Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Advertisements

Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическая служба МБОУ ДПО «ИМЦ» методист по дошкольному образованию.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
«Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Заведующий МКДОУ Д С комбинированного вида 41«Сказка» Фирсова Т.И.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с комбинированного вида 115 « Ладушки» города Брянска Контрольная деятельность руководителей.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
Транксрипт:

Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Внутренний контроль включает: контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ финансово- хозяйственно й и др медико- социальной социально- психологичес кой образователь ной организационно- педагогической контроль образовательного процесса.

Условия организации контроля: Условие генерализации предусматривает определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь. Условие интеграции подразумевает объединение усилий пед. и род. коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля. Условие гуманизации всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества. Условие индивидуализации означает необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности. Условие дифференциации предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего пед. коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля - самоконтролю, то есть работе на доверии.

Контроль в ДОУ осуществляется на основе: годовой и месячный планы работы нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.)

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Важность функции контроля в единой системе воспитательно-образовательной работы определяется рядом положений: контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов: устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им; отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса; контроль является важнейшим фактором воспитания кадров, усиления личной ответственности специалистов за исполнение своих обязанностей.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Сбор и обработка информации о: професси ональном уровне педагогов. состоянии предметн о - развиваю щей среды; эффективност и реализации образователь ных программ; эффективнос ти реализации Программы развития и целевых программ; Обеспечение замкнутости управленческого цикла. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.

Принципы внутреннего контроля Объективность.Планомерность. Теоретическая обоснованность. Методическая подготовленность.

Объекты внутреннего контроля по компонентам деятельности: Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы. Методическая работа. Инновационная деятельность. Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог- родитель, педагог-педагог и.т.д.) Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.

Формы контроля (по охвату объектов контроля) ФронтальныйТематическийОперативныйПерсональныйСравнительный

Формы контроля (по исполнителю) СамоконтрольВзаимоконтроль Административный (плановый и внеплановый)

Формы контроля (по используемым методам). Тестирование. Анкетирование. Наблюдение. Анализ продуктов детской деятельности. Анализ документации. Самоанализ. Отчет. Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми. Смотр. Смотр-конкурс. Собеседование. Конкурс. Графический метод анализа результатов диагностики. Метод статистической обработки данных. Оперативный разбор.

Формы контроля (по последовательности и периодичности) предварительныйтекущий промежуточный итоговыйэпизодическийпериодический

Объект контроля Разработка плана контроля Сбор информации Первичный анализ изученного Выработка рекомендаций Проверка исполнений рекомендаций Цель контроля

При организации контроля необходимо обращать внимание на следующее: педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно- образовательный процесс; педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; контролировать следует открыто; осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога; осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения; при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

При организации контроля также следует помнить о том, что: контроль не должен ограничиваться инцидентами; тотальный контроль порождает небрежность; скрытый контроль вызывает только досаду; необходимо контролировать всех, а не только любимого сотрудника; не контролировать из-за недоверия; не держать своих выводов при себе.

Разделам требований госстандартов по дошкольному воспитанию (анализ деятельности детей на занятиях и вне их, профессиональных умений педагогов по данному направлению); воспитательной работе (воспитание культурно гигиенических навыков, трудовое и нравственное воспитание и др.); организации образовательного процесса (анализ: деятельности педагога на занятии, планирования, среды развития и др.); организации работы с родителями. В них указывается тематика, вид, объект контроля, его периодичность (или сроки), а также ответственные за контроль и форма отражения На основе годового комплексного плана разрабатывается план контроля на месяц, где обязательно указываются его цели.