Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС. Нижневартовск 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС. Москва 2014 г.
Advertisements

МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
О РГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ в соответствии с требованиями ФГОС.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Организация Семейного клуба Организация Семейного клуба Н.В. Чупрова, воспитатель МДОУ «Д/с 40» г. Ухта Т.В. Забалуева, воспитатель МДОУ «д/с 40» г. Ухта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
По реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.
Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Цели : познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов ; показать все виды деятельности по развитию.
Транксрипт:

Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС. Нижневартовск 2015 г.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Традиционные формы работы ДОУ с семьей. Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам, а не родителям. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. Больших результатов эта форма работы с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей и не решает индивидуальных проблем.

педагог

Принципы взаимодействия с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом взаимоотношений. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Индивидуальный подход Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованность воспитателя разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь – главный ключ во взаимоотношениях педагога с родителями.

Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. Динамичность. Быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Формы работы с родителями Семейные клубы Библиотека специальной литературы с аннотациями новинок Родительская почта Телефон доверия (помощь родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы) Библиотека игр (подобная картотека пополняется играми, в которые дети играют дома совместно с родителями) «Очумелые ручки» привлечение бабушек к организации подобного кружка, где они могут поделиться с детьми опытом в изготовлении поделок или рукоделии Встречи за круглым столом. Обсуждение проблем, возникающие в процессе воспитания (беседу следует начинать наиболее активным родителям, затем в нее должны включиться врач, логопед, психолог, воспитатель)

открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; консультации специалистов

Наши любимые родители!!! Это моя мама!!!Моя мама-ПОВАР!!!

А это Мамы.. Это моя Мама!!!Моя мама-Домохозяйка!!!

Любимые мамы!!! Вот моя Мама!!!А моя Мама-почтальон!!!

Мамочка родная!!! Мама бывает такая…. А моя мама-самая музыкальная!!!!

А вот это Моя бабушка!!! Самая хозяйственная бабушка группы Моя бабуля самая лучшая!!!

А вот это ПАПА!!! Папа может….Папа любит биатлон…

Вот такие наши мамы Самая беспокойная мама Моя мама-все может!

Не зная прошлого-я не свершу настоящего Это мои корни…. А это самая терпеливая и любящая Бабушка!!!

Самая народная мама А моя мама…..Всему нас научит!!!

ФГОС, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех, и надеюсь, что нам удастся успешно способствовать гармоничному развитию современного ребенка, найти тот уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, развитие и обучение через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме. Непринужденно, в естественных жизненных ситуациях ребенок научится читать и считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личностной культуры.

Спасибо за внимание