Воспитатель : Завалина Е.С.. Фольклор одно из действенных и ярких средств воспитания детей, таящий огромные дидактические возможности Знакомство с народными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Advertisements

Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Окишева О.А. г.Челябинск, 2010 г.
Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем возрасте МБДОУ «Детский сад 117» Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный.
«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Жамойцина Т.С.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ Опыт работы Сибирской Е. В. Воспитателя МДОУ Д / С 4 г. Заполярный.
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
МАДОУ 30 «Серебряное копытце» Подготовили воспитатели: Денисова Н. В. Ялунина О.Н.
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому,
Наша группа «Чебурашка» Приглашает всех зайти. Наши детки, как ромашки, Их ведь лучше не найти! МАДОУ ЦРР Детский сад 167 г.Тюмень.
МК ДОУ детский сад «Колокольчик» р.п.Линево Группа «НЕВАЛЯШКИ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение, дошкольное структурное подразделение – детский сад «Солнышко» города Москвы Роль фольклора в развитии.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
ФОЛЬКЛОР – устное народное творчество Фольклор – английское слово, folk – народ, lore – творчество. Фольклор- это: Песни, частушки Игры, считалки.
Транксрипт:

Воспитатель : Завалина Е.С.

Фольклор одно из действенных и ярких средств воспитания детей, таящий огромные дидактические возможности Знакомство с народными произведениями, обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру

Ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя колыбельные песни, потешки, прибаутки, сказки, загадки.

Потешки- так называются песенки – приговоры, сопутствующие игре пальчиками, руками, головой, ножками. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка. Простота и мелодичность звучания потешек помогает детям запомнить их.

Маленький ребенок в период адаптации скучает по дому, маме. Правильно подобранная потешка, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции. Кто тут плачет ? Ой-ой- ой! Говорят мальчишка мой. Нет не плачет мой малыш, зря не говорите! Улыбаемся уже – Сами посмотрите!

. Во время расставания с родителями, важно переключить внимание ребенка на игрушку, сопровождая ее движениями, чтения потешек. Петя- Петя- Петушок, Золотой гребешок…….. Киска, киска, киска брысь, На дорожку не садись….. Вот собачка- Жучка, хвостик- закорючка…….

Проведение режимных моментов вызывает у малышей отрицательное отношение Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. Теплою водою Руки чисто мою, Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру

Помогает потешка и в процессе кормления, чтобы вызвать у детей желание есть. Умница Настенька, Ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, Мягкую, душистую! И те дети которые не хотели есть берут ложки.

Не все дети охотно укладываются в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому. Здесь помогают песенки- поповки. Вот и люди спят, Вот и звери спят Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках Зайцы спят на травушке, Утки на муравушке.

Большое значение для детей имеют игры, хороводы, игры- импровизации. «Каравай, каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусель», «У медведя во бору»

Спасибо за внимание!