У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день 2015-16 учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Advertisements

« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основные показатели качества образования Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВА г.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
МБОУ Толстомысенская СОШ 7. Проектная деятельность как средство объединения урочной, внеурочной и внеучебной деятельности в рамках одного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

У РОК ?

У РОК - ЭТО это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы

Н ЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Н ЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ Это формы организации индивидуальной, групповой коллективно- распределительной деятельности обучающихся с целью расширения творческой, практической составляющей учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей для формирования ключевых компетентностей и практического опыта школьников.

В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С РАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПРЕЖНЕГО СТАНДАРТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НОВОГО СТАНДАРТА

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Урочная деятельность Неурочная деятельность Внеурочная деятельность

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ?

С ТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ цель план реализация оценка мотив

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ДЕЙСТВИЕ ?

Традиционный урок Деятельностное обучение Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, умений и навыков Урок обобщения и систематизации Комбинированные уроки Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки

Н ЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ

Под неурочными формами занятий понимаются те учебные часы, которые отданы на изучение предмета, но проводятся не в форме уроков. Учебные часы на неурочные формы занятий берутся из количества часов, отведенных на изучение предмета в Учебном плане.

Содержание предметных областей мы изменить не можем, изменения коснулись соотношения урочных и неурочных форм организации урока: это значит, что 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме и не менее 30% учебного материала в каждом предмете - учебные занятия в иных неурочных формах:

учебное (предметное) исследование и учебные (предметные) проекты предполагающие авторское действие с учебным материалом, освоение иных видов деятельности (проба, поиск, тренировка, экспериментирование, включенное наблюдение, исследование через действие) конференция аудиторное занятие как форма подведения итогов исследовательской или творческой деятельности, представления «продуктов» и результатов образовательная экскурсия внеаудиторное занятие, при котором ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью (предприятие, музей, памятник, окружающий мир, учреждение культуры)

погружения аудиторное занятие, направленное на освоение разнообразных форм учебной работы, формирование учебной самостоятельности в ходе проектной деятельности, решения практико- ориентированных заданий и предметно- практических ситуаций, задач проектного типа лаборатории и творческие мастерские аудиторное занятие, направленное на расширение знаний, формирование умения пользоваться ими, проводить элементарные исследования, работать с научно-популярной литературой, помощь учащимся в ликвидации трудностей и проблем в процессе деятельности событийность кв ест-игра, флеш- моб, игры, состязания и др.) нестандартная «игровая» форма проведения аудиторного занятия, направленная, в зависимости от предназначения, на закрепление или получение нового знания, нового опыта путем коллективного или самостоятельного открытия, развитие познавательного интереса, повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми, разновозрастного взаимодействия

художественное и театральное творчество аудиторное занятие, способствующее развитию творческих способностей учащихся, умению вести себя свободно, быть коммуникабельным образовательное путешествие это подростковая межпредметная образовательная экспедиция, разработанная с учетом возрастных особенностей восприятия и понимания подростком окружающего мира

Сухой остаток… Вся учебная деятельность в рамках урочных и внеурочных занятий должна быть выстроена на основе планируемых образовательных результатов.

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( ЗАДАНИЕ ДЛЯ РМО) Проанализировать программу 5 класса по своему предмету в группе. Обсудить и сделать таблицу: раздел,тема урока, какую форму неурочной деятельности вы можете предложить МИНУТ. ПОСЛЕ ЭТОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ РЕЗУЛЬТАТ.