными обозначениями подходящих слов.

Структура задания Стимул: На уроках окружающего мира ты узнал об известных путешественниках: Христофор Колумб, Марко Поло. Тебе тоже захотелось отправиться в путешествие. Для начала по городам России. Задачная формулировка: Прочитай отрывок из статьи «Молодой путешественник» Николая Новикова. Это тебе поможет избежать ошибок в путешествии. Составь памятку для начинающих путешественников и запиши её в бланк ответов. Бланк: Памятка для начинающих путешественников Источник: Книга для чтения в 4 классе «В океане света» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, I часть. Николай Новиков. Отрывок из статьи «Молодой путешественник» (из журнала «Детское чтение для сердца и разума»).

Инструмент проверки (модельный ответ): 1) В памятку включены пункты по подготовке к путешествию – 2 балла, не включены – 0 баллов. 2) В памятку включены пункты о самом путешествии – 2 балла, не включены – 0 баллов. 3) Памятка состоит из 6 пунктов – 2 балла, из 4 пунктов – 1 балл, меньше 4 пунктов – 0 баллов. Максимальное количество баллов: 6 баллов Максимальное количество баллов: 6 баллов

Компетентностно-ориентированные задания формирование УУД; применение знаний в нестандартных ситуациях; освоение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.