« ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Из опыта работы членов авторского коллектива конкурса «Малая академия», педагогов-тьюторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Advertisements

Задай себе вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься (математикой, поэзией, историей и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь? По каким.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Транксрипт:

« ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Из опыта работы членов авторского коллектива конкурса «Малая академия», педагогов-тьюторов МАОУ «Гимназия 34»

Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто А. Сент-Дьердьи

Исследование это не: Реферат Пропаганда социально- значимых ценностей Художественная самодеятельность Проект

Отличия Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека Проект-процесс создания какого-либо продукта. Цель- уяснение сущности явления, поиск истины, открытие новых закономерностей. Результат заранее неизвестен. Цель- реализация проектного замысла. Результат заранее известен. Должна выдвигаться гипотеза. Результат исследования: подтверждение или опровержение гипотезы. Должен быть четкий план реализации проекта. Результат проекта: конкретный продукт: модель, макет, мультфильм, памятка, книга, стихотворение, рисунок, выращенное растение и т.д.

Основные этапы исследования : выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет, презентация и др.); защита проекта.

Выбрать тему несложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: Выбор темы исследования 1) Что мне интересно больше всего? 2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) По каким учебным предметам я получаю хорошие отметки?

4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой ) ? 6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

НАПРАВЛЕНИЯ: техническое направление; социальное направление; естественно - научное направление; гуманитарное направление; эстетическое направление; здоровьеформирующее направление.

Правила выбора темы: Тема должна быть: интересна ребенку, должна увлекать его. выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Примеры тем: Удачные Неудачные Два духа, две культуры в моей судьбе слились. Моя родословная. Мультфильмы: вред и польза. Мультфильмы. Граффити. Вандализм или искусство? Граффити. Является ли школьный участок экосистемой? Школьный участок- экосистема. Правши и левши: две стороны одной медали или два разных мира? Леворукие люди.

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Цель и задачи

hypothesis – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Может быть… Возможно… Предположим, что… Если.., то... Гипотеза в ходе исследования может подтвердиться, а может быть и опровергнута. Гипотеза исследования

1. Избегаем сложных терминов, «взрослой» научной лексики. Все термины, которые встречаются в работе ребёнок должен уметь объяснить. 2. Весь материал подчинён гипотезе, не делаем «разноцветную мозаику». 3. Осторожно работаем с интернетом. Проверяем факты и избегаем нарушения авторских прав. Сбор материала

Практическая часть Методы: наблюдение (непосредственное и опосредованное), соцопрос, эксперимент, анкетирование, интервью, Анализ всех данных и выводы после использования каждого метода. Помним, что практическая работа проводится для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Обучая других, обучаешься сам! Публичная защита

О чем говорить? Обосновать выбор темы. Рассказать о гипотезе Кратко осветить основные этапы исследования, которые привели к подтверждению или опровержению гипотезы. Если гипотеза не подтвердилась, то необходимо сформулировать новую. Сделать вывод. В заключении можно рассказать о том, как повлияла исследовательская работа на личность ребенка.

Подготовка презентации Следует избегать: большого объема текста в презентации попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта Обилия спецэффектов использования длинных списков использования таблиц с большим количеством строк или столбцов

Пример неудачного использования текста Подготовка текста Текст презентации должен быть специально подготовлен. В процессе подготовки текста следует: Разработать структуру содержания презентации Отобрать текст для каждого компонента структуры Проверить достоверность излагаемого материала Проверить по словарям и энциклопедиям правильность употребления терминологии, единиц измерения, дат, имен собственных Проверить текст на соответствие правилам русского языка Проверить правильность фрагментов текста, изложенных на иностранном языке, а также точность перевода При необходимости выполнить сокращение текста Сокращение текста Сокращать текст следует с учетом объема презентации в слайдах с учетом времени, затрачиваемого на экспонирование слайда, соблюдая следующие правила: удалить отступления от темы удалить необязательные для раскрытия темы фрагменты удалить повторы, выразительные средства удалить члены предложений, потеря которых не приводит к изменению смысла текста заменить при наличии возможности длинные и непонятные термины на короткие и общеупотребительные. Следует избегать При подготовке текста следует избегать: большого объема текста в презентации большого объема текста на слайде презентации попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата сохранения в тексте элементов структуры или заголовков разделов письменного сочинения, типа: «Глава 1» или «В первой главе своего исследования…» использования больших массивов текста на одном слайде: абзацев предложений со сложной грамматической структурой использования длинных списков использования таблиц с большим количеством строк или столбцов СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО прямое заимствование, то есть использование чужого текста без ссылки на автора и (или) публикацию

Оформление слайдов Пример неудачного оформления слайда: Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле".

Пример неудачного оформления слайда: Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта или их комплекса можно условно объединить в шесть групп

А впереди новый конкурс:

Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…